Проверка Volvo XC40 D3: первый этап.

Компактный шведский кроссовер Volvo XC40 после выхода на рынок в 2018 году получил множество наград практически во всех номинациях. Среди них: «Автомобиль года» в Европе, «Всемирный женский автомобиль года», максимальный балл в краш-тестах Euro NCAP и многое другое. Положительные отзывы высказали как европейские, так и американские издания – лучшим автомобилем года XC40 признали британский журнал What Car? и американский Consumer Guide Automotive. Редакция CarsWeek попыталась оценить все достоинства кроссовера на примере базовой дизельной версии D3 в простой комплектации Momentum.

Как он выглядит

«Сороковка» узнаваема как Volvo, но и сама по себе. Как и все модели шведской марки, она самобытна и симпатична. Угловатый силуэт придает мужественности, прямые линии и плоские поверхности – солидности. В целом ХС40 менее строг и формален, чем модели «шестидесятой» и «девяностой» серий. К примеру, для него доступна контрастная крыша в качестве опции. Жаль, что в нашей версии её не было – выглядит эффектно. Цвет крыши можно повторить и на наружных зеркалах. Широкий набор колёс для кроссовера есть: очень примечательные. Самая забавная опция – резиновый шведский флажок в проёме между капотом и передним левым крылом.

ХС40 – единственный Volvo с глухой задней стойкой. За задней дверью нет окошка, а подоконная линия, начиная с форточки, резко поднимается вверх. Интересно и дерзко смотрится радиаторная решётка с традиционным рисунком, но небольшим обратным наклоном. Фары типичны для новых «Вольво»: фирменный «молот Тора» и светодиодные прожекторы. Корму украшают крупные фонари, вытянувшиеся вверх до самой крыши. По бокам – лаконичные подштамповки, а по периметру кузов защищён поясом из некрашеного чёрного пластика. И конечно же, у «сороковки» есть фирменные «плечи» вдоль поясной линии.

Что у него внутри

С момента появления ХС40 ничего не изменилось: это всё ещё самый практичный Volvo. Интерьер прекрасен как подходом к организации пространства, так и количеством оригинальных решений для хранения вещей. В дверях нет привычных динамиков аудиосистемы – остались только «пищалки» в верхней части, а основные колонки с сабвуфером разместились на передней панели. Из-за этого карманы в нижней части дверей просто огромны – и по ширине, и по длине. И ещё они оклеены изнутри войлоком, чтобы предметы не гремели и не трутся о пластиковую поверхность, как в других автомобилях.

Далее – расширение возможностей. Помимо отсека в центральном подлокотнике, рядом расположена небольшая урна для мусора с подпружиненной крышкой: её легко извлекать для вытряхивания содержимого. Под водительским креслом находится выдвижной ящичек – относительно глубокий, но узкий. В него поместятся планшет, смартфон или, например, кошелёк. На центральном тоннеле в районе колен имеется небольшая полочка в виде углубления. Однако то, что можно туда положить, непонятно: при переменных нагрузках – разгонах и торможениях – любая вещь стремится выскочить наружу под сиденье или, ещё хуже, под педали.

В крышке ящика для перчаток имеется откидной крючок для пакетов – удобная деталь для тех, кто не любит убирать покупки в багажник. Это актуально даже с учётом того, что багажный отсек ХС40 вмещает 460 литров и продуман до мелочей. Опциональный разделитель, который поднимается «домиком» из пола, зонирует пространство, плюс на нём есть три крючка для пакетов – ещё четыре закреплены на стенках багажника. В сочетании с правильной формой отсека получается очень удобно. Спинки дивана складываются, подушка неподвижна. Регулировок у заднего сиденья нет, и пассажиры наверняка пожалуются, что спинка слишком вертикальна.

Обзорность у задних пассажиров ограничена за счет выступающей вверх подоконной линии, которая внешне смотрится эффектно. На дверях и потолке сзади нет ручек. Передние кресла с базовой тканевой обивкой комфортные благодаря правильно подобранной жесткости и профилю, хотя регулировок немного. Сиденья быстро и мощно греются, как и руль. Все подогревы можно запрограммировать на автоматическое включение вместе с автономным отоплением по расписанию или через приложение Volvo On Call. Элетронная панель приборов без карты навигации между показателями выглядит простовато.

На центральной консоли размещен сенсорный дисплей Sensus. В отличие от старших моделей, мотор ХС40 запускается кнопкой справа от руля, а не шайбой на центральном тоннеле. Материалы достаточно качественные, несмотря на бюджетную комплектацию.
Самым интересным элементом являются декоративные панели на дверях и передней панели, имитирующие тисненую карту Швеции. Такой дизайн необычен и до этого не встречался. В салоне можно выделить обильный черный глянцевый пластик, который быстро покрывается микроцарапинами, и селектор коробки передач, требующий двойного нажатия для переключения режимов, иначе включается «нейтраль».

Продолжение следует…