Проверьте на прочность: тест мотовездехода Hisun Sector 750

О мире багги известно многого. В первую очередь представляются спортивные модели с мощными двигателями и внушительной подвеской – конечно же, за соответствующую стоимость. Но существует и другая сторона этого мира: неприхотливые и выносливые рабочие машины, созданные для хозяйственных нужд, например, Hisun Sector 750.

Хозбыт не исключает возможности небольших внедорожных путешествий или прогулок на природе для любителей автомобильной схемы посадки. Hisun Sector 750 Limited EPS — пример такой компоновки, где водитель и пассажир сидят рядом, то есть side-by-side.

«Hisun Sector 750 Limited EPS» выпускается с 2022 года и стоит от 1 380 000 рублей.

Наша техника представлена одноцилиндровым двигателем простой конструкции, размещённым в базе, по типу спорткупе Porsche! Полная внедорожная трансмиссия с блокировкой переднего дифференциала и демультипликатором. Заводская лебедка, силовой бампер, кузов самосвального типа грузоподъёмностью до 230 кг, клиренс в 300 мм, крыша, ветровое стекло и электроусилитель рулевого управления. Китайцы предлагают все это с завода по цене обычного квадрика – 1 млн 380 тыс рублей. Владельцам коттеджей или дач машинка должна быть из разряда «обязательно», ведь среди бесчисленных опций есть мягкие и жесткие двери с окнами, снегоуборочный отвал и подготовка под фаркоп.

…и всем, кто ценит комфорт и безопасность в путешествиях. Итак, что дает такое решение?

Дизайн основан на простоте и функциональности. Отсутствуют излишние декорации, характерные для некоторых азиатских моделей. Два места в большом диване оборудованы ремнями безопасности. Функций регулировки нет. Длина сиденья подходит большинству людей ростом 160-188 см, тем, кто выше 193 см может быть тесновато. Высота потолка позволяет разместиться с комфортом даже человеку под 240 см ростом.

Руль регулируется только по наклону, регулировок по вылету нет. Приборная панель, расположенная в центре, имеет слишком мелкую оцифровку. Спидометр и тахометр унифицированы со всеми другими моделями компании и размечены до 200 км/ч и 12 000 об/мин соответственно, что вызывает саркастическую улыбку. В реальности на скорости 70 км/ч электронная отсечка прерывает разгон, а общий уровень шума выхлопа начинает раздражать.

Теоретически и на практике, с полным комплектом осветительных приборов, складывающихся зеркал и наличием ПСМ, можно передвигаться на Hisun Sector по общедоступным дорогам при наличии соответствующего водительского удостоверения (А2, тракториста-машиниста), однако это вряд ли будет приятным занятием.

Электрический усилитель руля полностью лишает обратной связи от передних колес, делая усилия такими же легкими, как прикосновения к компьютерной мыши. Для настоящего драйва это не очень хорошо, но для работы и передвижения по полям, тропам и бездорожью — безусловно, огромный плюс. То же самое можно сказать о кузове типа самосвала с мощным газовым упором, который облегчит разгрузку дров, навоза, кирпичей… и всего остального, что вы можете доставлять до своего коттеджа.

Длинноходные подвески с полным набором регулировок и выносными компенсационными бачками произвели впечатление: обычно такие решения встречаются на модифицированных автомобилях.
Во время езды по сложной местности возможности амортизаторов заметно превосходят возможности силовой установки.
Жесткость подвески присутствует, но нагрузок как таковой не было. При добавлении пассажира (формально диван двухместный, но поместиться можно втроем) и груза в кузов комфорт повысится, и подвески все равно будут справляться. Широкий спектр регулировок позволит найти оптимальную настройку для конкретных условий эксплуатации.

Растроило отсутствие информации о параметрах подвески от производителя, но заявленный клиренс в 300 мм вместе с бампером и лебёдкой внушают чувство безграничной возможности: во время испытаний я забирался в настолько труднопроходимые места, что постоянно опасался остаться там навсегда. Однако каждый раз моя уверенность оказывалась необоснованной, поскольку «сайд» преодолевал те препятствия, где любой внедорожник с большей вероятностью застрял бы.

На рынке полноразмерных багги, к которому относятся и мотовездеходы типа side-by-side, в России отсутствует достойное предложение по такой цене. Ближайшие конкуренты значительно дороже, да и американские, канадские и японские модели больше не представлены у нас официально.
Можно, конечно, пригнать их «в серую», но это исключит гарантии, официальную поддержку дилеров, доступ к запчастям и расходникам, что в итоге обернется большими затратами и головной болью даже при обычном обслуживании.

Возможно, с инъекциями адреналина всё ещё можно согласиться, но когда ваш транспорт мобилизован исключительно для работы на участке и редких прогулок, такие сложности кажутся излишними. Вот почему Hisun 750 Sector в нынешних условиях и в данном сегменте рынка – единственный возможный вариант, а выбор конкретной модификации – базовой Normal или укомплектованной Limited EPS – за вами.

Технические параметры Hisun Sector 750 Limited EPS

Двигатель Двухтактный двигатель с системой жидкостного охлаждения и электронной подачей топлива.
Количество цилиндров один
Диаметр цилиндра Х ход поршня 102х90 мм
Рабочий объем цилиндра 735 см3
Максимальная мощность 44,8 л. с. (33 кВт) при 6000 мин-1
Максимальный крутящий момент 58 Нм при 5000 мин-1
Передача усилия на колесо карданный вал, 2WD/4WD подключаемый
Трансмиссия клиноременный вариатор
Подвеска передняя Двойные рычаги типа A, амортизаторы с регулировкой на сжатие и отбой.
Подвеска задняя Регулируемые на сжатие и отбой амортизаторы в форме буквы А.
Размеры (д/в/ш) 2998/1550/1918 мм
Колесная база 1943 мм
Дорожный просвет 300 мм
Сухая масса 743 кг
Полная масса 1062 кг
Габариты кузова (д/ш/в) 863/1143/279 мм
Максимальная нагрузка 230 кг
Тормоза (передние/задние) дисковые, гидравлические
Топливный бак 28 л