Проверка внедорожника Jeep Wrangler Rubicon.


Свой нынешний титул Wrangler автомобиль получил лишь в 1987 году, однако его узнаваемый облик был популярен во всём мире ещё много лет до этого. До того момента этот внедорожник носил простое название CJ – Civilian Jeep. Данный автомобиль являлся гражданской версией знаменитого армейского внедорожника Willys MB времен Второй мировой войны, выпускавшегося с 1944 по 1986 год. За это время CJ прошёл семь поколений, после чего получил имя Wrangler, четвёртое поколение которого редакция CarsWeek сегодня испытывает в экстремальной версии Rubicon!

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит


Четвёртый Jeep Wrangler с индексом JL на первый взгляд почти не отличается от предшественника, хотя это совершенно новая модель. У него такой же угловатый силуэт, круглые фары, фирменная решётка радиатора с узкими вертикальными прорезями, съёмная крыша с каркасом под ней, выступающие из кузова крылья, «злые» высокопрофильные шины и запасное колесо на отвесной корме – всё это хорошо знакомо нам по американским боевикам 80-90-х годов, где Wrangler был довольно частым гостем и эффектно носился по калифорнийским пляжам.


Новый Wrangler больше прежнего, но пропорции кажутся неизменными. В облике Jeep множество интересных деталей: наружные петли дверей, фиксаторы капота (не запирающиеся на замок), фонари сложной формы, воздухозаборники, ручки, шильдики, подножки… Передний бампер огромный – к его размерам привыкнуть за неделю не удалось. На нём можно устроить пикник. Синий цвет Steel blue metallic смотрится неплохо, но внимание Wrangler обеспечено независимо от окраски.

Что у него внутри


Забравшись внутрь – очень высоко! – можно долго рассматривать интерьер. Здесь полно непривычных деталей и чудных элементов, например, тряпочных ограничителей дверей. Всё функционально: их нужно для того, чтобы двери без особых проблем снимали, открутив петли. Правда, не всегда это удобно – кнопкам стеклоподъёмников пришлось переехать на центральную консоль. Передняя панель с удобной полкой сверху обтянута кожей с прострочкой красными нитками, а чёрному салону настроения призвана ярко-красная накладка шириной от двери до двери.


Перед пассажиром на «Гелендвагене» установлен мощный поручень, руль регулируется по вылету, однако посадка Jeep специфична. В салоне немного тесно – комфортно устроился, но пространства не хватает. Передние кресла мягкие, но плоские, места на заднем диване ограничены – пассажиры жалуются на стойкий «резиновый» запах. Интерьер можно мыть водой из шланга. Отсек в центральном подлокотнике большой, а в дверях карманов нет – только сетки, куда можно поместить небольшую бутылку воды.


Багажник трёхдверного варианта крошечный – всего 142 литра и очень тесный в глубину. Примерно как стандартный торт в упаковке – проверено на практике. Багажная дверь состоит из двух створок: нижняя распахивается вправо, стекло поднимается вверх. В салоне множество разъёмов USB, но смартфон под рукой положить некуда – только на плоский верх передней панели. Логика расположения кнопок на центральной консоли странновата, зато в багажнике организован специальный отсек для крепежа крыши – ведь Wrangler ещё и кабриолет. Снимать крышу нелегко – разумеется, никаких электроприводов нет.

Из чего он сделан


Jeep Wrangler поколения JL как настоящий внедорожник сохранил раму, два неразрезных моста и рулевой механизм типа «винт-гайка». Кузов изготовлен из высокопрочных сталей, навесные панели и откидная рамка ветрового стекла – алюминиевые, силовой каркас заднего борта – магниевый сплав. В Европе автомобиль можно приобрести с турбодизельной четвёркой, в США – с бензиновым V6 (и скоро V8), в России – только базовая 2,0-литровая бензиновая «турбочетвёрка» мощностью 272 лошадиных силы. Коробка передач – восьмиступенчатый «автомат», американцы могут купить Wrangler и с механической коробкой.


Мотор Global Medium Engine концерна FCA с алюминиевым блоком и чугунными гильзами получил непосредственный впрыск топлива и двухпоточный турбокомпрессор. Подвески остались прежними, но их доработали для повышения комфорта. В трансмиссии произошли существенные изменения: четвёртое поколение Wrangler впервые получило многодисковую муфту с электронным управлением в раздаточной коробке, что позволило реализовать автоматический режим подключения передней оси 4H Auto. Тестовая версия Rubicon предназначена для преодоления сложного бездорожья и отличается трансмиссией Rock-Trac.


Её главное достоинство – понижающая передача в раздатке с отношением 4:1, наибольшим для серийного автомобиля. Также установлены усиленные мосты Dana 44 и жёсткие блокировки Tru-Loc в переднем и заднем межколёсных дифференциалах. Для любителей бездорожья – отключаемый кнопкой передний стабилизатор поперечной устойчивости. У Wrangler сохранилось «жёсткое» полное приведение в режиме 4H Part Time и постоянный задний привод 2H. Несмотря на появление муфты и автоматического режима работы трансмиссии, раздатку управляет архаичным рычагом.

Как он едет


Двухлитровый бензиновый турбомотор удивляет бодрым разгоном Jeeps Wrangler, а острое ощущение от управления создаёт педаль газа. Тихий на холостом ходу, при разгоне (всего 7,3 секунды до 100 км/ч!) мотор громко рычит и резко подхватывает после преодоления турбоямы. Однако голос мотора и все остальное заглушаются гудением 32-дюймовых внедорожных шин с «зубастым» протектором на асфальте. Коробка передач работает неплохо, лишь изредка подтормаживая при ускорении. На автомагистралях внедорожник едет стабильнее, чем ожидается от такой высокопрофильной резины: он хоть и «плавает» в полосе, но без крайностей.


Прямую Wrangler держит уверенно, в поворотах также стоит устойчиво. Но со скоростью нужно быть внимательным – внедорожник может и вильнуть кормой при резком закладывании виража. Руль лёгкий, но обратная связь несколько слабая. Управлять автомобилем этим не мешает. Плавность хода есть! От подвесок с тягами Панара ожидать особой мягкости не приходится, и мелкие неровности Wrangler отрабатывает жестковато, встряхивая кузов. Чем крупнее ямы и кочки, тем меньше их заметно. А по-настоящему страшные колдобины исчезают совершенно бесследно.


Энергоёмкость просто потрясающая. Jeep позволяет мчаться по бездорожью в таком беспредельном режиме, что водитель сдаётся раньше автомобиля – когда надоедает выпрыгивать из кресла на каждой кочке и касаться головой крыши. Тормоза показались вполне эффективными, но Wrangler подсознательно заставляет осторожничать и держать дистанцию – хотя бы из-за огромного бампера и высокой посадки. Резковатый привод акселератора оказывает дурную услугу на бездорожье – контролировать тягу непросто. Когда преодолеваешь сложный песчаный участок и пытаешься прибавить газу на подъёме, Jeep едва не успевает закопаться.


Несмотря ни на что, Wrangler Rubicon на штатных шинах с глубоким протектором преодолевает склоны, где даже стоять трудно, особенно если отключить передний стабилизатор. Амортизация колес впечатляет, а электроника заботливо подключает стабилизатор обратно при скорости 29 км/ч и упускании этого момента из виду. Расход топлива удивительно невелик – 11-12 литров в смешанном цикле. Воздушные потоки в салоне возле дверей добавляют остроты ощущений во время движения. Диодные фары головного света и противотуманки светят отлично, аудиосистема приятно удивляет – звучит мощно и ярко.

Итог


Jeep Wrangler — это уникальный автомобиль, особенно версия Rubicon. В России его продажи стабильны и занимают второе место после Grand Cherokee: за прошлый год продано 436 машин. В США Wrangler невероятно популярен, подобно «УАЗику» у нас. Самый доступный Wrangler в России стоит 3 490 000 рублей, а Rubicon — от 4 170 000 рублей. Сравнивая цены с другими кроссоверами, назвать эти значения высокими нельзя. Ведь ближайший по духу, такой же честный, чистокровный и настоящий автомобиль — Gelandewagen — стоит в несколько раз дороже.

Автор: Александр Пономарёв