Проверьте харизму нового Chevrolet Tahoe

Мало автомобилей сохранили узнаваемость на протяжении двадцати лет, не поддавшись влиянию моды. К таким относится легендарный Gelandewagen, Porsche 911 и Chevrolet Tahoe. Toyota Land Cruiser претерпел значительные изменения, а Tahoe до сих пор обладает двойными фарами и брутальным обликом. Редакция CarsWeek проверяет, не потерял ли внедорожник четвёртого поколения свою харизму.

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит


Модель «Тахо» практически неизменна. Разве что третье поколение отличалось непримечательными квадратными фарами вместо привычных двойных модулей. К счастью, четвёртое поколение вернуло всё на свои места. Светотехника вновь стала двойной, и дизайнерам удалось успешно воплотить это решение. Гигантская хромированная решётка радиатора разделена горизонтальной перекладиной, которая подчеркивает форму фар. Фонари с двумя аккуратными прямоугольниками световых элементов выполнены в том же стиле. В облике Tahoe много прямых линий и ровных поверхностей, но это не делает его внешность устаревшей – наоборот.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Внедорожник не ультрамодный, но из-за этого смотрится актуально и свежо. Классические пропорции, прямолинейные формы – без лишних деталей. Никаких украшений, расширителей, воздухозаборников, накладок: всё строго и функционально. Как и «Гелендваген», Tahoe подходит везде: в городе и вне его. Плоские боковые панели визуально делают внедорожник крупнее – и солиднее. Плоский капот добавляет ширины, отвесная фронтальная часть – брутальности. Колёса с массивными широкими спицами завершают картину. Весомо, грубо, зримо.

Что у него внутри


Здесь места столько же, как в фургоне Sprinter или Transit. Простор во всех направлениях и большой запас. Между удобными передними сиденьями — огромный бокс для вещей шириной почти с кресло, на крышке которого площадка для беспроводной зарядки смартфона. В центральном тоннеле есть еще пара небольших отсеков под крышечками. Кожа выглядит грубовато, но для внедорожника это скорее плюс. Cadillac Escalade использует тонкую кожу и нежную замшу, а в «Тахо» всё должно быть проще. Общее впечатление от салона приятное.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Раздражает только типично американская «кочерга» управления автоматической коробкой передач. В Tahoe нового поколения, который недавно был презентован, её заменили кнопками. Аудиосистема традиционно управляется кнопками на обратной стороне руля – к этому быстро привыкаешь. У «Тахо» есть электрорегулировка педалей, но диапазон перемещения очень мал. Кресла и руль быстро и мощно подогреваются. Белая подсветка, мне кажется, Chevrolet подходит больше, чем нынешняя игриво-бирюзовая.

Из чего он сделан


Chevrolet Tahoe построен на прочной раме лестничного типа. Спереди установлена независимая двухрычажная подвеска, сзади – неразрезной мост. В пятом поколении «Тахо» независимой станет и задняя подвеска. Амортизаторы — адаптивные стойки Magnetic Ride Control третьего поколения, способные менять вязкость магнитореологической жидкости до 1000 раз в секунду. Электромагнитная муфта с несколькими режимами работы отвечает за распределение тяги по осям трансмиссии: постоянный задний привод, автоматически подключаемый полный, постоянный полный и полный привод с понижающей передачей. На задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал.

Изображение: img.freepik.com

Крышку капота и дверь багажника изготовили из алюминия для снижения веса. «Тахо» для России комплектуется атмосферным бензиновым двигателем V8 серии L86 объемом 6,2 литра – в США базовый мотор 5,3-литровый. У 426-сильного двигателя «восьмёрки», известного по «Эскалейду», есть система отключения четырёх цилиндров, непосредственный впрыск топлива и масляный насос переменной производительности. С 2018 года внедорожник получил восьмиступенчатую автоматическую коробку передач. Также появились новые цвета кузова и салонное оборудование – например, новая мультимедийная система для задних пассажиров.

Как он едет


Звучание шести с половиной литрового американского V8 завораживает: утробное рычание на разгоне сменяется сытым урчанием при неспешном передвижении. Звук глубокий и грубый, но очаровательный для любого любителя бензина. Скоро таких не останется вовсе. Педаль газа неожиданно тугая и длинноходная, как и тонкий руль большого диаметра. Но Tahoe неплохо рулится и довольно точно – водителем грузовика себя не ощущаешь, в поворотах мимо траектории не промахиваешься. Разгоняется внедорожник хорошо – шесть с половиной секунды до ста километров в час весьма похвально для трёхтонного автомобиля. Неплохи и тормоза – «Шевроле» уверенно замедляется даже на столь бесполезных нынешней зимой шипованных шинах.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Расход топлива мощного двигателя «восьмёрки» достаточно экономичен: благодаря работе в конфигурации V4 в пробках и при частичных нагрузках, на 100 километров расходуется в среднем 16-17 литров. Бак объёмом 98 литров соответствует современным стандартам. Панель приборов с классическими стрелками и шкалами хорошо читаема, цветной экран размером 4,2 дюйма также информативен. На центральной консоли, как у Chevrolet традиционно, за сенсорным дисплеем диагональю 8 дюймов с электроприводом расположена скрытая ниша для хранения мелочей. Аудиосистема Bose воспроизводит музыку насыщенно и басовито – оптимально для старого рока.
Сиденья второго и третьего ряда по-американски плоские: здесь вряд ли можно вальяжно развалиться и дремать. Подвеска жестковата, Tahoe не вальяжен. Он кренится умеренно и не раскачивается, но на неровностях внедорожник потряхивает, а стыки на эстакадах «Тахо» отмечает заметнее, чем хотелось бы от столь высокопрофильных шин. На щербатом покрытии или мелких ямках на руль передаётся фоновый зуд. Забавно, что линзованные фары с галогеновыми лампочками светят так себе.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Тахо не оснащен механическими блокировками, но электронные имитации работают эффективно. Внедорожник точно распределяет тягу по колесам с зацеплением, и движется! Дорожный просвет равен 20 сантиметрам, но аэродинамическая юбка из гибкого пластика под передним бампером опускается ниже. При серьезном бездорожье ее лучше снять – это простое действие. Подвески демонстрируют хорошую артикуляцию, а низкооборотистый V8 с 610 ньютон-метрами крутящего момента уверенно тянет даже без включения понижающей передачи. Главное – помнить о внушительной массе.

Итог

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Chevrolet Tahoe – автомобиль харизматичный и выразительный. Всегда был таким и продолжает оставаться таковым. Цены привлекательны: в базовой версии LT внедорожник стоит от 3 990 000 рублей, в модификации Premier – от 4 590 000 рублей. На улицах он всё же редкий гость. Надеемся, что в пятом поколении, с долгожданным дизельным мотором, независимыми подвесками и даже «пневмой», обретет заслуженную популярность. И харизму не потеряет. Автор: Александр Пономарёв