Пять бестселлеров вместо нового «Рапида»
Пять моделей, превосходящих по популярности новый «Рапид».
Skoda Octavia III (A7) рестайлинг
Популярный семейный седан и лифтбек до сих пор пользуется спросом и был обновлен, получив спортивную оптику в стиле «хочу быть Е-классом». В России продаётся с 2017 года с тремя бензиновыми двигателями: атмосферником 1.6 MPI (110 сил), а также турбочетверками 1.4 TSI (150 сил) и 1.8 TSI (180 сил). Первый агрегат комплектуется пятиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом. Второй — с «шестиступкой» МКП или семиступенчатой DSG, которая для самого мощного мотора является единственным вариантом. Привод — передний, сборка — Нижний Новгород.

В базовой комплектации Active Octavia имеет магнитолу с Bluetooth, кондиционер, регулировку водительского кресла по высоте, электрорегулировку и обогрев зеркал, электропривод передних и задних стекол, а также скребок для льда на лючке бензобака. Средняя версия Ambition оснащена кожаным рулем, подогревом передних сидений, зонтом под пассажирским креслом, круиз-контролем, датчиками дождя и света, розеткой на 230 В сзади в ногах. Топовая Octavia Style имеет индукционную зарядку для смартфона, парктроник по кругу, двухзонный климат-контроль, цифровую приборную панель, мультируль и атмосферную 10‑цветную диодную подсветку.

На вторичном рынке преобладают бывшие служебные такси – это обычно простые «Октавии» с базовым мотором и белой окраской кузова, пробег которых за три года составляет от 100 000 до 350 000 км. За подобные модели просят до 850 000 рублей. Аналогичные варианты с «турбочетвёркой» 1.4 оцениваются не ниже 900 000 рублей. По-настоящему хорошие, ухоженные машины от частных лиц с пробегом до 50 000–60 000 км потребуют поиска и обойдутся без малого в миллион рублей.
Kia cee’d II рестайлинг
Южнокорейский бестселлер для молодых и амбициозных, а также семейных и умножадных во втором поколении продавался в России с 2012 по 2018 год. В 2015 году состоялось обновление модели. Можно было выбрать трёх- или пятидверный хетчбэк либо универсал, а также один из трёх бензиновых моторов: 1.4 (100 сил), 1.6 (130 и 135 сил). Первый доступен в паре лишь с шестиступенчатой механикой. Второму к ней в альтернативу предлагался автомат с тем же числом ступеней, а последнему — только робот. Все варианты исключительно моноприводные и собраны в Калининграде на заводе «Автотор».


Комплект поставки включает пять основных версий (Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium) и несколько ограниченных модификаций Red Line с дополнительным оснащением. В базовой версии cee’d есть электропривод боковых зеркал и стеклоподъёмников, руль с регулировкой по углу наклона и вылету, а также 15-дюймовые стальные колёса. Самая дорогая комплектация оснащена адаптивным ксеноном, панорамной крышей с люком, системой помощи при выезде с парковки задним ходом, контролем слепых зон и 17-дюймовыми легкосплавными дисками.

Как и Octavia, «кореец» много работал в такси, что повлияло на состояние продаваемых машин и их цену. Для извоза чаще всего использовались универсалы. Такие машины соответствующего цвета в возрасте до трёх лет, с механикой, начальными моторами и заявленным пробегом до 150 000 км оцениваются в 640 000–700 000 рублей. С автоматом — до 850 000 рублей. Почти не попадающие в корпоративные парки и таксомоторы ухоженные хетчбэки с отличным от белого цветом кузова и с пробегами до 70 000–80 000 км можно найти от 770 000 рублей.
Ford Focus III рестайлинг
Успешная глобальная модель «голубой овал» работала в 122 странах: по одному автомобилю каждые полминуты и по миллиону штук в год. Обновлённый в 2015 году третий «Фокус», попавший в определенный ценовой диапазон, выпускался во Всеволожске до закрытия завода летом прошлого года. Модель с кузовами хетчбэк, седан и универсал комплектовалась бензиновыми моторами: атмосферными «четвёрками» 1.6 (105–125 сил) и турбированным 1.5 EcoBoost (150 сил). Агрегаты без наддува работали с пятиступенчатой механикой и шестиступенчатым роботом PowerShift, а наддувный — с шестидиапазонным автоматом.


Начинается набор комплектаций «Фокуса» с Ambiente, Trend, Special Edition/Trend Plus, Black and White, Titanium. Самая простая комплектация включает 16‑дюймовые стальные колёса, электрорегулировку зеркал, передние электростеклоподъёмники и лифт водительского кресла. В версии Black and White для хэтчбека и седана белого цвета с чёрной крышей предусмотрен обогрев руля и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света. Топовая комплектация Titanium оснащается мультимедийкой SYNC 3 c Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, Apple Carplay и Android Auto, светодиодными ходовыми огнями и задними фонарями, запуском двигателя кнопкой и декоративной подсветкой салона.

Белые, жёлтые и серые универсалы с младшим мотором, механикой и пробегами за 100 000 км, работавшие в такси или как служебные автомобили, стоят дешевле всего — от 700 000 до 800 000 рублей. Ухоженные автомобили от частных лиц с легкосплавными дисками, другими цветами кузова, 150-сильным мотором и автоматом, а также пробегами до 50 000 км стоят от 850 000 до 1 000 000 рублей. Хэтчи и седаны из корпоративных парков — примерно до 750 000 рублей. Мощные и богаче оснащённые варианты от частников, набегавшие всего 30 000–40 000 км, стоят дороже.
Kia Cerato III рестайлинг
Близкий к «Сиду» компактный седан прошлого года разошёлся в России примерно таким же количеством экземпляров. Это, пожалуй, единственная модель из представленной подборки с практически неповрежденной репутацией от использования для работы компаний и такси. Cerato предлагался с двумя бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра (130 сил) и 2.0 литра (150 сил). Оба агрегата работали с шестиступенчатым автоматом, а младший еще и с механической коробкой передач на шесть ступеней. Как и его брат-хетчбэк, переднеприводная четырёхдверка собиралась в Калининграде с 2014 года по полному циклу.


Обновлённый «третий» Kia Cerato, также называемый Classic, чтобы не путать его с одновременно продававшимся четвёртым поколением, имеет те же комплектации, что и cee’d, за исключением начальной. Базовая версия Comfort включает центральный замок, передние и задние электростеклоподъёмники, а также аудиосистему с Bluetooth, CD, MP3 и USB. Топовая — Premium — оснащена двухзонным климат-контролем, обогревом кожаного руля и всех сидений, запуском двигателя кнопкой, парктрониками спереди и сзади.

Цены на трёхлетние Kia Cerato начинаются примерно с 850 000 рублей. За такую сумму доступен ухоженный автомобиль от первого владельца с базовым двигателем, автоматической коробкой передач и пробегом до 60 000 километров. Для более мощных двухлитровых версий 2018–2019 годов выпуска, которые выглядят как новые, просят минимум 900 000 рублей.
Hyundai Elantra VI (AD)
Последняя по списку, но не по значимости альтернатива новому «Рапиду» из сегмента С+ наверняка знакома тем, кто предпочитает передвигаться на такси категории «Комфорт». Южнокорейский седан Elantra последнего шестого поколения продаётся в России с 2016 года. Как и Hyundai–Kia (cee’d и Cerato), его выпускают для российского рынка в Калининграде. Модель, претерпевшая в 2019 году значительное визуальное, но минимальное техническое обновление, доступна только с двумя атмосферными бензиновыми двигателями: 1.6 (128 сил) и 2.0 (149 сил). К каждому положен автомат, а младшей в простых версиях ещё и механика. Обе коробки — шестиступенчатые.

У «Элантры» множество модификаций: Start, Base, Active, Comfort до рестайлинга и New Base, New Active, New Elegance — после. Все версии радуют богатым оснащением. Даже в самой доступной с механикой на машине до рестайлинга будут кондиционер, электропривод и обогрев зеркал, а также электростеклоподъёмники. Во второй модификации добавится аудиосистема с CD и Bluetooth, а также подогрев передних кресел. В Active есть двухзонный климат-контроль, обогрев задних сидений, датчик дождя и парктроник. В топовой версии: светодиодные ходовые огни, кожаные сиденья, мультимедиа с 5‑дюймовым экраном, камера заднего вида, обогреваемый руль, датчик света и передний парктроник.

Предложения по выбору Hyundai Elantra до миллиона рублей ограничены. Преимущественно это белые и жёлтые автомобили с юридическим лицом в ПТС, младшим мотором и автоматом, а также заявленным пробегом от 70 000 до 130 000 км. За них просят от 750 000 до 850 000 рублей. Но и автомобили частников в хорошем состоянии тоже встречаются. С теми же моторами и коробками, но с пробегом до 50 000–60 000 км они стоят от 900 000 рублей. Цены на двухлитровые версии седана из «личного» автопарка приближаются к миллиону. Найти среди них максимальные исполнения с кожаным салоном и прошлогодние рестайлинговые модели возможно, но сложно.