Проверка УАЗ Patriot с автоматической коробкой передач

Тест-драйв УАЗ Patriot с АКП. Зачёт автоматом

УАЗ Patriot AT. Цена: 1 034 000 руб. В продаже: c 2019 г.

Первое серьезное знакомство с автомобилем «Патриот» произошло много лет назад в горах Абхазии. В то время мы добрались до труднодоступного горного села, где по сей день проживает община староверов. Доехали мы до облаков и благополучно спустились к морю, но техгруппа без работы не осталась. Не было серьезных поломок, но патрубок системы охлаждения слетел из-за незатянутого хомута. С тех пор «Патриот» претерпел изменения. Правда, главное нововведение за все годы производства — появление версии с двумя педалями — он получил только сейчас.

Изображение: img.freepik.com

Завод отнесся к выбору коробки передач серьезно, так как возможности исправить ошибку были ограничены. Компанией-поставщиком стала Punch Powerglide из Страсбурга. Название может быть незнакомо многим владельцам BMW, ведь далеко не каждый знает, что в его автомобиле стоит французская коробка передач. Гидротрансформатор Punch 6L50 выпускается тиражом 2 млн экземпляров и используется на BMW, Chevrolet, Cadillac и других моделях. Прочность трансмиссии до 450 Нм и до 320 л. с. гарантирует беспроблемную эксплуатацию. Мощность двигателя ЗМЗ Pro на УАЗе — всего 150 л. с., поэтому запас мощности есть. Еще до тестирования ходили слухи о том, что инженера, ответственного за автоматическую трансмиссию, спросили, не стоит ли взять в Баку запасную коробку. Он ответил, что можно взять запасной автомобиль, а в новом автомате он уверен.

Изображение: img.freepik.com

В самом конце Кавказских гор, соединяющих Черное и Каспийское моря, вдоль залива тянутся проспекты и набережные Баку. Новые фасады домов напоминают Италию и Грузию одновременно. Наш путь начался на дороге, связывающей аэропорт с городом. Жаркое солнце и высокая влажность создали полупрозрачную пелену, скрывающую уходящий к горизонту пейзаж. Сильный боковой ветер не давал расслабиться за рулем, ежеминутно пытаясь сдуть машину с полосы. Тем не менее это не мешало уверенно маневрировать в потоке. Благодаря недавно появившемуся демпферу руля стабильности на высоких скоростях стало больше, да и на бездорожье руль не вырывает из рук.

Изображение: img.freepik.com
Реконструированный интерьер выглядит стильно и комфортно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В салоне появился рычаг автоматической трансмиссии, новые сиденья с улучшенным профилем боковой поддержки и поясничного подпора отлично выглядят и комфортны, особенно по сравнению со старыми креслами. Оснащение актуальной версии УАЗа «Патриот» неплохое даже по мировым меркам. Появилась Android-магнитола с 7‑дюймовым экраном и шустрым интерфейсом с навигацией. Интеграция АКП в автомобиль привела к улучшенному отоплению салона: время «разморозки» лобового стекла, например, сократилось на 20–30%, плюс улучшена циркуляция теплого воздуха в нижней части салона.

Движение по горам подразумевает желание найти кнопку помощи спуска, но ее нет. Однако понижающая передача успешно имитирует такую функцию. Выбранная первая передача и смелость позволяют плавно скатываться с крутых склонов. «Понижайка» также полезна для быстрого движения по грунтовке с запасом крутящего момента под педалью акселератора. Обычное правило, что автомобиль с АКП расходует на литр топлива больше, справедливо в городской пробке. Если же выехать на трассу и поддерживать скорость около 90 км/ч, расход упадет на 2 литра. Причина — шестая передача, которая экономичнее максимальной пятой в варианте с МКП.

Изображение: img.freepik.com
В трансмиссии понижающий ряд способствует активному передвижению по бездорожью.

Цены на «Патриот» с АКП начинаются от 1 035 000 рублей и в комплектации Edition 1 достигают 1 300 000 рублей. Найти прямого конкурента сложно, если вспомнить о рамной конструкции и двух неразрезных мостах. В таком ценовом диапазоне на память приходит Suzuki Jimny, недавно представленный в новом кузове, но «японец» дороже, не имеет багажника и скорее игрушка для взрослых, чем семейный автомобиль или рабочая лошадка для бездорожья. Сравнение коробок тоже будет не в пользу Jimny, четырёхскоростной автомат которого устарел. Все остальные конкуренты сильно дороже, поэтому прямого сравнения нет.

Изображение: img.freepik.com

Жители Ульяновска открыли доступ к большой группе покупателей, для которых машина не является только средством передвижения. Выпуск «Патриота» с автоматом переключения передач привлечет внимание многих жителей пригородов больших городов.

Технические характеристики УАЗ Patriot AT/h2>

Габариты 4750x2110x1910 мм
База 2760 мм
Снаряженная масса 2015 кг
Полная масса 2540 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 650/2415 л
Объем топливного бака 68 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 2695 см3, 135/4600  л. с./мин-1, 217/39000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/75R16
Динамика 150 км/ч
Расход топлива (город/трасса) 13,5/9,5 л на 100 км в смеш. цикле
Конкуренты Фотон Савана, Хавейл Н9, Сузуки Джимни

Вождение

Устойчивость и стабильность возросли при высоких скоростях.

5

Салон

Благодаря новому анатомическому профилю сидений возросла боковая поддержка.
Поддержка с набором опций даст возможность выбрать всё нужное.

9

Комфорт

За счёт модернизации кузова заметно лучше стало звучание в салоне.
и новой шумоизоляции.

8

Цена

Выпуск АКП практически никак не затронул цену. Стоимость остаётся достоинством УАЗов.

10

Средний балл

8