QX60 от Infiniti: взгляд консерватора.

С момента появления в 2012 году под названием JX35, где цифры указывали на объём двигателя, кроссовер недолго носил такое наименование. В ходе реформы названий 2014 года производитель переименовал его в QX60. Буквы стали обозначать принадлежность к сегменту кроссоверов. Числовой индекс больше не ссылается на технические характеристики, а отражает позиционирование в модельном ряду Infiniti: он больше QX50, но меньше QX80. В прошлом году для российского рынка QX60 получил обновлённую версию двигателя — именно такой автомобиль в комплектации Hi-Tech сегодня на тесте редакции CarsWeek.

Как он выглядит

В 2016 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу и стал выглядеть свежее. Кроссовер получил новые световые приборы: в головной оптике появились диодные ходовые огни, в фонарях — двойные «скобки». Обновились колеса, решетка радиатора, зеркала, передний бампер с маленькими диодными противотуманками. Хромированные молдинги по низу дверей стали тоньше. Самый узнаваемый элемент дизайна QX60 — изгиб стекла на задней стойке, обрамленный толстой хромированной рамкой.

Что у него внутри

Интерьер QX60 выполнен в классическом стиле с обилием глянцевой деревянной отделки и кнопок разнообразных размеров и форм. Кожа с контрастной прострочкой приятна на ощупь, пластик податлив. Массивные кресла украшены волнообразной вышивкой и белым кантом. Мягкие сиденья удобны, но рассчитаны на пассажиров крупного телосложения — для остальных они слишком широки. Посадка диктует вальяжный и расслабленный стиль — диапазоны регулировок достаточны.

Руль и рычаг коробки передач кажутся привычными из других Infiniti, как и традиционный «подиум» с кнопками под центральным дисплеем. Разрешение и графика сенсорного экрана откровенно устаревшего типа, что сказывается на качестве системы кругового обзора с несколькими ракурсами, чёткость изображения которой недостаточна. Самое интересное расположено во втором ряду: отличный диван регулируется как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Просторность поражает, пол совершенно ровный, без никаких тоннелей.

Пассажиры второго ряда располагают двумя мониторами в передних подголовниках и парой беспроводных наушников. Пульт управления общий. Имеются также третий ряд сидений, хоть и не номинальный: сдвинув пассажиров второго ряда и диван вперед, можно комфортно разместиться. Единственное неудобство — подушка расположена низковато, из-за чего нет поддержки бёдер. Багажник вместителен даже в семиместном исполнении — 447 литров. Задний стеклянный люк преимущественно пригодится пассажирам третьего ряда, поскольку над вторым на крыше есть перемычка.

Из чего он сделан

Infiniti QX60 создан на удлиненной платформе D от Nissan. Спереди установлены стойки Макферсона, сзади – многорычажная подвеска. Во время обновления кроссовер подвергся модернизации подвески: она стала жестче, а подрамники заменены. Кузов также усилен. Привод передний с возможностью подключения задней оси через многодисковую муфту без принудительной блокировки. Трансмиссия – бесступенчатый вариатор с имитацией семи передач. В прошлом году для российского рынка автомобиль получил обновленный двигатель.

В США его установили ещё в 2016 году после планового обновления модели. Это всё тот же атмосферный трёхлитровый двигатель V6 VQ35DE с изменяемыми фазами газораспределения и впускным коллектором переменной длины, но модернизация внесла непосредственный впрыск вместо распределённого, новые поршни, систему впуска и повысила степень сжатия с 10,3:1 до 11:1. В итоге мощность немного увеличилась — с 262 до 283 лошадиных сил. Момент подрос с 334 до 350 ньютон-метров.

Как он едет

Несмотря на габариты почти пяти метров и снаряженную массу более двух тонн, QX60 не назвать медлительным даже с семью местами. Отличный мотор делает семейный кроссовер довольно шустрым: «атмосферник» уверенно тянет, а его звук бодрый. К вариатору претензий нет — он переключается виртуальными «передачами», но я бы всё же предпочел классический «автомат». Разница между ездовыми программами на удивление ощутима – от динамичного Sport до экономного Eco. Комплекс ассистентов водителя Infiniti Drive Assist работает отлично — это одна из лучших систем в индустрии. Тормоза неплохие, но без особого запаса под педалью.

Руль легкий, обратная связь формально присутствует. Подвеска достаточно энергоемкая и хорошо гасит колебания, не утомляя раскачкой. Удачный баланс плавности хода и управляемости. Крены не велики. Хорошо преодолеваются как мелкие, так и средние неровности, а также их совокупность. В порядке курсовая устойчивость. Шумоизоляция неплоха — гудят только шины, да и музыка играет динамично. С дорожным просветом в 187 миллиметров бездорожье исключено – объективный максимум это сугробы в зимних дворах и просёлочные дороги между дачными посёлками и автомагистралями. Объёмный топливный бак (73 литра) обеспечивает хороший запас хода даже с расходом 16-18 литров в смешанном цикле.

Итог

Infiniti QX60 – вместительный и комфортабельный автомобиль для семейного пользования. Двигатель внушительного объёма, традиционные кнопки управления вместо сенсорных экранов, деревянная отделка вместо чёрного пластика – всё здесь просто и надёжно, что придает машине особый шарм. Вариатор может смутить, так как это специфическая трансмиссия для кроссовера. Для повседневной эксплуатации проходимости достаточно, но принадлежность Infiniti к премиальному сегменту гарантирует соответствующую цену.

В России семиместный кроссовер доступен от 3 625 000 рублей за версию Elegance, которая неплохо оснащена. Версия Premium стоит 3 915 000 рублей, Elite – 4 180 000 рублей. Самая дорогая модификация High-Tech с полным набором оборудования обойдётся в 4 220 000 рублей. QX60 не пользуется большой популярностью в России из-за такой цены: за прошлый год продано чуть более 800 кроссоверов, хотя глобально это самая продаваемая модель Infiniti.

Текст и фото: Александр Пономарёв