Месяц с Lexus RX 450h: мой опыт за рулем

Рассказываем о нашем опыте использования гибридного кроссовера Lexus RX450h в течение первого месяца: оцениваем уровень шумоизоляции, комфорт и расход топлива

Более месяца, в течение которого Lexus RX 450h был в моем распоряжении, я ежедневно наслаждался ездой в режиме электромобиля. Есть в этом что-то особенное, когда въезжаешь в свой тихий спальный район, слыша лишь шуршание шин Dunlop и едва уловимое гудение двух электромоторов, которое можно расслышать только при опущенном окне. Я, конечно, его опускал.

Изображение: img.freepik.com
Для кузова доступно десять вариантов цветовых решений. В качестве стандартного цвета предусмотрен черный. За металлические оттенки взимается дополнительная плата в диапазоне от 76 000 до 114 000 рублей.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

«Что вызывает такой энтузиазм? Разве вы не ездили недавно на автомобиле, работающем исключительно от электричества Audi e-tron!» — возразите вы. Да! И не только на e-tron. Porsche Taycan, Jaguar I-Pace, гибридный Lexus UX, плагин-гибридный Range Rover… Список можно было бы расширять бесконечно. Но, как я уже говорил, я считаю e-tron наиболее разумной моделью Audi среди всех выпускаемых компанией! Здесь ситуация аналогичная, только в меньшем размере: RX 450h — это самая логичная модель в линейке RX.

Изображение: img.freepik.com

И раньше Lexus RX мог похвастать хорошей шумоизоляцией, а с переработанной в рамках рестайлинга в 2019 году подвеской в поступи появилось благородство. Больше нет раздражающих амплитудных колебаний задних колес при проезде крупных неровностей вроде «лежачих полицейских» и отдающихся в руле вибраций неподрессоренных масс. Кроссовер стал собраннее, плотнее и, как следствие, комфортнее. В свою очередь, гибридная силовая установка — финальный штрих, добавляющий тишины и эластичности. Так что вместо загорающейся на 12,3‑дюймовом тачскрине медиацентра надписи LEXUS я бы смело прописал «Добро пожаловать в мир китовых песен и чайных свечей на лилиях!»

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Ответственность за тишину и снижение расхода топлива лежит на двух электромоторах, расположенных на каждой оси и обеспечивающих мощность 123 и 50 кВт соответственно. За разгон отвечает бензиновый двигатель V6 объемом 3,5 литра. Эластичность ускорений обеспечивается вариатором. Кроме того, спереди размещен мотор-генератор, а под задним диваном находится никель-металл-гидридная батарея, которая пополняет запас энергии во время движения накатом, при торможении или от двигателя внутреннего сгорания. Отсутствует необходимость искать розетку для подзарядки, как это происходит у плагин-гибридов.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
дисплей размером 12,3 дюйма стал сенсорным, однако основное управление медиацентром осуществляется при помощи спорного фирменного тачпада.

Изображение: img.freepik.com

Мощность силовой установки составляет 313 лошадиных сил, а крутящий момент – 335 Ньютон-метров. Этот кроссовер, масса которого почти 2,2 тонны, ускоряется с места до 100 км/ч за 7,7 секунды. Это весьма достойный результат! Однако стоит отметить, что попытки воспроизвести заявленную динамику на каждом светофоре сведут на нет все преимущества в плане тишины и экономичности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Подобно самозаряжающемуся гибриду UX 250h, для эффективного управления тягой в RX 450h требуется адаптация, затрагивающая как физические, так и психологические аспекты. Осторожно нажимая на правую педаль, кроссовер начинает плавно увеличивать скорость, при этом бензиновый двигатель переходит в режим ожидания. Следя за индикатором работы силовой установки, расположенным на месте тахометра, и плавно нажимая на правую педаль, можно двигаться исключительно на электротяге до скорости 74 км/ч. Превышение этого значения предполагает работу в связке с бензиновым двигателем. Двигатель внутреннего сгорания подключается и отключается практически без ощутимых изменений. На малых оборотах его функционирование можно заметить только по шкале тахометра, проецируемой на лобовое стекло. А при высоких оборотах добавляется приглушенный звук, характерный для V-образной конфигурации двигателя».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Честно говоря, в плотном городском трафике не всегда удается плавно тронуться со светофора, используя только электродвигатели. Некоторых водителей может раздражать тот факт, что автомобиль не начинает движение с места под резкий звук шин сразу после включения зеленого сигнала светофора. Однако в условиях пробок, при скорости 5–25 км/ч, передвижение на электротяге происходит без проблем!

Изображение: img.freepik.com

Для проверки, сохраняя невозмутимость и сосредоточенность, мне удалось добиться среднего расхода топлива в 6 литров всего за один день. Однако психология водителя, живущего в большом городе, дала о себе знать. Мы невольно спешим и не осознаем, что ускорение позволит нам проехать лишь до следующего светофора, но не приблизит к конечному пункту назначения. В результате, при более динамичной езде, с обгонами и не всегда оправданными ускорениями, за прошедший месяц средний расход составил 8,5 литров бензина марки 95. Тем не менее, даже этот результат можно считать хорошим для кроссовера мощностью 313 лошадиных сил и массой более двух тонн.

Изображение: img.freepik.com
В России начались продажи гибридного Lexus RX 450h, доступного только в топовой комплектации Luxury по цене 6 033 000 рублей. Стоимость нашего тестового автомобиля составила 76 000 рублей больше — это доплата за окраску в цвет «коричневый металлик».

Поездки на автомобиле RX, несмотря на его высокую мощность, оказываются некомфортными. И дело не только в расходе топлива. Нарушается представление об удобном транспортном средстве, предназначенном для отдыха во время пути от работы домой. Мягкая подвеска при быстрых маневрах начинает раскачиваться. Перевод адаптивных амортизаторов в режим Sport+ снижает крены, однако RX начинает ощущать неровности дороги, которые ранее не замечал. Кроме того, стремясь максимально отделить рулевое управление от вибраций для повышения комфорта, инженеры допустили потерю обратной связи с передними колесами кроссовера, что затрудняет уверенные перестроения. Впрочем, даже для уверенного прохождения поворотов на извилистых дорогах Подмосковья хотелось бы более информативного руля.

Изображение: img.freepik.com

Поэтому снижаем темп, отказываемся от спортивных режимов Sport и Sport+ и еще месяц будем наслаждаться комфортом — ключевым преимуществом RX 450h. В следующей части мы рассмотрим салон, проверим, удастся ли уменьшить средний расход топлива, не теряя при этом динамические характеристики, вспомним о конкурентах и подведем итоги эксплуатации.

Технические характеристики Lexus RX 450h

Габариты 4890х1895х1705 мм
База 2790 мм
Снаряженная масса 2175 кг
Полная масса 2715 кг
Клиренс 195 мм
Объем багажника 506–1579 л
Объем топливного бака 65 л
Двигатель гибрид бензиновый, V6, 3456 см3, два синхронных электродвигателя переменного тока обеспечивают общую мощность 313 л.с. и крутящий момент 335 Нм
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 235/55R20
Динамика 200 км/ч; 7,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,3 л на 100 км в смешанном цикле