Проверка возможностей китайского премиального кроссовера Chery EXEED TXL на российских дорогах.

В компании Chery стремятся выйти на премиальный сегмент рынка. С конца осени в России представлена премиальная марка CHERYEXEED и кроссовер TXL, главную особенностью которого стали полный привод и наличие различных опций для комфорта.

Изображение: img.freepik.com

Компания Chery Automobile выпустила новый премиум-бренд под названием CHERYEXEED. Глава компании Инь Тунъяо считает, что новый бренд стоит рассматривать в контексте немецкой связки Audi и Volkswagen.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Этот способ оформления приборов особенный: на десятидюймовом жидкокристаллическом экране отображаются только цифровые значения. Стрелки отсутствуют.

Изображение: img.freepik.com
Смартфон хорошо совместился с штатными медиасистемами, навигация Яндекса функционировала верно.

Ремарка: у большинства одноклассников в этом сегменте есть выбор по двигателю и трансмиссии. Люксовый «Эксид» пока не может этим похвастаться, имея всего две комплектации. Вся разница в наличии/отсутствии комфортных опций и диаметре колес. Самая оснащенная версия называется Flagship. У себя на родине CHERYEXEED TXL комплектуется 7-местным салоном. Для российского рынка такой опции нет, хотя некоторые одноклассники вроде Skoda Kodiaq или Mitsubishi OutlanderАвтомобили вместительны и подходят для поездок большой группой людей. К тому же, пока машину можно приобрести только в нашей стране и в той, где производит ее компания.

Изображение: img.freepik.com
Автоматическая система парковки функционирует, однако её действия напоминают работу учеников во время занятий вождения.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Новый премиум во многом создан немецкими специалистами, раньше работавшими в BMW, MINI и JLR Group, теперь же трудящимися на Chery. Возможно, поэтому люкс из Китая получился сдержанным и респектабельным, без традиционного азиатского хрома. Результат настолько удачный, что сразу не понять, «чьих будет». Тренд на роскошь присутствует, но не в ущерб стилю. В рамках национальной премии «Автомобиль года в России-2020» суббренд был признан «прорывом года». Хотите прорваться?

Изображение: img.freepik.com
В левом верхнем углу расположена основная кнопка, её невозможно отключить. И никогда не делай этого. В противном случае машина окажется в бессильном положении.

Сначала о технической стороне вопроса, внешний вид можно оценить по фотографиям. Об этом поговорим позже. Двигатель с турбиной разрабатывали специалисты AVL, поэтому в китайском премиуме присутствуют европейские традиции downsizing. Коробка передач 7DCT с двумя сцеплениями в масляной ванне — производства Getrag. Муфта полного привода от BorgWarner. Такое сочетание обещает динамику и темперамент как у фольксвагеновских турбированных двигателей, которые вместе с роботами почти сразу раскручивают машину до максимальной скорости.

Изображение: img.freepik.com
Кнопка, которая открывает мир комфорта и скорости в машине.

На трассе М-4 сначала оценил скоростные характеристики. По замерам, до 100 километров в час машина разгонялась около 11 секунд. С учетом заявленных 186 лошадиных сил ожидал большей динамики. Обгоны осуществлять не самый лучший вариант. Несмотря на хорошую шумоизоляцию и закрытый моторный отсек пластиковыми щитками, шум работы двигателя был слышен с водительского места. Для обычного кроссовера, возможно, сойдет, но для премиальной марки – сомнительно. Впрочем, двигатель работал тихо при скорости до 90 километров в час.

Изображение: img.freepik.com
В втором ряду пассажирам достаточно места, чтобы расположиться нога к ноге.

Изображение: img.freepik.com
По высоте ремень безопасности не регулируется, что неприятно. Можно лишь подстроить под себя положение сиденья.

В режиме Sport драйверские амбиции удовлетворялись полностью. При нажатии клавиши, расположенной за джойстиком коробки передач, автомобиль действительно разгонялся, а шумное «ржание» двигателей приобретало породистые нотки и даже приходилось к месту.

Изображение: img.freepik.com
Главная особенность внедорожника 4х4 — большой металлический щит, защищающий двигатель.

Производители утверждали, что двигатель машины справляется сразу с двумя задачами: сочетает экономичный расход топлива со спортивными характеристиками. Спорт проявлялся только при включении соответствующего режима, но роскошный кроссовер можно было «кормить» бензином АИ-92. У меня получился расход 11,8 л/100 км, но при желании его можно было снизить. Баланс практически соблюден.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Валльяжность настроек шасси и двигателя кроссовера может быть связана с тем, что модульная платформа М3Х рассчитана на различные типы автомобилей: от небольших легковушек до семейных MPV. Но стоит обратить внимание на отсутствие в премиум-комплектации системы удержания машины в полосе и адаптивного круиз-контроля. В то же время, есть система автоматической парковки, работающая пока по-ученически, словно на первых практических занятиях в автошколе. Помощь при движении задним ходом также присутствует, но даже простая навигация отсутствует. Штатная мультимедиа поддерживает подключение смартфона, Яндекс-навигатор корректно работал. Но в России хорошее покрытие интернета не везде доступно, и эти места вовсе не только за Якутском, например, в Рязанской области.

Изображение: img.freepik.com
Двигатель защищен плотно прикрывающими его щитками из пластика.

Главная особенность машины — полный привод люкс-кроссовера от Chery. Audi Q8Машина имеет большой люк, но для нашей страны в данном сегменте важна традиционная колесная формула 4х4.

Изображение: img.freepik.com
Стиль роскошный, но при этом гармоничный.

Производители не внедряли элементы внедорожного характера, такие как шайбы-селекторы с символами движения в виде снежинок, камней, песка и прочих изображений. За все внедорожное оборудование отвечала маленькая кнопка ESP слева от руля. Ей помогали массивные ходы подвески, дорожный просвет в 210 мм и большой лист стальной защиты моторного отсека.

Изображение: img.freepik.com
В багажнике объёмом 461 литр разместилось складное ведро, а под полом — докатка.

Мы уже привыкли к тому, что всякая электроника больше вредит моторам и мало помогает на бездорожье, но не в CHERYEXEED TXL. Без напора организаторов тест-драйва я бы сам не поехал в грязь жирного чернозема на окраине пашни после дождя. Комфортным было то, что позади меня ехал автомобиль-техничка. Defender 110 на зубастых колесах.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Жирный чернозем на полях, смоченный дождём. Нужно лишь не попасть в грязь, а техника справится со всем остальным.

Изображение: img.freepik.com
Резиновые уплотнители защитили порогов от грязи и воды, сохранив их чистотой.

Зря паниковал. Новая четырехканальная бошевская система ESP 9.3 — лучшее, что есть в машине. Все 275 Нм крутящего момента были реализованы с аптекарской точностью. Не перейдя в ручное управление коробкой, встал на эти водно-грязевые рельсы и поехал. Грязевой трэш был около десяти километров: чавкающая жижа летела во все стороны, временами жестко припечатывал нос машины — до меня проехали несколько экипажей и порядком углубили колею. Не застрял, а пару раз даже выскакивал из колейного плена, объезжая уж совсем страшные участки. Полный привод в машине исполнен остроумно и ненавязчиво. Нет нужды вспоминать о том, как надо правильно брать штурмом бездорожье, нужно было просто ехать. Как говорят флотские — демонстрировать флаг. Его мы, кстати, «показали» парню на рамном полноприводном пикапе. Dodge RamТолько мы с ним смогли добраться до Румянцевских гор в тот день.

Изображение: img.freepik.com
  • Всё по силам: размер, мощность, стиль, электронные помощники.

Изображение: img.freepik.com
  • Модель лишена дизельного двигателя, что имеется у соперников.

Технические характеристики CHERYEXEED TXL

Габариты 4775х1885х1706 мм
База 2800 мм
Объем багажника 461 л
Двигатель бензиновый, 4‑цилиндр., 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7 ступеней, привод полный
Размер шин 225/55/R19
Динамика 185 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч 
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/ 6,4/7,8 л на 100 км
Конкуренты Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento Новая, Mazda CX-5, Škoda Kodiaq

Вождение

Благодаря коротким свесам и большому дорожному просвету автомобиль легко маневрирует на дороге.

8

Салон

Место водителя удобное, но жаль, что ремень безопасности нельзя отрегулировать по высоте.

7

Комфорт

Чтобы открыть заднюю дверь, достаточно подойти к ней: брелок «учует» и дверь открывается сама.

7

Безопасность

Автомобиль получил пять звёзд по результатам краш-тестов от C-NCAP.

10

Средний балл


8