Проверка Zontes ZT703-F Tour на прочность в Астраханских песках.

«Золото Кагана» от Баха – этап чемпионата России по ралли-рейдам, настоящий экзамен для людей и техники. В астраханских песках команда «Роллинг Мото» вновь решила испытать себя и мотоцикл Zontes 703F Super Adventure.
Zontes ZT703‑F Tour
Цена: от 1 000 000 р.
В продаже: с 2025 г.
Не каждый владелец такого байкa захочет отправиться в подобное экстремальное приключение, так как многие райдеры считают, что туристическому эндуро не место на сложных маршрутах. Впрочем, производители Zontes 703F думают иначе и наделили свой мотоцикл впечатляющими внедорожными возможностями.
Андрей Рябошкапов с командой «Роллинг Мото» отправились в Астрахань для проверки прочности мотоцикла в условиях южных песчаных просторов России.

«Золото Кагана» в автомобильном и мотозачете проходит в Астраханской области уже четырнадцать лет. Эту гонку справедливо считают не только суровым испытанием на прочность, но и отличной подготовкой к всемирно известному марафону «Дакар», а также к главному российскому ралли-рейду «Шелковый путь».
За несколько дней до начала соревнования в Астрахань привезли Zontes 703F Super Adventure для тестовых заездов. Пятисот километров астраханской степи с песками, солончаками и грунтовками стали мощнейшей проверкой на прочность как для мотоцикла, так и для райдера.

Велосипед и гонщик продемонстрировали достойный результат, а хорошее оснащение принесло настоящее удовольствие. По словам пилота, подвеска работает идеально, без пробоев на трамплинах. На скорости 100–110 км/ч она стабильно отрабатывает неровности, но из-за сдвинутого вперед мотора есть особенность развесовки: на рыхлом песке необходимо оттягиваться максимально назад, разгружая переднюю ось.
Управление очень четкое. Главное — сильнее загружать заднее колесо, как бы выводя мотоцикл на глиссирование. Во всем остальном Андрей Рябошкапов доволен, байк ведет себя предсказуемо. Несмотря на спортивный характер, мотоцикл еще и богато оснащен.

Зонтес 703F Super Adventure сохранил все стандартное оборудование: датчики давления в шинах, рукоятки с подогревом, центральную подставку и алюминиевую защиту двигателя, а также регулируемое ветровое стекло. В число электронных помощников входят отключаемая двухканальная система ABS, трекшн-контроль, бесключевой доступ, квикшифтер и встроенные видеорегистраторы на носу и корме.
Несмотря на хорошее оснащение, мотоцикл получился лёгким. Снаряжённая масса составляет 241 кг, из которых менее 10 % приходится на топливо в баке объемом 22 литра. Сердцем Zontes 703F является трехцилиндровый мотор ZT370MU с водяным охлаждением, четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами.

Рабочий объем — 699 см3С этого агрегата инженеры получили мощность 97,2 лошадиных сил. Существуют два режима работы: Sport и Eco, при котором расход топлива около 5 литров на сотню километров. Двигатель взаимодействует с шестиступенчатой механической коробкой передач, а его картер является частью силовой структуры шасси.
Легкая рама из алюминия комплектуется регулируемой перевернутой вилкой Marzocchi спереди и моноамортизатором сзади. Ход подвесок составляет 180 мм. Тормоза оборудованы четырёхпоршневыми суппортами, работающими с дисками диаметром 310 мм. Колеса — спицованные, бескамерные, как это свойственно современному туристическому эндуро.
Zontes 703F Super Adventure — мощный современный мотоцикл с обширным оснащением и передовой электроникой. Недавняя гонка продемонстрировала его конкурентоспособность, поэтому в следующий раз два райдера на Zontes 703F примут участие в ралли-рейде «Альфа Рейс» в Чеченской Республике в конце мая.
Технические характеристики Zontes ZT703‑F Tour |
|
Габариты | 2355x940x1395 мм |
База | 1565 мм |
Объем топливного бака | 22 л |
Двигатель | Четырехцилиндровый рядный двигатель с двумя распределительными валами в блоке и четырьмя клапанами на каждый цилиндр объемом 699 кубических сантиметров. 3, 97,2 л. с. |
Трансмиссия | 6 передач, квикшифтер, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | Телескопическая вилка с регулировкой хода 180 мм и регулируемый моноамортизатор хода 180 мм. |
Тормоза | дисковые |
Снаряженная масса | 241 кг |
Технологии | Противобуксовочная система и контроль зацепления колес, электроусилитель газа, видеорегистратор |