Путешествие на новом Haval F7: расчет расходов и итоги

Два месяца вождения обновленного Haval F7 2022 года позволили привыкнуть к минусам и оценить плюсы.

За два месяца я успел оценить обновленияхарактеристик данного кроссовера, а также сделать ему компанию с гибридом. Geely Atlas ProИстория появления обновленной версии Haval F7 в России стала для меня самым неожиданным открытием. Сначала я писал о том, что «семерку» с фейслифтом продавали у нас раньше, чем в Китае. Но во время теста выяснились новые, более интригующие подробности. Этот кроссовер обновили специально для России! Об этом нигде не сообщалось — ни в пресс-релизах, ни на официальном сайте Haval. Без разговора с представителем «Хавейл Мотор Рус» эта тайна осталась бы не разгаданной.

Странно, что важную информацию о российском офисе Haval решили не афишировать, хотя это стоило того. Примечателен не сам факт выпуска модели, которую больше нигде не собирают, кроме России. А то, что китайцы придумали новый дизайн экстерьера и провели апгрейд салона и мультимедиа кроссовера специально для нашего рынка! На моей памяти это первый такой случай, который объясняет многое, в том числе те минусы, которые я подметил во время теста модели.

Теперь понятно, почему при обновлениях китайские специалисты ограничились небольшими корректировками. Продажи Haval в Китае измеряются миллионами! А на российском рынке речь идет о десятках тысяч машин максимум. При таких объемах инвестиции в существенные изменения дизайна и конструкции локальной модели попросту не принесут желаемого результата. Но даже то, что китайцы сделали для нас, уже неплохо.

В связи с этим конструкторы не стали вносить изменений в настройку шасси, хотя работу тормозов можно было бы улучшить. Решение вопроса сводится к программным изменениям! В Haval F7 тормозная система функционирует линейно: сила нажатия на педаль соответствовала интенсивности замедления. Для сдержания стремительности двухлитровой версии необходимо прикладывать значительное усилие к педали тормоза. Если бы китайцы перенастроили работу системы EBD, которая распределяет тормозное усилие, то автоматика помогла бы водителю дожимать педаль до конца. Но на практике это остаётся лишь заявлением. Действительно подобные изменения требуют значительных ресурсов на испытания и вряд ли уместились бы в отведенный на рестайлинг срок и бюджет. Haval активно занимается развитием нового модельного ряда, и прогресс заметен даже внутри одной платформы: Jolion едет интереснее, чем F7, то DargoВ движении качество ещё выше. Тюнировать же старое шасси китайским мастерам не стоит…

Автоматическая трансмиссия заработала быстрее.

Китайские инженеры улучшили некоторые аспекты автомобиля. Переключение с «драйва» на «реверс» теперь происходит быстрее, лаг исчез. Парковка стала удобнее: изображение с камер кругового обзора большого размера транслируется на 12,3-дюймовый экран медиацентра в хорошем разрешении. Спереди из бампера убрали радар адаптивного круиз-контроля и установили стереокамеру под лобовым стеклом, которая дольше остается чистой, улучшая работу системы зимой. Нельзя не упомянуть 12,3-дюймовую электронную приборную панель, которая устанавливается только на кроссоверы в «топе».

Этот щиток установлен исключительно в топовой версии автомобиля.

Обновленный Haval F7 ничем не отличается от предшественника. Это крепкий средний вариант по комфорту и управляемости. У него достаточный дорожный просвет и ровное днище: можно ездить по бездорожью, не опасаясь повредить глушитель или муфту полного привода (она закрыта металлической накладкой). Расход топлива 2,0-литрового агрегата GW4C20 (с чугунным блоком) высок, но можно смело заливать 92-й бензин. Масло не расходуется совсем: здесь китайский кроссовер напоминает известного немецкого конкурента, для которого угар литра масла на тысячу километров считается нормой.

Сзади много места и ровный пол.

Самое важное — снижение стоимости Haval F7. начале годаПродажи обновлённой версии еще не начались, но весной этот кроссовер доступен по цене на 300 тысяч рублей дешевле любой комплектации. Рынок отреагировал положительно: Haval F7 вместе с «купеобразным» F7x входят в пятерку самых продаваемых китайских кроссоверов России. Однако улучшения машины могут увеличить её стоимость.

Пробег автомобиля за время теста, км 3000
Средний расход топлива, л/100 км 11,5
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 9000/14 500
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 8250
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 76 900
Транспортный налог, руб. 9500
Расход на километр, при пробеге 20 тысяч километров ежегодно (включая топливо, обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), рублей/км. 11,7