Проверка ума: тестуем «Ладу Весту SW Кросс» с вариатором
Несмотря на предположения о родстве «Вэста» и «Иксрея», автомобили отличаются не только подвеской и шасси, но и природой работы мотора.
Посмотри на меня, ничего не замечаешь?
Конечно, появление в гамме «ВестыГлавным пунктом осеннего обновления служит новый мотор H4M и вариатор F015E, но сначала рассмотрим более мелкие изменения.
Примерно за месяц до обновления выпустили новые ограничители дверей, о которых долго просили. Фиксация стала более четкой, передние двери при открытии могут занимать три положения, а задние — два.
С появлении вариатора появились новые формой зеркала с электроприводом складывания, доступные в комплектациях Luxe Prestige и Exclusive (в простых версиях старые зеркала). Управлять ими можно кнопкой на пульте управления стёклами и зеркалами на водительской двери или клавишами запирания и отпирания дверей на ключе зажигания для складывания и раскладывания соответственно.
Комплектация Exclusive теперь доступна для седана и универсала (исключая версии «Cross»). Помимо зеркал, в неё входит чёрный потолок. Также появился обогреваемый руль от «Иксрея Кросс». Изменился дизайн стандартных литых дисков.
Приятным дополнением для всех комплектаций стали передние подстаканники с большей глубиной. Нельзя не отметить, что насыщенный синий цвет «дайвинг» заменил ранее используемый довольно бледный оттенок «блюза».
Поедем кататься
Джойстик вариатора обладает короткими ходами, переключением в ручном режиме наоборот (повышенная скорость – вперёд, пониженная – назад) и обильным хромированным декором, который не гармонирует с внутренним дизайном. Ранее на внедорожниках хотя бы были хромированные ручки дверей, но потом упростили конструкцию.
Подстаканники, зеркала и прочее — это хорошо, но интереснее то, как машины ведут себя в движении. «Ползать» в пробках можно без проблем. Стоит отпустить тормоз, и машина практически сразу же срывается с места. С этим и у «Иксрея» проблем не было. Обе машины переигрывают роботизированную коробку АМТ с «ползущим режимом», которой всё-таки требовалось чуть больше времени, чтобы тронуться.
Различия с «высоким хэтчбеком» проявляются в других режимах работы. «Веста» совершенно спокойно и адекватно реагирует на педаль газа при переходах (в обычных, размеренных условиях езды). Как нажал – так и поехал. Из-за этого кажется, что машина реагирует на газ быстрее. Она реально ощущается динамичнее младшего собрата! Напоминаю, «Иксрей» уступает тем, что до определённой степени нажатия педали… прибавляет обороты, но не скорость«Веста» сразу же указывает на наличие вариатора вместо автоматической трансмиссии: в режиме езды вполпедали изменяется скорость, но не сильно меняются обороты двигателя. Но быстро привыкаешь к более отзывчивой и естественной реакции машины.
«Веста» с вариатором на дороге управляется лучше, чем та же модель с роботом или «Иксрей» с таким же вариатором. Вот что даёт прошивка! Машина не невероятно быстрая (скорее всего, 1.8 АМТ её обогнёт), зато всегда едет точно так, как ожидаешь.
Ввиду такого адекватного поведения остается лишь обращать внимание на мелочи. Как помним, в этой коробке присутствует двухступенчатый планетарный редуктор. Переключение с одной ступени на другую здесь ощутимее, чем демонстрировал «XRAY». Это не мешает и не раздражает, просто заметнее. По ощущениям примерно как переключение среднего классического «автомата». За отличным взаимопониманием с машиной этот момент теряется.
При работе с вариатором важно соблюдать предосторожности: менять масло регулярно, избегать сильных и резких нагрузок. В таком случае коробка передач сможет прослужить дольше, чем автомобиль находится у первого хозяина.
Далеко идущие выводы
Вариатор появился в линейке «Весты» вместо робота. Хотя он стоит ощутимо дороже, управлять автомобилем с таким типом трансмиссии приятнее.
Благодаря иной программе управления робот превосходит даже собрата «XRAY Cross». В свое время это устройство продавалось небольшим количеством — 9% от общего объема продаж. Ожидается, что показатель популярности вариатора будет выше.