Путешествие на Лада Веста Спорт: 3000 километров впечатлений и расходов
Проехал три тысячи километров на Лада Веста Спорт, впечатления делюсь и расчёт затрат предоставляю.
Ещё в первой части Эксплуатация показала, что Lada Vesta Sport не стоит рассматривать как спортивный автомобиль. Это топовая комплектация в семействе «Вест» и одновременно имиджевый проект АВТОВАЗА. Как только перестали требовать от «Весты» быть спортивным автомобилем, отношения с ней улучшились. Хоть и не стали образцовыми. Все нюансы модернизированного 16-клапанного вазовского мотора объемом 1,8 литра, проявлявшиеся при быстрой езде, ушли на второй план в спокойном передвижении. В московском ритме потока перестаешь акцентировать внимание на том, как быстро форсированный до 145 сил двигатель выходит на рабочие обороты. Главное, что его возможностей достаточно, чтобы не выбиваться из потока и не становиться завсегдатаем АЗС. Средний расход упал до 9 литров 95-го – нормально.

Не так важно, что пятиступенчатая механика JR5 не адаптирована для спортивной версии. Я же не устанавливаю рекорды на треке, а просто езжу из дома в офис.
Хотелось бы, чтобы коробка передач работала с более короткими и четкими ходами даже в спокойном темпе, от сцепления — информативности, а в целом меньше дерганности при разгоне до 3–5 км/ч.
А если быть совсем честным, флагманской «Весте» не хватает нормальной автоматической трансмиссии.




Салон выполнен качественно. Хорошо смотрятся черный потолок и кожаная руль. Кресла спортивной версии отличаются от других комплектаций «Вест» выраженной боковой поддержкой, удачно спрофилированной спинкой, более длинной подушкой и декором.

Жесткость подвески Vesta Sport можно было бы объяснить стремлениями к спортивным достижениям, однако, если мы отбрасываем эти амбиции, то зачем тогда эта тряска при проезде каждой ямы, дефекта асфальта, стыков на мостах и «лежачих полицейских»?! В плане плавности хода базовая версия «Весты» предпочтительнее.





















Стандартная Lada Vesta не сравнится по стилю с заниженной и расширенной Vesta Sport. Особенно в этом сером цвете с красными акцентами на кузове. Другие модели такого класса не выглядят так же гармонично, сбалансированно и динамично, как Vesta Sport. Спасибо, Стив Маттин! Нам будет тебя не хватать!

Дизайн внешней отделки – действительно самая заметная и, как ни странно, очевидная особенность «спортивной» Весты. За два месяца я не разобрался в главном — что заставляет отдавать за Lada Vesta Sport 1,1 млн рублей? Ведь практически всему, о чем я говорил ранее, можно… противопоставить Skoda Рапид, Volkswagen Polo, Kia Rio и Hyundai Solaris за 1,1 млн рублей будут довольно хорошо оснащены. Так получается, что самую дорогую Весту выбирают визуально. Логично? А может быть, ее выбирают, чтобы не быть как все? Пожалуй, впервые у меня нет ответа. В конце, традиционно, табличка с расходами за время эксплуатации.

Пробег автомобиля за время теста | 3142 км |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 6800 / 9300 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 5400 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 40 000 руб. |
Транспортный налог | 5075 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 7,5 руб./км |