QX80: новый дизайн, проверенный двигатель

Второй рестайлинг QX80 удвоил спрос на внедорожник в России, как показали продажи в 2018 году.

Изображение: img.freepik.com

Основные соперники — Lexus LX и Toyota Land Cruiser 200. Всё ещё значительно опережает. Не следует ли из этого, что «Инфинити» намного уступает? Совсем нет!
Исходя из позиции на рынке и статуса Infiniti QX80, ему предстоит соперничать главным образом с Lexus LX. Однако есть нюанс:
Согласно информации с официального сайта, цены на QX80 стартуют от 4,5 миллионов рублей. LX стоит на два миллиона рублей дороже. Даже Land Cruiser 200 сейчас начинается с 4,9 миллионов. Получается, что «Инфинити» — чрезвычайно выгодная покупка, однако сухие цифры продаж показывают, что в прошлом году «двухсотка» разошлась по территории нашей страны тиражом в 8002 штуки. Это недостижимый результат для «ку-икса». нашёл лишь 1008 покупателей.

Изображение: img.freepik.com

В популярности «Тойоты» сомнений нет: продажи «Финика» не уступают ей по количеству, но всё же уступают. LX нашёл 4421 покупателя, а в сравнении с американскими Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe – проданных соответственно 721 и 477 внедорожников — результат выглядит скромнее.
Без расширенной версии «Эскалейды» (ESV), QX80 станет самым длинным из доступных внедорожников.
5,34 метра! Внешний вид внедорожника после двух модификаций существенно изменился. Ранняя версия нынешнего «ку-икса», тогда ещё называвшаяся QX56, выглядела неестественно: она была азиатски вычурной и напоминали девушку, использовавшую слишком много косметики.

Изображение: img.freepik.com

В 2013 году внедорожник получил новый индекс и стал «восьмидесяточкой». Через год его внешний вид немного изменили, но изменений было недостаточно для того чтобы автомобиль выглядел свежим и современным. Второй рестайлинг в конце 2017 года Показал умение сделать то, что казалось невозможным – QX80 преобразился и теперь выглядит лучше. В дизайне « Infiniti» появилась сдержанность и строгость.
Его образ преобразился: скромные одежды уступили место стильному и дорогому гардеробу. Как только избавились от лишних деталей, внедорожник заиграл новыми красками. Особенно хороша передняя часть с большой решёткой в переплетённую сетку. Новые фары со скобками ходовых огней тоже удачные. Капот немного подняли – такие мелочи создают совершенно новое впечатление.

Изображение: img.freepik.com

Боковины остались прежними, на корме появились новые фонари, соединённые горизонтальной хромированной планкой. Без сомнения, они красивы, но почему из них выбросили указатели поворота? Дизайнеры, вероятно, про них забыли, а когда вспомнили, было уже поздно – поэтому «поворотники» прикрутили к заднему бамперу, в самый низ, вместе с «противотуманками». Это решение откровенно неудачное и даже небезопасное – на светофоре соседям сзади их просто не видно.

Изображение: img.freepik.com

В интерьере почти ничего не изменилось, разве что новая ромбовидная прострочка украшает дверные панели и сиденья. Также появились декоративная нить вдоль передней панели и на рулевом колесе, а рычаг «автомата» позаимствовали у купе Q60.
В центральном подлокотнике появился более просторный отсек. Пассажиры второго ряда получили дополнительные разъемы USB, а также порты AUX и HDMI для развлекательной системы. Теперь каждый из них может использовать свой восьмидюймовый экран в переднем подголовнике по-своему. Разрешение дисплеев все еще не идеальное: 960 х 540 пикселей. То же самое касается экрана на центральной консоли. Графика мультимедийной системы не впечатляет, и круговая обзорная система недостаточно информативна, что особенно заметно при таких габаритах автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Экраны бортового компьютера на приборной панели монохромные. Приборка хороша: большие шкалы, крупные цифры, и по количеству информации не уступает Lexus LX или Toyota Land Cruiser 200. В максимальной комплектации Infiniti QX80 на внутреннее зеркало можно вывести изображение с дополнительной камеры заднего вида, как в Cadillac.
Современные технологии соседствуют с традиционным изобилием разноцветных кнопок и рычагов внутри салона: их здесь повсюду — чёрные, серебристые, разные по размеру. Нажатия на них четко ощутимы, а качество сборки превосходное. Ничего не люфтит, не гремит и не болтается. Интересная деталь: на центральной консоли две кнопки позволяют мгновенно сложить кресла второго ряда в пропорции 60:40 – чтобы разместить кого-то на третьем ряду сидений, не выходя из машины. Ну или наоборот, освободить место. Удобно.

Изображение: img.freepik.com

Третий ряд складывается и раскладывается кнопками салона или багажника. Этому электропривод помогает очень медленно. Дверь багажника также передвигается не быстро. В связи с огромными размерами в «ку-иксе» невероятно просторно, даже на третьем ряду взрослые люди среднего роста могут ездить, а не только дети.
Все кресла салона плоские, с короткими подушками и не поддерживают тело в поворотах, но в остальном комфортные: мягкие, посадка удобная, регулировок достаточно. На втором ряду места много, спинки можно наклонять до полулежачего положения. С тремя рядами сидений остался приличный багажник с подпольным отсеком. К сожалению, QX80 не получил дизельный мотор даже после двух рестайлингов, и это я считаю основной проблемой продаж.

Изображение: img.freepik.com

Для многих очевидно: большая часть LX и «двухсоток» комплектуется дизельными двигателями. Таков случай за исключением редких оригинальных версий. Несмотря на это, мотор Infiniti превосходный! Nissan Patrol, построенный на той же платформе, также доступен с дизельным вариантом, но под капотом «ку-икса» остался лишь старый добрый… бензиновый мотор V8 объёмом 5,6 литраПотрясающий по своим характеристикам! Двигатель «Восьмёрка» VK56VD с алюминиевым блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами выдает мощность. 405 лошадиных сил и крутящий момент 560 Н•м.
Коробка передач — семиступенчатый гидромеханический автомат. Полный привод с электромагнитной муфтой привода передних колес и демультипликатором. На центральном тоннеле расположен рычаг выбора трех алгоритмов работы: Auto, 4H и 4L.

Автоматически момент на передних колесах регулируется степенью пробуксовки задней оси. В режиме 4H муфта жестко заблокирована, а в 4L к тому же включается понижающая передача. Отличия от младшего брата Nissan Patrol заключаются в отсутствии у «Инфинити» блокировки заднего дифференциала. В то же время, на зависть конкурентам,
у QX80 независимые подвески спереди и сзади – у единственного в классе!

Изображение: img.freepik.com

Два стабилизатора поперечной устойчивости оборудованы гидравлическими клапанами, которые при нагрузке закрываются и не допускают крена. На холостом ходу V8 едва слышен, но разгоняет трёхтонный внедорожник весьма динамично. Автоматическая коробка передач функционирует отлично, а вот педали установлены с большим интервалом между собой, причём если «газ» оказывается неожиданно резким, то «тормоз», наоборот, становится мягким.
Разумеется, аппетит у 5,6-литровой «восьмёрки» большой: в городе около 23 литров бензина при спокойной езде, в московских пробках и поездках по загородным магистралям — уже 26. Я преодолевал на QX80 по 500 километров одним разом (как раз полный бак) и это было очень комфортно. Только очень дорого… И экономить никак не получается: мотор рвётся в бой, провоцируя ехать быстро.

Ускорение с хода не так впечатляет, как разгон с места: ощущается задержка, пока Infiniti немного опустится на заднюю ось и устремится вперёд. Жаль, что нет звука – любой V8 должен издавать мощный звук! Но в угоду комфорту он лишь тихо урчит даже под полным газом. В целом тишина в салоне отличная. Плавность хода не самая высокая – автомобиль трясётся на грунтовке или ухабистой дороге, но энергоёмкость подвески великолепна.

Изображение: img.freepik.com

Внедорожник бесстрашно преодолевает все неровности – выбоины, стыки, ямы и ухабы, лишь немного качаясь. На волнах раскачка более интенсивна, что вызывает дискомфорт у пассажиров с чувствительным вестибулярным аппаратом. Но главное удивительное в том, что «Ку-икс» при своих габаритах и массе в три тонны движется как кроссовер на метр короче и на тонну легче!
Отсутствие заднего моста сделало его куда более легковым, чем LX и ТЛК 200. Тормозов у «Инфинити» всё же не хватает, здесь тоже уместны более мощные механизмы. Руль невесомый, вращается одним пальцем, обратной связи нет. Реакции автомобиля плавные и дружелюбные, если вести себя разумно. «Ку-икс» здорово скрадывает ощущение скорости – время от времени нужно смотреть на спидометр.

Изображение: img.freepik.com

Прокатился я и по бездорожью – всё-таки это Автомобиль на раме с дорожным просветом 23 сантиметра. Мне удалось преодолеть холмистую просеку в лесу без зацепления бампером песчаного грунта, хотя аэродинамическая юбка под передним бампером всё-таки достаёт до земли. 22-дюймовые колёса ни разу не оторвались от поверхности, ходов подвески достаточно при нормальных условиях, если не брать в расчёт экстремальные ситуации.
Несколько раз пришлось жёстко блокировать муфту в песке, и QX80 уверенно выбирался из имитации блокировок. Понижайку не понадобилось ни разу. Главное – помнить о массе автомобиля и правильно оценивать ситуацию. После удачной коррекции внешности к Infiniti остался только один вопрос – расход топлива. Впрочем, некоторой компенсацией за это может стать существенно более низкая стоимость по сравнению с конкурентами. А если это вас и вовсе не смущает –
QX80 точно не разочарует.
Автор: Александр Пономарёв