Путешествие по Беларуси на джипах: достопримечательности и маршруты.

Изображение: img.freepik.com


Рассказываем о нашем путешествии с маркой Jeep от Москвы до Бреста.


Автодорога М1 из Москвы до белорусско-польской границы имеет по две полосы движения в каждую сторону: можно использовать круиз-контроль и ехать на запад, снижая скорость в редких населённых пунктах. Асфальт не идеален, но поездка комфортная. Особенно на кроссовере Jeep Cherokee.

В России рестайлинговый Cherokee оснащается двигателями: бензиновый 2.4 мощностью 177 лошадиных сил и V6 3.2 мощностью 272 лошадиных сил, работающими в паре с девятиступенчатым автоматом.


Подвеска гасит мелкие дефекты дороги, в салон почти не проникают шумы, а двигатель V6 мощно тянет машину. По документам мощность мотора составляет 272 л. с., но лёгкая педаль газа и настройки «автомата» притупляют ощущение мощности — «Чероки» оказывается менее динамичным, чем ожидаешь, глядя на заявленные цифры.


Сначала руль кажется простым, но к нему быстро привыкаешь. Длинная поездка на таком автомобиле приносит только приятные впечатления. Впрочем, от современного внедорожника за три миллиона ожидать чего-то другого было бы странно.

Отделка и эргономика салона «Чероки» выполнены качественно.


Джип Рэнглер после смены поколения сохранил раму и неразрезные мосты, приятно удивил. Проехав на машине пару сотен километров, устанешь не больше, чем за рулём того же «Чероки». Да, в этом автомобиле больше шумов и вибраций, а отделка салона местами грубовата, но дискомфортным «Рэнглер» никак нельзя назвать.

Вдали — пятидверный Wrangler Sport (на нём приехали из Минска до Бреста), перед ним — трёхдверный Wrangler Rubicon с агрессивными шинами, усиленными мостами, отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости и увеличенным передаточным отношением пониженной передачи. На «Рубиконе» проехать не удалось, испытать его нужно не на асфальте.


На белорусских дорогах много камер фиксации нарушений. Штраф можно получить, превысив разрешенную скорость хотя бы на 5 километров в час. Машина с российскими номерами? Квитанция не придёт по почте, но на границе, при возвращении в Россию, могут остановить автомобиль и потребовать оплату штрафов.


На большей части трассы М1 от границы до Минска ограничение скорости для легковых машин — 120 км/ч, поэтому нет необходимости ехать быстрее или разгоняться слишком сильно.


Уходим с главной дороги на второстепенные: асфальт местами бывает неровным, есть участки с ямочным ремонтом, а в отдаленных местах и вовсе нет твердого покрытия. В таких условиях Jeep Wrangler не так хорош: тряска и шум начинают надоедать. Лучше возвратиться за руль кроссовера — Cherokee практически не замечает изменения качества дорожного полотна.

Цена бензина АИ-95 составляет около 52 рублей по актуальному обмену валют.


Дорога пролегает между полями с кукурузой и сахарной свёклой, мимо села с аккуратно построенными кирпичными домами, и ведёт к городу Несвижу и Несвижскому замку.


Реконструкция замка, то есть комплекса зданий и парков, завершилась несколько лет назад, в 2012 году. Здесь долгое время действовал санаторий, а сейчас Несвижский замок входит в тройку самых посещаемых музеев страны — ежегодно его посещают более 400 тысяч человек.


В течение веков замок служил резиденцией князей Радзивиллов, самого богатого рода Великого княжества Литовского. Сейчас масштаб и богатство бывших жильцов замка можно представить, изучив насыщенную экспозицию музея. Для более интересного знакомства с зданием лучше заказать экскурсию или взять аудиогид.


Нашествие французов 1812 года, послереволюционные события 1919–1921 годов, советская национализация 1939 года негативно сказались на замке: многое было утрачено или продано, часть имущества переместили в другие музеи и даже на киностудии. Сейчас экскурсоводы рассказывают о том, какие предметы интерьера сохранились со времён Радзивиллов, а что заменено аналогами тех же времён.


Знакомство с Несвижским замком займёт не менее полудня. Брест и Брестская крепость требуют двух суток для полноценного осмотра.

Классический Джип Чероки оценивается от двух миллионов четырёх девятнадцати тысяч рублей, модификация Trailhawk, представленная на снимке, стоит два миллиона трёхсот четыредесять девять тысяч рублей.


В Беларусь мы направились на кроссовере Jeep Cherokee Trailhawk. В этой модели отлично сбалансированы возможности для передвижения по бездорожью, размеры, салонное пространство, комплектация и доступная цена (от 2,1 млн рублей). Автомобиль впечатляет крепкой подвеской, хорошей динамикой и качественной отделкой салона. Недостатком может считаться устаревшая графика мультимедийной системы.

Модель Trailhawk обладает большей высотой дорожного просвета, двигателем мощностью 175 лошадиных сил (против 150) и функцией имитации понижающей передачи в коробке передач. Режим переключения активируется рычагом на центральном тоннеле.


Брест широко отпраздновал тысячелетие в первых числах сентября, однако городу в нынешнем виде исполнилось менее двухсот лет. Исторический Брест-Литовск практически исчез в 1830-х годах, когда Российская Империя возвела крепость на его месте и переселила жителей на пару километров восточнее.


Брест сегодня славится красивой архитектурой центральной части, многочисленными парками, зеленью вдоль улиц. Вместе с тем здесь распространена навязчивая наружная реклама. Климат теплее московского, а общая атмосфера более спокойная. Трудно представить, что не так давно в этом месте были разрушительные бомбежки, расстрелы в еврейском гетто и тыловые госпитали вермахта.


В Брестской крепости, построенной на месте древнего Брест-Литовска, всё напоминает о войне. О крепости сняты фильмы и написаны книги, но все же её стоит увидеть собственными глазами. История обороны, которая кажется изученной, до сих пор пополняется новыми фактами и документами: специалисты и энтузиасты продолжают исследовать немецкие, белорусские и российские архивы.


На фотографиях с этого места чаще всего видна Цитадель, комплекс казарм на центральном острове. Крепость в целом гораздо больше: укрепления занимают площадь диаметром почти два километра. Выйдя из машины у одного из укреплений, участник автопробега нашёл старые немецкие гильзы прямо под ногами.

Джип Уранглер – это предок военного «Виллиса», который американцы отправляли в СССР с лета 1942-го.


По трассе Белоруссию с востока на запад проехать за семь часов. Но можно спланировать маршрут на несколько дней: в стране много достопримечательностей помимо упомянутых Несвижа и Бреста, к автопутешествиям страна располагает.