Путешествие на новом Suzuki Jimny: расчёт расходов и обнаруженные минусы.

Прошел 3800 километров на Suzuki Jimny, подсчитал расходы и делюсь недостатками.
Если вы читали первую частьДвухмесячной эксплуатации Suzuki Jimny становится понятно, что имею в виду. Для тех, кто пропустил, напомню: «Самурай» сражается с бездорожьем с честью кодекса Бусидо. Геометрия кузова, рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами спереди и сзади, трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом, опциональные «зубастые» покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A 215/75 R15 и небольшая снаряженная масса в 1110 кг делают из трогательного автомобиля настоящего воина.



В повседневной жизни, когда нужно ехать в офис, затем за продуктами домой, и ещё не забыть про пробки, нет гор и болот. Поэтому «Джимни» начинает сражаться с водителем. Благодаря скромным размерам и легко читаемым габаритам парковать его просто, но вращать тяжелый оборотистый руль утомляет. При этом на скорости руль наоборот становится пустым.

Jimny с легкостью разгоняется от нуля до городских 60-70 километров в час. Однако, чтобы присоединиться к потоку на трассе, необходимо раскрутить коленвал 1,5-литровой бензиновой 102-сильной «четверки» до максимальных оборотов, постоянно нажимая на правую педаль. В таком случае расход топлива увеличивается до больших значений.






Недостаточно места в кармашках дверей даже для бутылки с водой. Подстаканники находятся справа от водителя и создают неудобства, так как верхняя одежда постоянно трется об чашки с кофе. Также не хватает подлокотника, чтобы избежать дискомфорта при длительных поездках.



Но не зря в первой частиСравнивая эксплуатацию Suzuki Jimny с Lamborghini Huracan Evo, обратил внимание: у итальянского суперкара тоже найдется несколько недостатков при езде по городу или за покупками. По сути, если использовать его не по назначению. То же самое можно сказать и о Jimny. Его стихия — настоящие джунгли, зеленые, а не из стекла и бетона. Как и в случае с Huracan Evo, разумным приобретением Jimny я считаю только как автомобиль выходного дня, желательно в базовой комплектации и с механической коробкой передач.


Самый доступный Jimny в салоне дилера стоит 1 639 000 рублей. Это базовая комплектация GL с пятиступенчатой механической коробкой передач и минимальным набором опций: кондиционер вместо климат-контроля, простой аудиосистема вместо семидюймового сенсорного экрана медиацентра, галогеновые фары вместо светодиодных. За четырехступенчатый автомат Aisin нужно заплатить дополнительно 60 000 рублей. Топовая версия GLX, как у нас, стоит 1 849 000 рублей.


В завершение эксплуатации обычно рассматриваем конкурентов. В данном случае такого нет. Suzuki Jimny больше не существует в качестве трехдверного, компактного рамного автомобиля. УАЗ HunterНо бессмертный «ульяновец» больше, проще и дешевле: от 814 000 до 1 078 900 рублей. Jeep WranglerВ варианте с тремя дверями цена варьируется от 3 840 000 до 4 670 000 рублей. Трехдверная «Нива» по размерам ближе всего к Jimny, но рамы нет — несущий кузов. Lada 4×4 от 572 900 до 767 900 рублей.


Jimny уникален, последним самураем своего времени. Это придает ему шарма. Несмотря на множество претензий к нему, одна поездка по бездорожью заставляет мгновенно о них забыть и вновь полюбить этот компактный вездеход. Как обычно, в конце статьи подсчитываем затраты на эксплуатацию.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 3800 км |
Средний расход топлива | 9,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 17 000 / 18 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 5000 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 65 000 руб. |
Транспортный налог | 2550 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 9,8 руб./км |