QJMOTOR SRK 400: итальянское качество

«Какой мотоцикл приобрести в первую очередь?» — часто этот вопрос задают всем, кто разбирается в моторизованной тематике. Ответ верный отсутствует, но как правило считают, что лучше начать с мотоцикла среднего класса без обтекателей.
Мотоциклы компактного класса для городской езды пользуются огромной популярностью. Рынок переполнен предложениями от европейских, японских, индийских и китайских производителей, каждый из которых стремится создать качественный и доступный по цене мотоцикл.

Мотоциклисты получают множество различных, интересных и ярких моделей благодаря этому. Одним из примеров является QJMOTOR SRK 400, который дебютировал на российском рынке год назад, практически одновременно с началом продаж в Европе.


В нём можно разглядеть платформу Benelli BN 302 и Harley-Davidson X350. Последний пользуется спросом у райдеров стран Юго-Восточной Азии, Австралии, Новой Зеландии и США. Небольшой поток «серого» импорта привёз единичные экземпляры харлеевского X350 и к нам. Однако в Северной Америке китайский «Харли» тоже не так часто встречается: X350 отсутствует в продаже и используется исключительно как учебный мотоцикл в мотошколе Harley-Davidson.

QJMOTOR SRK 400 разработан на итальянской платформе, которая прошла модернизацию и стала более современной и технологичной. Европейские потребители ценят компактный нейкед за соответствие стандартам Евро-5, а российским покупателям нравится, что 2-цилиндровый двигатель объемом 400 куб. см с степенью сжатия 11,8:1 производит более 41 л. с. и 37 Нм, несмотря на экологические требования.
Максимальные показатели достигаются лишь при 7500 об/мин — для быстрой езды нужно раскручивать этот коротковоротный мотор. Но если вы не стремитесь к штрафам за превышение скорости и предпочитаете движение в зоне средних оборотов, силовой агрегат порадует плавностью работы и послушностью.

Алюминиевый блок с бронзовыми крышками и короткая банка глушителя из шлифованной нержавеи составляют единый образ — эффектный и аккуратный, как и весь мотоцикл. Мне нравится не только силуэт SRK 400, но и то, как филигранно вписаны в облицовки переплетения стальных труб пространственной рамы и асимметричного маятника.

Дизайнеры QJMOTOR, видимо, оценили красоту конструкции шасси и решили выделить её яркими оранжевым и кислотно-зелёным металликами. Вместе с серебристым и чёрным пластиком это смотрится очень эффектно! Тем же, кто предпочитает классику, понравится строгая чёрная рама с золотистыми колесами — стильный вариант, но более сдержанный.
Итальянский стиль прослеживается как во внешнем виде, так и по сути: QJMOTOR SRK 400 ощущается невероятно легким мотоциклом с отличной управляемостью, подходящим как для начинающих, так и для опытных пилотов, ценящих послушность на поворотах и устойчивость при интенсивном наклоне.

Телескопическая вилка перевернутого типа спереди и моноамортизатор без прогрессии сзади эффективно преодолевают мелкие неровности и лежачих полицейских, обладая умеренной упругостью и плотностью. Такой подвески достаточно для ежедневных поездок по городу, тренировок на закрытой площадке и коротких путешествий.

Впереди установлены два дисковых тормоза диаметром 260 миллиметров, взаимодействующие с четырёхпоршневыми фиксированными суппортами — большими и эффективными. Двухканальная система АБС защитит от неожиданных ситуаций.

Четырехсотый QJMOTOR получился легким, послушным и дружелюбным мотоциклом, прекрасно справляющимся как с городскими пробками, так и с динамичными поездками. Новичкам, делающих первые шаги в мотомир, не придется бояться большой мощности. Опытные райдеры, научившиеся не просто крутить мотор, но и реализовывать его потенциал, оценят отзывчивость, юркость и веселый характер — скучать за рулем точно не придется.

Главное в SRK 400 – гармоничное сочетание свойств. Если кого-то беспокоит китайское происхождение, можно показать итальянские корни и рассказать об американском кузнеце. Но опытом доказано: на сомневающихся лучше не тратить время — сезон всё равно короткий!
Технические характеристики QJMOTOR SRK 400 V |
|
Габариты | 2080х1085х820 мм |
Дорожный просвет | 150 мм |
Объем топливного бака | 13,5 л |
Двигатель | 2‑цилиндр., DOHC, 4 клапана на цилиндр, 400 см3, 41,4 л. с., 37 Нм |
Трансмиссия | 6МКП, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | Перевёрнутая телескопическая вилка с однотрубным амортизатором. |
Тормоз (передний/задний) | двойной дисковый / дисковый |
Снаряженная масса | 186 кг |
Технологии | Система управления АБС, инжекторный тип работы двигателя, TFT-дисплей с возможностью соединения со смартфоном и порт USB. |