QJMOTOR SVT 650: сплав инноваций

Два цилиндра из Японии, «скелет» тоже японский, немного итальянских тормозов для остроты — всё с европейским вкусом.

QJMOTOR SVT 650
Цена: от 839 000 р.
В продаже: с 2024 г.

Туристические эндуро и кроссоверы стали неотъемлемой частью модельного ряда большинства мировых производителей мотоциклов. Это вполне ожидаемо, ведь именно этот класс техники обеспечивает финансовый успех многим из них. При этом каждый бренд считает свою технику наилучшей.

В QJMOTOR Не искали собственного имиджа, а отобрали наилучшее из существующего и разработали уникальный товар.

При разработке мотоцикла «шестьсот пятидесятого» инженеры QJMOTOR черпали вдохновение у Suzuki SV650 третьего поколения, отличающегося трубчатой стальной рамой.

Эта рама прекрасна и легка, пусть и узнаваема даже по сварным швам. Для вседорожных задач ее доработали: увеличили клиренс (210 мм), установили регулируемую вилку перевернутого типа, а также двусторонний алюминиевый маятник с моноамортизатором и рычагами прогрессии. В результате получилась рама, которая уверенно выдерживает нагрузки, но не превращается в бескомпромиссный прототип для ралли-рейдов. Конечно, 145 мм хода подвески — не рекорд, но и не повод огорчаться.

Цифровая приборка с возможностью подключения – это теперь не дополнительное преимущество, а необходимый элемент. Устанавливая приложение Carbit Ride на смартфон, можно подключиться к мотоциклу и использовать навигацию на приборной панели.

«Ну и что, очередной гаражный Франкенштейн?» – скажет кто-то. Но стоп! Трое энтузиастов на QJMOTOR SVT 650 X проехали весь маршрут ралли «Шелковый путь» — почти 5300 километров, между прочим, – и даже увезли бронзу в зачете Adventure Trophy. Это уже не косплей, это заявка на серьезность.

QJMOTOR SVT 650 X.
Модель X внедорожной комплектации оснащена шинами Metzeler Tourance, а стандартная — Maxxis MaxxVenture.

«Икс»-версия отличается от базовой только типом колес: спицевые для бескамерных шин вместо литых. Диаметры одинаковы: 19 дюймов спереди, 17 — сзади. Остальное идентично, включая тормоза Brembo. Спереди установлены четырехпоршневые радиальные суппорты M4.32 и диски диаметром 320 мм, сзади — двухпоршневая скоба и диски 260 мм. Все работает под управлением ABS Bosch 9.1MB. Система функционирует безукоризненно: как в повседневной эксплуатации, так и при экстренном торможении.

Двигатель классический, произведенный в Хамамацу: двухцилиндровый V2 объемом 645 см³, мощностью 76 л. с. и крутящим моментом 65 Нм. Пиковые показатели достигаются на оборотах 8000–9000 в минуту, до которых мотор раскручивается легко и охотно. Короткий ход поршня (62,6 мм при диаметре 81 мм) придает мотору резвый характер без ущерба тяге на низких и средних оборотах. Кроме того, он надежен и проверен временем: десятки тысяч SV650 и V-Strom по всему миру уже это подтвердили.

В данном случае китайские инженеры использовали надежный японский двигатель, дополнив его современным впрысковым топливным насосом. Такое решение позволило добиться высокой динамики мотоцикла, которая превосходит ожидания для его категории.

Brembo производит не только суппорта, но и другие детали тормозной системы, например, тормозные цилиндры, в том числе радиальные.

Получился любопытный коктейль – сочетание японских и европейских инженерных решений дало QJMOTOR собственный, неповторимый характер. На прямых SVT 650 устойчив и спокоен, а в поворотах не теряет уверенности. Углы преодолевает смело, на торможениях не «плывет». В междурядье рулится бодро, вес чувствуется умеренно. Однако не стоит ожидать от него поведения супермото: всё-таки 236 кг с заправленным баком.

Дизайн достаточно специфичен. Силуэт гармоничный, линии элегантные, однако передние фары — на любителя. Двухэтажная линза с прямоугольниками стоп-сигналов напоминает первую Ducati Multistrada или технику из японской анимации. Не вызывает раздражения, но и не вдохновляет. Конечно же, это дело вкуса. Зато регулируемое ветровое стекло понравится всем. Размер обтекателя невелик по раллистким меркам, но его можно увеличить спойлером — практичность важнее внешнего вида.

QJMOTOR не пожалели средств на комплектацию: щедро и качественно, словно собирались удивить владельца премиум-бренда. Подогрев ручек? Конечно. «Грелка» на сиденье тоже есть, пусть и только в одном режиме — все же для такого класса мотоцикла это редкость. Цифровая приборка с возможностью подключения смартфона уже давно не является бонусом, а базовой комплектацией.

В QJMOTOR удалось создать настоящий мотоцикл? Безусловно да. Техническая часть, хотя и пятилетней давности, для турэндуро является преимуществом. Новая модель оснащена проверенными временем компонентами, обслуживанием которых не возникнет проблем в любом сервисном центре страны. На рынке доступно множество запчастей и тюнинг-комплектов. Такая техника не вызывает опасений, она надежна и ездит уверенно.

Технические характеристики QJMOTOR SVT 650

Габариты 2070х1405х950 мм
Дорожный просвет 210 мм
Объем топливного бака 20 л
Двигатель 2-цилиндровый, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 645 см3, 76,1 л. с., 65 Нм
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) Телескопическая вилка обратного типа / амортизатор с односторонней подвеской.
Тормоз (передний/задний) двойной дисковый / дисковый
Снаряженная масса 236 кг
Технологии Система АБС, инжектор, экран TFT с возможностью соединения со смартфоном, разъем USB.