Месяц с Lexus RX 450h: мой опыт за рулем
Рассказываем о нашем опыте использования гибридного кроссовера Lexus RX450h в течение первого месяца: оцениваем уровень шумоизоляции, комфорт и расход топлива
Более месяца, в течение которого Lexus RX 450h был в моем распоряжении, я ежедневно наслаждался ездой в режиме электромобиля. Есть в этом что-то особенное, когда въезжаешь в свой тихий спальный район, слыша лишь шуршание шин Dunlop и едва уловимое гудение двух электромоторов, которое можно расслышать только при опущенном окне. Я, конечно, его опускал.




«Что вызывает такой энтузиазм? Разве вы не ездили недавно на автомобиле, работающем исключительно от электричества Audi e-tron!» — возразите вы. Да! И не только на e-tron. Porsche Taycan, Jaguar I-Pace, гибридный Lexus UX, плагин-гибридный Range Rover… Список можно было бы расширять бесконечно. Но, как я уже говорил, я считаю e-tron наиболее разумной моделью Audi среди всех выпускаемых компанией! Здесь ситуация аналогичная, только в меньшем размере: RX 450h — это самая логичная модель в линейке RX.

И раньше Lexus RX мог похвастать хорошей шумоизоляцией, а с переработанной в рамках рестайлинга в 2019 году подвеской в поступи появилось благородство. Больше нет раздражающих амплитудных колебаний задних колес при проезде крупных неровностей вроде «лежачих полицейских» и отдающихся в руле вибраций неподрессоренных масс. Кроссовер стал собраннее, плотнее и, как следствие, комфортнее. В свою очередь, гибридная силовая установка — финальный штрих, добавляющий тишины и эластичности. Так что вместо загорающейся на 12,3‑дюймовом тачскрине медиацентра надписи LEXUS я бы смело прописал «Добро пожаловать в мир китовых песен и чайных свечей на лилиях!»





Ответственность за тишину и снижение расхода топлива лежит на двух электромоторах, расположенных на каждой оси и обеспечивающих мощность 123 и 50 кВт соответственно. За разгон отвечает бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра. Эластичность ускорений обеспечивается вариатором. Кроме того, спереди размещен мотор-генератор, а под задним диваном находится никель-металл-гидридная батарея, которая пополняет запас энергии во время движения накатом, при торможении или от двигателя внутреннего сгорания. Отсутствует необходимость искать розетку для подзарядки, как это происходит у плагин-гибридов.



Мощность силовой установки составляет 313 лошадиных сил, а крутящий момент – 335 Ньютон-метров. Этот кроссовер, масса которого почти 2,2 тонны, ускоряется с места до 100 км/ч за 7,7 секунды. Это весьма достойный результат! Однако стоит отметить, что попытки воспроизвести заявленную динамику на каждом светофоре сведут на нет все преимущества в плане тишины и экономичности.





Подобно самозаряжающемуся гибриду UX 250h, для эффективного управления тягой в RX 450h требуется адаптация, затрагивающая как физические, так и психологические аспекты. Осторожно нажимая на правую педаль, кроссовер начинает плавно увеличивать скорость, при этом бензиновый двигатель переходит в режим ожидания. Следя за индикатором работы силовой установки, расположенным на месте тахометра, и плавно нажимая на правую педаль, можно двигаться исключительно на электротяге до скорости 74 км/ч. Превышение этого значения предполагает работу в связке с бензиновым двигателем. Двигатель внутреннего сгорания подключается и отключается практически без ощутимых изменений. На малых оборотах его функционирование можно заметить только по шкале тахометра, проецируемой на лобовое стекло. А при высоких оборотах добавляется приглушенный звук, характерный для V-образной конфигурации двигателя».



Честно говоря, в плотном городском трафике не всегда удается плавно тронуться со светофора, используя только электродвигатели. Некоторых водителей может раздражать тот факт, что автомобиль не начинает движение с места под резкий звук шин сразу после включения зеленого сигнала светофора. Однако в условиях пробок, при скорости 5–25 км/ч, передвижение на электротяге происходит без проблем!

Для проверки, сохраняя невозмутимость и сосредоточенность, мне удалось добиться среднего расхода топлива в 6 литров всего за один день. Однако психология водителя, живущего в большом городе, дала о себе знать. Мы невольно спешим и не осознаем, что ускорение позволит нам проехать лишь до следующего светофора, но не приблизит к конечному пункту назначения. В результате, при более динамичной езде, с обгонами и не всегда оправданными ускорениями, за прошедший месяц средний расход составил 8,5 литров бензина марки 95. Тем не менее, даже этот результат можно считать хорошим для кроссовера мощностью 313 лошадиных сил и массой более двух тонн.

Поездки на автомобиле RX, несмотря на его высокую мощность, оказываются некомфортными. И дело не только в расходе топлива. Нарушается представление об удобном транспортном средстве, предназначенном для отдыха во время пути от работы домой. Мягкая подвеска при быстрых маневрах начинает раскачиваться. Перевод адаптивных амортизаторов в режим Sport+ снижает крены, однако RX начинает ощущать неровности дороги, которые ранее не замечал. Кроме того, стремясь максимально отделить рулевое управление от вибраций для повышения комфорта, инженеры допустили потерю обратной связи с передними колесами кроссовера, что затрудняет уверенные перестроения. Впрочем, даже для уверенного прохождения поворотов на извилистых дорогах Подмосковья хотелось бы более информативного руля.

Поэтому снижаем темп, отказываемся от спортивных режимов Sport и Sport+ и еще месяц будем наслаждаться комфортом — ключевым преимуществом RX 450h. В следующей части мы рассмотрим салон, проверим, удастся ли уменьшить средний расход топлива, не теряя при этом динамические характеристики, вспомним о конкурентах и подведем итоги эксплуатации.
Технические характеристики Lexus RX 450h |
|
Габариты | 4890х1895х1705 мм |
База | 2790 мм |
Снаряженная масса | 2175 кг |
Полная масса | 2715 кг |
Клиренс | 195 мм |
Объем багажника | 506–1579 л |
Объем топливного бака | 65 л |
Двигатель | гибрид бензиновый, V6, 3456 см3, два синхронных электродвигателя переменного тока обеспечивают общую мощность 313 л.с. и крутящий момент 335 Нм |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 235/55R20 |
Динамика | 200 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 5,3 л на 100 км в смешанном цикле |