Пять бюджетных автомобилей для стильного доработки
Топ-5 недорогих авто для крутого тюнинга
MITSUBISHI ECLIPSE (1990-1994 г. в.)

Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser – названия одного автомобиля с кузовом купе, выпускавшегося компанией Diamond Star Motors, совместным предприятием Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation. Первое поколение «Эклипса», выпущенное в период с 1990 по 1994 год, предлагало большой выбор модификаций: от доступных атмосферных переднеприводных версий до версии GSX с турбонаддувом и полным приводом мощностью двигателя до 195 лошадиных сил. В список опций входили широкий спектр дополнительных функций и более дорогая отделка.
Независимо от предпочтений к трансмиссии, рекомендуется выбирать автомобиль с легендарной рядной «четверкой» 4G63 с чугунным блоком и головкой блока цилиндров. Турбированный вариант 4G63 устанавливался в те годы на самые мощные модели Mitsubishi, такие как Lancer Evolution, Galant VR-4, выдавая в наиболее мощном стоковом исполнении 280 лошадиных сил.

Во владельцах Mitsubishi Eclipse первого поколения апгрейд обычно начинается с топливной системы, которая считается уязвимым местом автомобиля: например, замена регулятора давления в топливной магистрали сделает «газ» более отзывчивым. Также полезно обновить инжекторную систему подачи топлива и топливоподкачивающий насос. В плане увеличения мощности акцент обычно делается не на повышении лошадиных сил на высоких оборотах, а на увеличении крутящего момента на низких оборотах. В целом Eclipse предоставляет большой простор для воплощения фантазий тюнера, особенно комплектация GSX, где есть возможность поставить более производительную турбину и получить мощность до 350 л. с.
MAZDA MX-5 (1992-1997 г. в.)

Mazda MX-5, появившаяся в 1989 году, по сей день остается самым популярным родстером в мире. Многих привлекает ее невероятно точное управление, дарящее наслаждение вождению Miata (такое название использовалось на американском рынке) по извилистым трассам. С самого начала модель завоевывала восторженные отзывы журналистов и покупателей продуманным дизайном, легким весом (всего 940 кг) и доступной, особенно для своего класса, ценой. За 30 лет MX-5 удостоилась более 170 различных титулов и наград, а ее продажи попали в Книгу рекордов Гиннесса. Выпущено четыре поколения Mazda MX-5, но стоит обратить внимание на первое поколение, точнее на автомобили с 1992 по 1997 год (раньше выпускаемые модели часто имеют проблемы с коленчатыми валами). Ее отличительные особенности – это 1,6-литровый двигатель мощностью 116 л.с., оборудованный облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения, 5-ступенчатая механическая коробка передач и дисковые тормоза на всех колесах.

У большинства MX-5 указанных лет выпуска выцветшие, а зачастую и порванные складные верха. Первым делом придется заняться заменой или ремонтом верха. Лучше заменить втулку рычага переключения передач со стандартной пластиковой на бронзовую для повышения точности переключения.
Из-за популярности Miata в США доступно большое количество вариантов обновления подвески, а мощность можно увеличить стандартными методами, установив турбокит. На рынке множество турбонагнетателей, включая бюджетные варианты китайских производителей. Еще распространен вариант замены штатного мотора на 2,5-литровый двигатель от Mazda 6 второго поколения. Конечно, не забываем о крутом дизайне, ведь MX-5 буквально напрашивается на смелые эксперименты в этой области.
HONDA CIVIC SI (2003 г. в.)

Хетчбэк Honda Civic Si 2003 года выпуска оказался в тени Acura RSX Type-S, появившегося в продаже примерно в то же время. Вторая модель с более мощным и подходящим для тюнинга двигателем, 6-ступенчатой механической коробкой передач, дорогой отделкой салона и превосходной акустикой завоевала все лавры и внимание поклонников Honda. В то же время Honda Civic Si ’03 с двигателем K20A3 мощностью 160 л.с., как и Acura RSX в базовой комплектации, а также 5-ступенчатой механикой с рычагом переключения передач на передней панели вместо пола, может стать отличной основой для тюнинга.

Для увеличения мощности можно установить турбокомпрессор или турбонагнетатель. При замене двигателя хорошим вариантом станет Honda K24 (мотор встречается в Acura TSX, Honda Element, Honda CR-V и Honda Accord): он существенно повысит крутящий момент и даст возможность дальнейшего увеличения мощности.
Доступны также подвеска и другие запчасти от Honda Civic Type R, а также тюнинг от Mugen Motorsports и J’s Racing.
SUBARU FORESTER XT (2004 г. в.)

Этот семейный автомобиль на первый взгляд отличается от других в нашей подборке, за исключением одной детали: в 2004 году Forester получил турбированный двигатель EJ255, практически идентичный Subaru WRX STI. Вместе с мощностью 176 л.с., надежностью, комфортом и большим багажным отделением этот универсал становится достойным объектом для тюнинга.

Начать следует с увеличения мощности двигателя, приблизив его к показателям модели STI. Для этого необходимы интеркулер STI, турбокомпрессор VF39, новые расширитель капота и топливоподкачивающий насос. Тюнинг с использованием исключительно компонентов от STI позволит добиться мощности в 260 л. с. Можно также напрямую установить электронный блок управления от STI вместо штатного, а для моделей последующих лет потребуется перепрошивка. Желающие изменить звучание автомобиля могут заменить выхлопную систему.
LEXUS GS (1997-2004 г. в.)

Lexus GS второго поколения представлен в двух модификациях: JZS160 и JZS161. Первая комплектуется атмосферным двигателем 2JZ-GE мощностью около 220 л. с., что делает её предпочтительным вариантом для будущей доработки мотора. Вторая модель оснащена турбированным двигателем 2JZ-GTE мощностью 280 л. с. и предлагает ряд опций, таких как система курсовой устойчивости, автоматическая коробка передач с ручным режимом и полноуправляемая система 4WS. GS – это Lexus бизнес-класса с качественной отделкой из кожи и дерева. Для улучшения управляемости можно установить занижающие пружины и новые амортизаторы, избегая обрезки пружин, что может негативно сказаться на комфортности езды. Переход на низкопрофильные шины сделает GS более агрессивным, повысит устойчивость на дороге и в поворотах. Адама Мао из КалифорнииМастер преобразил свою вялую JZS160 в мощный автомобиль с отдачей 624 л. с., установив турбину Comp Turbo CT4-6265 и произведя ряд других значительных доработок. Также авто получило 5-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Supra и стильный экстерьер.

Модельный ряд Lexus допускает эксперименты с дизайном. Примером служит концепт Sriracha IS от West Coast Customs, основанный на седане Lexus IS300.
Автомобиль оформлен в стиле популярного тайского соуса сирача: ярко-красный кузов контрастирует с зелеными тормозными суппортами, окантовкой решетки радиатора и наконечниками выхлопных труб цвета крышки от бутылки с приправой. В салоне также присутствуют красные и зеленые детали, а логотип соуса украшает кнопки, пороги кузова и дисплей системы мультимедиа. На руле надпись: «Осторожно, горячая управляемость». Процесс создания Sriracha IS и интересные идеи по тюнингу из других проектов West Coast Customs можно увидеть в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая выходит по субботам в 12:00 на Discovery Channel.