Пятьдесят лет в отражении: испытания Range Rover Fifty.

В прошлом году я посетил презентацию нового Range Rover — прекрасная возможность вспомнить о внедорожнике предыдущего поколения! Повод был особенно хорош: юбилейное исполнение Fifty, выпущенное к 50-летию начала производства модели и недавно появившееся в России.

Как он выглядит

Модель Range Rover Fifty, созданная на базе исполнения Autobiography, выпущена ограниченным тиражом в 1970 экземпляров. Внешне её отличают эмблемы с названием серии на передних дверях, новые 22-дюймовые колёса с двумя вариантами дизайна и необычные цвета кузова: к актуальной палитре модели добавлены винтажные оттенки, появившиеся 50 лет назад – жёлтый Bahama Gold, голубой Tuscan Blue и белый Davos White. Кроме того, для юбилейной модели разработан оригинальный чёрный окрас Auric Atlas, а также доступны обычные цвета — серый Carpathian Grey, красный Rosello Red, серебристый Aruba и чёрный Santorini Black.

Что у него внутри

Надпись «Fifty», выполненная красивым каллиграфическим шрифтом, расположена на табличке, установленной на центральном тоннеле. Ее можно заметить также на передней панели — над верхним перчаточным ящиком, на передних и задних креслах, а также на металлических накладках на порогах. В остальном интерьер Рендж Ровера по-прежнему выглядит и ощущается роскошно: нет ретрофутуризма или ультрамодного техно, всё подчеркнуто шикарно, но в то же время британски чопорно.

В этом классическом стиле столько обаяния и индивидуальности! Все усиливается прекрасными материалами: нежная кожа, деревянные панели, прохладный металл. Впечатление не портит даже центральная консоль, ставшая после обновления парой 10-дюймовых сенсорных экранов: поворотный верхний и стационарный нижний. По крайней мере, конструкция выглядит гораздо лучше, чем множество кнопок в предыдущей модели. Но недостатки всем известны: поскольку у обоих экранов и 12-дюймового дисплея приборов один процессор, все это заметно тормозит.

Графика мультимедийной системы отлична! Передние кресла имеют множество регулировок, но подушки кажутся плоскими. Задний ряд места не хватает для таких габаритов: колени почти упираются в спинку. Короткий Range Rover сделан прежде всего для водителя, а длиннобазный вариант L рассчитан на пассажиров сзади. «Пятерки» выпускаются только короткобазными.

Из чего он сделан

Четвёртое поколение Range Rover (индекс L405) построено на алюминиевой платформе. Спереди установлена алюминиевая двухрычажная подвеска, сзади — стальная многорычажная. В базовой комплектации предусмотрен пневматический амортизатор, версии с мотором V8 дополнительно оснащаются активными стабилизаторами.
Кузов внедорожника полностью изготовлен из алюминия: 270 штампованных, 14 литых и девять экструдированных деталей соединены почти четырьмя тысячами заклёпок и несколькими сотнями метров клеевых соединений.

Дизельный мотор V8 объемом 4,4 литра с двумя турбокомпрессорами развивает 339 лошадиных сил и 740 ньютон-метров крутящего момента — больше, чем у бензинового V8 объемом 5,0 литров с компрессором в экстремальном Range Rover Sport SVR. Блок цилиндров выполнен из чугуна с вермикулярным графитом, а головки – из алюминиевого сплава. Ряд необычных особенностей также присутствуют: пьезоэлектрические форсунки и двойные распределительные валы.

Как он едет

Этот автомобиль стоило выпускать хотя бы ради двигателя. Восьмицилиндровый битурбодизель прекрасен! Локомотивная тяга и эластичность при низком расходе топлива — всего 11-12 литров в смешанном цикле. Конечно, он не так харизматичен, как рычащая и томно вздыхающая компрессором бензиновая «восьмёрка», но дизель — куда более практичный выбор. По моему мнению, это лучший из возможных агрегатов под монументальным капотом Range Rover. Тяги хватает на любых оборотах и любой передаче в любых условиях.

При усилении давления на педаль газа автомат незаметно понижает пару передач, и внедорожник стремительно стартует с места. Все реакции машины на управление плавные. Руль длинный и лёгкий, обратной связи немного, но Range Rover управляется достаточно точно. Активные стабилизаторы поперечной устойчивости сводят к минимуму крены в поворотах — несмотря на большой вес, машина не ощущается громоздкой.

Ход машины неоднозначен. По средним и крупным неровностям внедорожник движется мягко, но на мелких ямках и кочках подвеска жестковата. На щербатом асфальте и грунтовке кузов трясет, ощущается небольшой зуд на руле, но плюс в том, что так можно ехать быстро. И хуже не станет! Для бездорожья Range Rover подготовлен досконально: демультипликатор, блокировки центрального и заднего дифференциалов, внедорожные режимы Terrain Response 2. Пневмоподвеска способна увеличить клиренс до 318 миллиметров. У нового поколения внедорожника вместо межосевого дифференциала будет муфта.

Итог

Великолепие и шарм – уходящий поколение Range Rover по-прежнему восхитительно, его не назвать капитально устаревшим. Выглядит он превосходно – о чём свидетельствует то, что новый автомобиль внешне мало изменился и сохранил все узнаваемые черты. Версия Fifty, конечно, обойдётся недешево – ей всё же создана из «Автобиографии», да и доступна только с V8. На фоне скорого выхода нового поколения яркая и эффектная «юбилейка» кажется идеальным вариантом для покупки Range Rover в настоящий момент. Думаю, она даже способна привлечь новых поклонников роскошных британских внедорожников.