QJ Motor представляет новые модели

Кажется, сейчас меняем отношение к новым азиатским маркам. Фаза отрицания прошла за первые полгода, затем несколько месяцев было гнева у большинства. А теперь… Нет, пока еще не разобрались в переплетении локальных китайских брендов, но их существование точно приняли.

Впрочем, сохранилась ниша, где китайское происхождение выглядит непривычно — спортбайки (и объемные круизеры). Хотя, вероятно, ненадолго. Особенно с появлением новинок, таких как QJ Motor SRK 800 RR.

Несмотря на агрессивный дизайн, подчеркнутый темным взглядом фар, внушительными винглетами и «жабрами» воздуховодов по бокам, SRK 800 RR — не безусловный гонщик. И не спорт-турист. И не родстер в пластиковом обвесе. Этот мотоцикл из Поднебесной напоминает о времени «комфортных» спортбайков, популярных на рубеже девяностых и двухтысячных годов. Быстрый, управляемый и удобный мотоцикл для каждодневного использования.

QJ Motor SRK 800 RR.

Относительно расслабленная эргономика с водительским местом на уровне 810 мм от земли и умеренная форсировка двигателя говорят о том, что этот мотоцикл не совсем спортивный. Снятые с 778‑кубовой «четверки» 102 силы и 86 ньютон-метров — показатели, далекие от спортивных стандартов. Диагональная рама из стали, несмотря на алюминиевый маятник, тоже не внушает особых надежд.
Интересно то, что высокооборотный «рядник» включен в силовую структуру шасси, а снаряженная масса со всей «экологией», блоками ABS и прочим укладывается в 207 кг. Угол наклона рулевой колонки составляет 25,5 градуса, а вынос вилки — 101 мм (это лишь немного хуже, чем у Honda CBR600RR!). Колесная база равняется 1450 мм. В теории это один из самых озорных мотоциклов в гражданско-спортивном классе!

Оснащение автомобиля говорит о приоритете удовольствия от вождения. Передняя вилка Marzocchi перевернутого типа с ходом 110 мм позволяет настроить демпфирование отбоя и сжатия, задний моноамортизатор оснащен удобной рукояткой регулировки преднатяга пружины, а тормоза с 4-поршневыми радиальными скобами и 320-миллиметровыми дисками спереди марки Brembo. Для исключения форс-мажоров SRK 800 RR дополнен системой контроля тяги (впервые у QJ Motor) и ABS Bosch 9.3MP.

Новая модель SRV 600 V от QJ Motor также напоминает о классических идеях мототехники. Впрочем, приоритеты у неё другие: мотоцикл больше всего подходит для быстрых стартов на длинных участках дороги.

QJ Motor SRV 600 V.

Внешность китайского пауэр-круизера, созданного индийским дизайнером Нитином Пундиром, будто собрана из деталей разных американских брендов: овальная светодиодная фара и совмещенные с поворотниками стоп-сигналы позаимствованы у одного производителя, приземистый силуэт с характерными формами бака и крыльев — у другого. Тем не менее SRV 600 V обладает своим непревзойденным преимуществом — двигателем V4.

QJ Motor SRV 600 V.

Силовой агрегат жидкостного охлаждения объемом 561 см³ и мощностью 68 л. с. соединен с шестиступенчатой коробкой передач и установлен в стальную раму. На заднее колесо передача осуществляется зубчатым ремнем. Передняя вилка перевернутого типа Marzocchi под углом 28 градусов и мощные тормоза с двумя 300-миллиметровыми дисками и четырехпоршневыми радиальными скобами подчеркивают спортивный стиль. При габаритной длине 2280 мм мотоцикл весит 219 кг, что мало для круизеров. Приборная панель выполнена оригинально: круглый TFT-дисплей диаметром 3,6 дюйма.

Миди-скутер FORT 350 имеет внешность, соответствующую европейским стандартам качества. Вместо круглого значка QJ Motor на нем мог бы быть логотип любой другой популярной марки, и большинство людей не смогли бы отличить оригинал от подделки.

QJ Motor FORT 350.

Тот, кто когда-либо имел дело с BMW C 400 GT, может обнаружить знакомые черты в кокпите «куджея»: та же высота просторного дивана (775 мм), расположение органов управления и конфигурация правого бардачка с USB-розеткой. Вместо кнопки включения зажигания на тоннеле рулевой колонки предусмотрена зона прикладывания карточки бесключевого запуска, виртуальная панель приборов имеет прямоугольную конфигурацию без скошенных углов, а ветровое стекло оснащено электроприводом. Несмотря на это, дух BMW всё равно присутствует.

QJ Motor FORT 350.

Очевиден сходство и во внутреннем устройстве: по конфигурации стальной трубчатой рамы и подвесок, тормозам Bybre с радиальными скобами спереди, идентичной колесной базе (1565 мм), а также размерности 350-кубового силового агрегата (80×69,6 мм). При этом FORT 350 легче (198 кг) и мощнее (34,3 л. с.) своего немецкого аналога, что теоретически может благоприятно повлиять на динамику.

Все девять новых моделей QJ Motor поступят в российские дилерские центры к концу первого квартала 2024 года. Тогда и сможем проверить их. Возможно, благодаря этому все этапы адаптации к новому ходу событий пройдут быстрее.