Проверка в действии: квадроциклы CFMoto и Stels ATV

Мотовездеходы CFmoto и квадроциклы Stels – главные соперники на российском рынке. CFmoto уже получили репутацию надежных китайских квадроциклов. Новые модели Stels привлекают доступной ценой при более высоком, чем у чисто китайских аналогов, качестве.

При разнице цены почти в 80 тысяч рублей логично предположить, что сравнивать CF 500 X 5 с Stels ATV 500 GT бессмысленно. «Это аппараты из разных ценовых групп!» – скажут специалисты по маркетингу. Извините, но теоретические рассуждения умных маркетологов лично меня всегда беспокоят.

Изучив технические характеристики CF 500 X 5 и Stels ATV 500 GT, возникает вопрос: почему стоимость одного квадроцикла значительно выше средней цены китайских аналогов, а другой продается дешево? Предлагается предположить, что истина где-то посередине. Возможны два варианта: продавцы CF 500 X 5 вводят клиентов в заблуждение, искусственно завышая цену под видом высокого качества, или же Stels ATV 500 GT является просто низкокачественным продуктом, предлагаемым по привлекательной цене. При покупке любого из этих квадроциклов следует быть готовым к неожиданностям и иметь набор инструментов. Вместо завершения сравнения я отправился в горы на Черноморском побережье для того, чтобы проверить эти «пол-литровые китайцы» на деле.

Stels ATV 500 GT, скорее всего, не порадует своей внешностью. Главное внимание уделено функциональности. Передний бампер из массивных труб делает дополнительную стальную защиту не обязательной. Архаичная приборная панель может показаться непривлекательной, но информация на ней читается легко. Обратите внимание на двухъярусное двухместное сиденье – более дорогой CF 500 X 5 обладает менее удобным вариантом.

Основным недостатком Stels ATV 500 GT является его вес – 382 кг в сухом состоянии. Чтобы предотвратить раскачивание во время поворотов и на неровностях, инженеры устроили подвески максимально жесткими. Вождения по кочкам и ухабам требует больших усилий и крепкого держания руля (в сравнении с CF 500 X 5).

Несмотря на внушительный вес, Stels ATV 500 GT по итогам двухдневного путешествия показался быстрее и маневреннее своего соперника. В преодолении крутых подъемов и атаке каменистых и песчаных берегов горных рек он проявил себя более уверенно.

CF 500 X 5 — настоящий красавчик. К сожалению, вся эта красота проявила свою хрупкость уже при первом же перевороте. «Квадрик» лишился одного заднего крыла и получил расколотую приборную панель. При изучении повреждений выяснилось, что весь пластик (кроме накладных расширителей арок) у CF 500 X 5 крашеный. CF 500 X 5 управляется заметно легче Stels ATV 500 GT, за что отдельное спасибо надо сказать широкому рулю и мягкой подвеске. Так что даже при прохождении каменистых полей руль не пытается выскочить из рук пилота, а его позвоночник не стремится осыпаться в мотоботы. Правда, это справедливо при движении с умеренной скоростью (читай – гораздо медленнее, чем на Stels ATV 500 GT).

По данным производителя, двигатель CF ничем не уступает двигателю Stels по мощности. При низких оборотах – точно! А в некоторых ситуациях мотор CFmoto показался мне даже мощнее по тяге. Однако CF 500 X 5 проигрывал конкуренту по максимальной скорости. Возможно, нам попался аппарат с техническими неисправностями. Хотя, даже если предположить, что другой CF 500 X 5 способен двигаться гораздо быстрее, лично я бы все равно поостерегся ездить на нем быстро по горам и каменистым руслам (как на Stels ATV 500 GT). Слишком мягкие подвески и не такая четкая связь с дорогой у пилота CF 500 X 5, как у Stels.

Источник: сайт automobili.ru