Пять бюджетных автомобилей для стильного доработки

Топ-5 недорогих авто для крутого тюнинга

MITSUBISHI ECLIPSE (1990-1994 г. в.)

Изображение: img.freepik.com

Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon и Plymouth Laser – названия одного автомобиля с кузовом купе, выпускавшегося компанией Diamond Star Motors, совместным предприятием Mitsubishi Motors и Chrysler Corporation. Первое поколение «Эклипса», выпущенное в период с 1990 по 1994 год, предлагало большой выбор модификаций: от доступных атмосферных переднеприводных версий до версии GSX с турбонаддувом и полным приводом мощностью двигателя до 195 лошадиных сил. В список опций входили широкий спектр дополнительных функций и более дорогая отделка.
Независимо от предпочтений к трансмиссии, рекомендуется выбирать автомобиль с легендарной рядной «четверкой» 4G63 с чугунным блоком и головкой блока цилиндров. Турбированный вариант 4G63 устанавливался в те годы на самые мощные модели Mitsubishi, такие как Lancer Evolution, Galant VR-4, выдавая в наиболее мощном стоковом исполнении 280 лошадиных сил.

Изображение: img.freepik.com

Во владельцах Mitsubishi Eclipse первого поколения апгрейд обычно начинается с топливной системы, которая считается уязвимым местом автомобиля: например, замена регулятора давления в топливной магистрали сделает «газ» более отзывчивым. Также полезно обновить инжекторную систему подачи топлива и топливоподкачивающий насос. В плане увеличения мощности акцент обычно делается не на повышении лошадиных сил на высоких оборотах, а на увеличении крутящего момента на низких оборотах. В целом Eclipse предоставляет большой простор для воплощения фантазий тюнера, особенно комплектация GSX, где есть возможность поставить более производительную турбину и получить мощность до 350 л. с.

MAZDA MX-5 (1992-1997 г. в.)

Изображение: img.freepik.com

Mazda MX-5, появившаяся в 1989 году, по сей день остается самым популярным родстером в мире. Многих привлекает ее невероятно точное управление, дарящее наслаждение вождению Miata (такое название использовалось на американском рынке) по извилистым трассам. С самого начала модель завоевывала восторженные отзывы журналистов и покупателей продуманным дизайном, легким весом (всего 940 кг) и доступной, особенно для своего класса, ценой. За 30 лет MX-5 удостоилась более 170 различных титулов и наград, а ее продажи попали в Книгу рекордов Гиннесса. Выпущено четыре поколения Mazda MX-5, но стоит обратить внимание на первое поколение, точнее на автомобили с 1992 по 1997 год (раньше выпускаемые модели часто имеют проблемы с коленчатыми валами). Ее отличительные особенности – это 1,6-литровый двигатель мощностью 116 л.с., оборудованный облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения, 5-ступенчатая механическая коробка передач и дисковые тормоза на всех колесах.

Изображение: img.freepik.com

У большинства MX-5 указанных лет выпуска выцветшие, а зачастую и порванные складные верха. Первым делом придется заняться заменой или ремонтом верха. Лучше заменить втулку рычага переключения передач со стандартной пластиковой на бронзовую для повышения точности переключения.
Из-за популярности Miata в США доступно большое количество вариантов обновления подвески, а мощность можно увеличить стандартными методами, установив турбокит. На рынке множество турбонагнетателей, включая бюджетные варианты китайских производителей. Еще распространен вариант замены штатного мотора на 2,5-литровый двигатель от Mazda 6 второго поколения. Конечно, не забываем о крутом дизайне, ведь MX-5 буквально напрашивается на смелые эксперименты в этой области.

HONDA CIVIC SI (2003 г. в.)

Изображение: img.freepik.com

Хетчбэк Honda Civic Si 2003 года выпуска оказался в тени Acura RSX Type-S, появившегося в продаже примерно в то же время. Вторая модель с более мощным и подходящим для тюнинга двигателем, 6-ступенчатой механической коробкой передач, дорогой отделкой салона и превосходной акустикой завоевала все лавры и внимание поклонников Honda. В то же время Honda Civic Si ’03 с двигателем K20A3 мощностью 160 л.с., как и Acura RSX в базовой комплектации, а также 5-ступенчатой механикой с рычагом переключения передач на передней панели вместо пола, может стать отличной основой для тюнинга.

Изображение: img.freepik.com

Для увеличения мощности можно установить турбокомпрессор или турбонагнетатель. При замене двигателя хорошим вариантом станет Honda K24 (мотор встречается в Acura TSX, Honda Element, Honda CR-V и Honda Accord): он существенно повысит крутящий момент и даст возможность дальнейшего увеличения мощности.
Доступны также подвеска и другие запчасти от Honda Civic Type R, а также тюнинг от Mugen Motorsports и J’s Racing.

SUBARU FORESTER XT (2004 г. в.)

Изображение: img.freepik.com

Этот семейный автомобиль на первый взгляд отличается от других в нашей подборке, за исключением одной детали: в 2004 году Forester получил турбированный двигатель EJ255, практически идентичный Subaru WRX STI. Вместе с мощностью 176 л.с., надежностью, комфортом и большим багажным отделением этот универсал становится достойным объектом для тюнинга.

Изображение: img.freepik.com

Начать следует с увеличения мощности двигателя, приблизив его к показателям модели STI. Для этого необходимы интеркулер STI, турбокомпрессор VF39, новые расширитель капота и топливоподкачивающий насос. Тюнинг с использованием исключительно компонентов от STI позволит добиться мощности в 260 л. с. Можно также напрямую установить электронный блок управления от STI вместо штатного, а для моделей последующих лет потребуется перепрошивка. Желающие изменить звучание автомобиля могут заменить выхлопную систему.

LEXUS GS (1997-2004 г. в.)

Изображение: img.freepik.com

Lexus GS второго поколения представлен в двух модификациях: JZS160 и JZS161. Первая комплектуется атмосферным двигателем 2JZ-GE мощностью около 220 л. с., что делает её предпочтительным вариантом для будущей доработки мотора. Вторая модель оснащена турбированным двигателем 2JZ-GTE мощностью 280 л. с. и предлагает ряд опций, таких как система курсовой устойчивости, автоматическая коробка передач с ручным режимом и полноуправляемая система 4WS. GS – это Lexus бизнес-класса с качественной отделкой из кожи и дерева. Для улучшения управляемости можно установить занижающие пружины и новые амортизаторы, избегая обрезки пружин, что может негативно сказаться на комфортности езды. Переход на низкопрофильные шины сделает GS более агрессивным, повысит устойчивость на дороге и в поворотах. Адама Мао из КалифорнииМастер преобразил свою вялую JZS160 в мощный автомобиль с отдачей 624 л. с., установив турбину Comp Turbo CT4-6265 и произведя ряд других значительных доработок. Также авто получило 5-ступенчатую механическую коробку передач от Toyota Supra и стильный экстерьер.

Изображение: img.freepik.com

Модельный ряд Lexus допускает эксперименты с дизайном. Примером служит концепт Sriracha IS от West Coast Customs, основанный на седане Lexus IS300.
Автомобиль оформлен в стиле популярного тайского соуса сирача: ярко-красный кузов контрастирует с зелеными тормозными суппортами, окантовкой решетки радиатора и наконечниками выхлопных труб цвета крышки от бутылки с приправой. В салоне также присутствуют красные и зеленые детали, а логотип соуса украшает кнопки, пороги кузова и дисплей системы мультимедиа. На руле надпись: «Осторожно, горячая управляемость». Процесс создания Sriracha IS и интересные идеи по тюнингу из других проектов West Coast Customs можно увидеть в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая выходит по субботам в 12:00 на Discovery Channel.