Путешествие на девятитонном грузовике Ambertruck JM: впечатления и опыт

Автомобиль-рефрижератор производства Калининграда и Рязани проверяют на соответствие лидирующему статусу в новой сфере автомобилестроения.
Менеджер компании «Автофургон», официального дилера Ambertruck, предупредил при выдаче автомобиля: «Проезд в сторону МКАД разрешен, электронный пропуск на машину оформлен». С линейкой новых российских среднетоннажников, вышедших на конвейер завода «Автотор» в Калининграде в 2024 году, мы уже… знакомили Теперь у нас есть шанс испытать на практике девятитонный авторефрижератор.

Специализированные автомобили для перевозки скоропортящихся товаров — одна из самых востребованных рыночных ниш. В 2024 году в России продажи новых авторефрижераторов для доставки или развозки выросли на 60% (данные «СивТрансхолод»). За год было приобретено более 8000 таких автомобилей. Несмотря на уход европейских, корейских и японских производителей шасси, в этом сегменте довольно тесно: Аmbertruck JM стал прямым конкурентом выпускаемым в стране среднетоннажникам, таким как «Компас-9», Sollers TR, а также близким по массогабаритным характеристикам китайским моделям. Тем интереснее проверить новинку в деле — оценить ходовые качества, комфортность и функциональность автомобиля, ставшего фактической заменой ушедших с рынка бескапотников Hyundai HD78 и Mighty ЕХ9 (ранее выпускались на «Автоторе»).

Комфорт в кабине Ambertruck JM начинается с её габаритов — 2060 мм, что достаточно для трехместной дневной кабины среднетоннажного грузовика. Вход в кабину и посадка за руль просты благодаря большому дверному проёму. Низкий уровень пола и закрытая от снега и грязи ступенька — полезные особенности для развозного грузовика, работающего на коротком плече.
Интерьер выполнен современно: темно-серые дверные карты смотрятся солидно и немарковыми. Передняя панель сочетает черный и серый цвета, а матовый хром обрамляет решетки. Комбинация приборов с аналоговым тахометром и спидометром дополнена двумя «угольниками» — указателем уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. На небольшом дисплее в центре комбинации отображается суточный пробег и расход топлива. Рулевая колонка регулируется по углу наклона с помощью цанги механического зажима.



Водительское кресло удобное, имеет боковые валики поддержки и мягкую обивку. Диапазон регулировок подходит для моего роста 173 см, есть регулируемый подлокотник справа. Качество исполнения и внешний вид хорошие. Главный минус — отсутствие подвески (в первых версиях, с начала 2024 года появилась версия с подрессоренным сиденьем). Коллеги, осмотревшие машину, сочли это недостатком. Конструкция кабины справляется с гашением вибраций. Но пневматическая рессора под сиденьем может сократить ресурс компрессора.

Спинкой пассажирского сиденья можно пользоваться как столиком и местом для документов. Документы можно хранить также на потолочной полке рядом с водителем. Там же расположился USB-разъем для подзарядки гаджетов, вероятно, для видеорегистратора или других устройств, крепящихся на лобовом стекле. Напомним, что установка крепления телефона или навигатора на стекло может повлечь административную ответственность. Разъем лучше разместить на передней панели. Клапан стояночного тормоза стоит перенести от задней стенки кабины к приборной панели в зону видимости водителя.

Под кабиной Ambertruck JM установлен дизельный двигатель JX4D30 объемом 2,9 литра мощностью 156 л. с. и крутящим моментом 440 Нм. Двигатель изготовлен по лицензии Isuzu. Соблюдение экологического класса Евро-4 обеспечивается системой рециркуляции отработавших газов EGR с жидкостным теплообменником. Отсутствие фильтра DPF позволяет использовать полнозольные моторные масла класса API CH-4. Дизельный двигатель работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач китайского производителя WanLiYang (WLY). Коробка WLY уже знакома российским потребителям, так как используется на некоторых грузовиках. Sollers TR, которые собираются в Ульяновске.

Мягкое взаимодействие мотора и КПП обеспечивает однодисковое диафрагменное сцепление с пневмогидроусилителем, что характерно для грузовиков среднего класса. Задний мост представляет собой стандартную конструкцию с одноступенчатым гипоидным редуктором передаточного числа 4,22.

Аmbertruck JM с точки зрения конструкции ходовой части — среднетоннажный грузовик с рамой из лонжеронов, изготовленных из стали толщиной 4 мм, рессорной подвеской и барабанными тормозами. Привод тормозов пневматический, в отличие от некоторых конкурентов, у которых используется пневмогидравлический привод. Пневмопривод сохраняет работоспособность при небольших утечках и требует от водителя меньших усилий при торможении. Особого внимания заслуживает чувствительность тормозов: легкое нажатие педали обеспечивает точное и мягкое торможение.

Тормоза здесь не оснащены клиновым разжимным механизмом, как на FAW Tiger 6G, а имеют понятные и простые «кулаки». Пневмоаппаратура — лицензионная, произведенная в КНР. В помощь основным тормозам предусмотрен моторный тормоз, управляемый подрулевым переключателем. Его принцип действия — заслонка на выпуске, создающая противодавление в цилиндрах. Эффективность этого решения имеет нюансы: мощность торможения зависит от оборотов двигателя, поэтому для усиления эффекта лучше заранее переключить КП на ступень ниже. Примечательно, что и передняя, и задняя подвеска оснащены стабилизатором поперечной устойчивости, что актуально для фургона с высоким центром тяжести.
У тестового грузовика явный прокол с шинами: здесь камеры и диски с запорными кольцами. Не каждый современный водитель сможет разбортировать такое колесо. В большинстве современных шиномонтажей за такую работу не возьмутся. Очевидно, это временное решение, и позже завод будет предлагать бескамерные шины и диски с глубоким ободом.

Полная масса грузовика Ambertruck JM составляет 9390 кг, поэтому с него не взимается плата по данной системе. «Платон» Стоимость проезда по федеральным дорогам зависит от колесной базы. При её значении в 4500 мм снаряженная масса шасси равна 3485 кг. Это значит, что на установку дополнительного оборудования и груз можно использовать ещё 5905 кг.
В данном варианте надстройкой служит изотермический фургон размером 5,2 метра в длину и способный вместить 27 кубометров. 3Грузовое пространство рассчитано на перевозку двенадцати европалет. Кузов, закреплённый на надрамнике, — стальной каркас из продольных балок (лонжеронов) и поперечных ребер швеллерообразной формы.

Рязанский завод «Центртранстехмаш» выпускает фургоны. В ассортименте российской марки более тысячи наименований фургонов и надстроек разного назначения, а также рефрижераторные, шторно-бортовые и специальные прицепы, которые успешно конкурируют с зарубежными аналогами.
Надстройка выполнена из сэндвич-панелей с пенополиуретановой изоляцией. Для облицовки используется плакированный металл, что легче и тоньше пластиковой или фанерной комбинации. Толщина боковых панелей — 60 мм, пола и передней стенки — 90 мм. Наружное обрамление выполнено из оцинкованных металлических уголков. Такелажные рейки интегрированы в конструкцию, не уменьшая внутреннюю ширину кузова. Пазы для реек формируются заранее во время производства панелей, что предотвращает снижение прочности и теплоизоляционных свойств.

Холодильная установка Supercool — сплит-система, состоящая из конденсатора, испарителя и компрессора, соединённых магистральными трубопроводами. Температурный режим в фургоне поддерживается электронной системой управления.

Большая часть тестового маршрута напоминала обычную дорогу с множеством поворотов. В этом есть смысл: машина не тягач, а рассчитана на передвижение по узким улочкам. По маневренности — твердая пятерка. Руль понятный, обзорность хорошая. Нужно только помнить о длине машины и выбирать траекторию с запасом при поворотах. Рычаг КПП находится справа от водительского сиденья, не складывается как у некоторых одноклассников. Это мешает передвижению водителя к правой двери, что неудобно в тесных местах. Но есть плюсы: много мест для хранения, например, подстаканники на торпедо.

По личным ощущениям от общения с машиной, она вполне может соперничать с подобными ей. «Компас-9» Также представлен Sollers TR80. Динамичный логотип – лев в прыжке – свидетельствует о стремлении производителя к росту и развитию.
Подписка на рассылку материалов Автопарка