QX80: новый дизайн, проверенный двигатель
Второй рестайлинг QX80 удвоил спрос на внедорожник в России, как показали продажи в 2018 году.

Основные соперники — Lexus LX и Toyota Land Cruiser 200. Всё ещё значительно опережает. Не следует ли из этого, что «Инфинити» намного уступает? Совсем нет!
Исходя из позиции на рынке и статуса Infiniti QX80, ему предстоит соперничать главным образом с Lexus LX. Однако есть нюанс: Согласно информации с официального сайта, цены на QX80 стартуют от 4,5 миллионов рублей. LX стоит на два миллиона рублей дороже. Даже Land Cruiser 200 сейчас начинается с 4,9 миллионов. Получается, что «Инфинити» — чрезвычайно выгодная покупка, однако сухие цифры продаж показывают, что в прошлом году «двухсотка» разошлась по территории нашей страны тиражом в 8002 штуки. Это недостижимый результат для «ку-икса». нашёл лишь 1008 покупателей.

Без расширенной версии «Эскалейды» (ESV), QX80 станет самым длинным из доступных внедорожников. 5,34 метра! Внешний вид внедорожника после двух модификаций существенно изменился. Ранняя версия нынешнего «ку-икса», тогда ещё называвшаяся QX56, выглядела неестественно: она была азиатски вычурной и напоминали девушку, использовавшую слишком много косметики.

Его образ преобразился: скромные одежды уступили место стильному и дорогому гардеробу. Как только избавились от лишних деталей, внедорожник заиграл новыми красками. Особенно хороша передняя часть с большой решёткой в переплетённую сетку. Новые фары со скобками ходовых огней тоже удачные. Капот немного подняли – такие мелочи создают совершенно новое впечатление.


В центральном подлокотнике появился более просторный отсек. Пассажиры второго ряда получили дополнительные разъемы USB, а также порты AUX и HDMI для развлекательной системы. Теперь каждый из них может использовать свой восьмидюймовый экран в переднем подголовнике по-своему. Разрешение дисплеев все еще не идеальное: 960 х 540 пикселей. То же самое касается экрана на центральной консоли. Графика мультимедийной системы не впечатляет, и круговая обзорная система недостаточно информативна, что особенно заметно при таких габаритах автомобиля.

Современные технологии соседствуют с традиционным изобилием разноцветных кнопок и рычагов внутри салона: их здесь повсюду — чёрные, серебристые, разные по размеру. Нажатия на них четко ощутимы, а качество сборки превосходное. Ничего не люфтит, не гремит и не болтается. Интересная деталь: на центральной консоли две кнопки позволяют мгновенно сложить кресла второго ряда в пропорции 60:40 – чтобы разместить кого-то на третьем ряду сидений, не выходя из машины. Ну или наоборот, освободить место. Удобно.

Все кресла салона плоские, с короткими подушками и не поддерживают тело в поворотах, но в остальном комфортные: мягкие, посадка удобная, регулировок достаточно. На втором ряду места много, спинки можно наклонять до полулежачего положения. С тремя рядами сидений остался приличный багажник с подпольным отсеком. К сожалению, QX80 не получил дизельный мотор даже после двух рестайлингов, и это я считаю основной проблемой продаж.

Коробка передач — семиступенчатый гидромеханический автомат. Полный привод с электромагнитной муфтой привода передних колес и демультипликатором. На центральном тоннеле расположен рычаг выбора трех алгоритмов работы: Auto, 4H и 4L.
Автоматически момент на передних колесах регулируется степенью пробуксовки задней оси. В режиме 4H муфта жестко заблокирована, а в 4L к тому же включается понижающая передача. Отличия от младшего брата Nissan Patrol заключаются в отсутствии у «Инфинити» блокировки заднего дифференциала. В то же время, на зависть конкурентам, у QX80 независимые подвески спереди и сзади – у единственного в классе!

Разумеется, аппетит у 5,6-литровой «восьмёрки» большой: в городе около 23 литров бензина при спокойной езде, в московских пробках и поездках по загородным магистралям — уже 26. Я преодолевал на QX80 по 500 километров одним разом (как раз полный бак) и это было очень комфортно. Только очень дорого… И экономить никак не получается: мотор рвётся в бой, провоцируя ехать быстро.
Ускорение с хода не так впечатляет, как разгон с места: ощущается задержка, пока Infiniti немного опустится на заднюю ось и устремится вперёд. Жаль, что нет звука – любой V8 должен издавать мощный звук! Но в угоду комфорту он лишь тихо урчит даже под полным газом. В целом тишина в салоне отличная. Плавность хода не самая высокая – автомобиль трясётся на грунтовке или ухабистой дороге, но энергоёмкость подвески великолепна.

Отсутствие заднего моста сделало его куда более легковым, чем LX и ТЛК 200. Тормозов у «Инфинити» всё же не хватает, здесь тоже уместны более мощные механизмы. Руль невесомый, вращается одним пальцем, обратной связи нет. Реакции автомобиля плавные и дружелюбные, если вести себя разумно. «Ку-икс» здорово скрадывает ощущение скорости – время от времени нужно смотреть на спидометр.

Несколько раз пришлось жёстко блокировать муфту в песке, и QX80 уверенно выбирался из имитации блокировок. Понижайку не понадобилось ни разу. Главное – помнить о массе автомобиля и правильно оценивать ситуацию. После удачной коррекции внешности к Infiniti остался только один вопрос – расход топлива. Впрочем, некоторой компенсацией за это может стать существенно более низкая стоимость по сравнению с конкурентами. А если это вас и вовсе не смущает – QX80 точно не разочарует.
Автор: Александр Пономарёв