QJMOTOR SVT 650: смешение технологий

Два цилиндра от японского мотора, «скелет» из японской рамы, итальянские тормоза для остроты — всё это оформлено с европейским стилем. Рецепт в стиле фьюжн-кухни. Интригующе звучит, а на вкус?

QJMOTOR SVT 650
Цена: от 839 000 р.
В продаже: с 2024 г.

Изображение: img.freepik.com

Туристические эндуро и кроссоверы стали неотъемлемой частью модельного ряда большинства мировых производителей мотоциклов. Это естественно, ведь именно этот класс мототехники обеспечивает финансовый успех многим из них. Каждый бренд считает, что только его подход является верным.

Изображение: img.freepik.com

В QJMOTOR Не искали собственную идентичность, а предпочли выбрать лучшие идеи из разных мест и создать новый продукт с оригинальным дизайном.

При разработке мотоцикла «шестьсот пятидесятого» специалисты QJMOTOR черпали вдохновение у Suzuki SV650 третьего поколения, оснащенного трубчатой стальной рамой. Однако отличия от японского прототипа простираются далеко за пределы дизайна.

Изображение: img.freepik.com

Рама красивая, легкая, хоть и узнаваемая до швов сварки. Ее адаптировали для бездорожья: увеличен клиренс (210 мм), установлена регулируемая вилка перевернутого типа, а также двусторонний алюминиевый маятник с моноамортизатором и рычагами прогрессии. Получилось шасси, которое уверенно преодолевает удары, но не превращается в ралли-рейдовый прототип. Конечно, 145 мм хода подвески — не рекорд, но и не повод для грусти.

Изображение: img.freepik.com
Цифровая приборка с возможностью подключения стала стандартом. Приложение Carbit Ride можно загрузить на смартфон и подключиться к мотоциклу для использования навигации на приборной панели.

Кто-то скажет: «Ну и что, ещё один гаражный Франкенштейн?» Но стоп, трое энтузиастов на QJMOTOR SVT 650 X проехали весь маршрут ралли «Шелковый путь» — почти 5300 км, — и даже увезли бронзу в зачете Adventure Trophy. Это уже не игра, это заявка на серьезность.

Изображение: img.freepik.com
QJMOTOR SVT 650 X.

Изображение: img.freepik.com
X внедорожный идет на шинах Metzeler Tourance, а обычная — на Maxxis MaxxVenture.

Изображение: img.freepik.com

Модель «Икс» отличается от базовой только типом колес: спицы для бескамерных шин вместо литых. Диаметры одинаковые: 19 дюймов спереди и 17 сзади. Остальные характеристики идентичны, включая тормоза Brembo. Спереди установлены четырехпоршневые радиальные суппорты M4.32 и диски диаметром 320 мм, сзади — двухпоршневая скоба и диски диаметром 260 мм. Все это под управлением ABS Bosch 9.1MB. Система работает безупречно: от повседневной езды до экстренного торможения.

Изображение: img.freepik.com

Двигатель является классикой производства Хамамацу: двухцилиндровый с объемом 645 см³, мощностью 76 лошадиных сил и крутящим моментом 65 Нм. Пиковые значения достигаются на оборотах 8000–9000 в минуту, до которых мотор раскручивается легко и охотно. Благодаря короткому ходу поршня (62,6 мм при диаметре 81 мм) характер мотора резвый, не в ущерб тяге на низких и средних оборотах. Главное — он надежен и проверен временем: десятки тысяч SV650 и V-Strom по всему миру подтвердили это.

Китайские инженеры использовали проверенный японский двигатель, добавили современный инжектор и получили отличный результат: мотоцикл обладает высокой динамикой, особенно для своего класса.

Изображение: img.freepik.com
Brembo производит не только суппорта, но и другие элементы тормозной системы, такие как цилиндры тормозных механизмов, а также передние радиальные.

Это интересный коктейль из японских и европейских технологий. QJMOTOR создал свой неповторимый характер, сочетая их. На прямых SVT 650 стабилен и спокоен, но и в поворотах не теряет уверенности. Он не боится углов и на торможениях не «плывет». В междурядье рулится живо, вес ощущается умеренно. Не ждите от него поведения супермото: всё-таки 236 кг с заправленным баком.

Изображение: img.freepik.com

Дизайн… специфичен. Силуэт цельный, линии благородные, однако передняя оптика — на любителя. Двухэтажная линза с прямоугольниками ходовых огней напоминает дизайн первой Ducati Multistrada или технику из японской анимации. Не раздражает, но и не вдохновляет. Впрочем, это дело вкуса. Регулируемое ветровое стекло точно оценят все. Конечно, размер ветрового стекла мал по сравнению с ралли-моделями, но его можно увеличить спойлером — практичность важнее эстетики.

В QJMOTOR не поскупились на оснащение, щедро и помпезно, будто собирались порадовать владельца премиального европейского мотоцикла. Подогрев ручек? Конечно же. «Грелка» на сиденье? Да, есть, пусть и в одном режиме — но для мотосредства такого класса это все еще редкость. Цифровая приборка с возможностью подключения смартфона уже не бонус, а обязательное требование.

Изображение: img.freepik.com

QJMOTOR создал настоящий мотоцикл. Конечно, технические характеристики не являются ультрасовременными: мотору с рамой пятнадцать лет или больше. Однако для турэндуро это скорее преимущество. Мотоцикл свежий, а компоненты – знакомые, надежные и обслуживаемые в любом сервисе. Плюс – масса запчастей и тюнинга уже доступны на рынке. Такая техника не вызывает неизвестности, она едет уверенно.

Технические характеристики QJMOTOR SVT 650

Габариты 2070х1405х950 мм
Дорожный просвет 210 мм
Объем топливного бака 20 л
Двигатель 2-цилиндровый, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 645 см3, 76,1 л. с., 65 Нм
Трансмиссия 6МКП, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) Перевернутая телескопическая вилка с моноамортизатором.
Тормоз (передний/задний) двойной дисковый / дисковый
Снаряженная масса 236 кг
Технологии АБС, система впрыска топлива, экран TFT с возможностью подключения к смартфону, разъем USB.