Проверка Toyota Land Cruiser Prado: дизель против бензинового V6, пневматика и пружины.

Тщательное тестирование Toyota Land Cruiser Prado: сравнение модификаций с дизельным и бензиновым двигателем V6, с пневматической и пружинной подвесками.

Toyota Land Cruiser Prado Цена: от 2 499 000 р. В продаже: с 2017 г.

После этого обещания пришла более интересная идея, пришедшая вместе со звонком из Toyota Motor: «Как насчет испытания ещё парочки модификаций Prado для сравнения?» Отказаться от такого предложения было невозможно! К тому же за первый месяц эксплуатации белоснежный Land Cruiser Prado с дизельной «турбочетверкой» в комплектации «Люкс Safety» был изучен вдоль и поперек. Поэтому главными героями второй части эксплуатации станут Prado с бензиновым V6 и Prado в комплектации Style (на фотографиях) без пневмы и KDSS.

Изображение: img.freepik.com

Версия Style отличается внешним обвесом, который негативно сказывается на проходимости внедорожника, 18-дюймовыми колесными дисками, боковыми подножками кузова с подсветкой и светодиодной оптикой. Заднее стекло тонированное.

Тестовый Prado с бензиновым двигателем представлен в такой же комплектации, как и предыдущий испытуемый – это предмаксимальная «Люкс Safety 5 мест» стоимостью 4 331 000 рублей. Более дорогой вариант – семиместный. В результате интерьер и оснащение идентичны: то же рулевое колесо с деревянными вставками, тот же блок Multi-terrain Select с блестящими регуляторами режимов преодоления бездорожья, те же кожаные кресла черного цвета с вентиляцией и подогревом и многое другое. Не хватает только легкого, ненавязчивого звучания дизельного двигателя, к которому привык за месяц. Даже проверка ударом по правой педали показывает, заведен ли автомобиль. Да! Стрелка тахометра подскакивает, а бензиновый атмосферный V6 1GR-FE объемом 4 литра мощностью 249 сил и 381 Нм отвечает приятным мощным гулом рассекающих воздух под капотом больших крыльев вентилятора охлаждения радиатора. Аналогичное звучание у V-образных «восьмерок» на Land Cruiser 200 или Sequoia. Согласитесь, приятные ассоциации.

Изображение: img.freepik.com

Благодаря небольшому крутящему моменту (450 Нм при) 1600–2400 Дизельный «Прадо» более бодро стартует с места, но после 60–70 км/ч динамика постепенно снижается. Разгон до 100 км/ч занимает у него 12,7 секунды. Бензиновая версия ощутимо быстрее — на 3 секунды. Однако характер ускорения отличается: нажатие педали в пол вызывает небольшую задержку, пока обороты не поднимутся до 4,5 тысяч, после чего наступает рывок, и эта масса из стали и алюминия массой почти 2,4 тонны слегка наклоняется назад и стремительно мчится вперед.

Изображение: img.freepik.com

Показатель разгона до 100 км/ч на бумаге у Land Cruiser Prado не впечатляет. Однако в городских условиях и за городом важнее другое: ускорение от 40–60 км/ч и с 80 до 130 км/ч. Бензиновый V6 справляется с первой задачей хорошо, но лучше всего с второй. Дизельному варианту обгоны на трассе даются чуть хуже — требуется больше времени для поиска подходящих участков. Также по ощущениям дизельная «турбочетверка» лучше настроена в паре с 6-ступенчатым автоматом: переключения плавные и точные. В сочетании с бензиновым V6 коробка иногда меняет передачи с рывками, но это может быть особенностью конкретного тестового автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Большинство покупателей Toyota Land Cruiser Prado в России предпочитают дизельные версии. 87-литровый бак расходуется быстро, как показал тест: средний расход — 11,5 литра на сотню километров. Этот результат получен при передвижении по Москве с пробками и светофорами, рваной манере езды и периодическими поездками за город. Бензиновый V6 в тех же условиях потреблял вдвое больше топлива — 23 литра 95-го бензина. Ежегодные отчисления государству за 177-сильный дизельный Prado значительно меньше, чем за 249-сильный Prado с V6. Последний входит в перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь (20 545 рублей в год по Московским ставкам), тогда как дизельный не облагается таким налогом (8850 рублей в год). В таблице в конце статьи опубликованы актуальные данные о расходе топлива для дизельного «Прадо».

Изображение: img.freepik.com

На фотографии представлен Prado в исполнении Style, основанном на комплектации «Элеганс». Сиденья с кожаной обивкой имеют электрорегулировки и подогрев. Функции вентиляции и памяти сидений отсутствуют в этой версии.

Комплектация «Люкс Safety» независимо от двигателя оснащает внедорожник противодействующей кренам системой KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) и пневмобаллонами в задней подвеске. Land Cruiser Prado на своих массивных 60-профильных шинах отлично справляется с мелкими неровностями, словно непроницаемый к колеям, но с большими препятствиями — лежачими полицейскими и другими крупными неровностями – труднее. Точнее, пассажирам второго ряда и багажу приходилось это переносить. Внедорожник прыгал задними колесами через препятствие, отвешивая пассажирам пинок. Необходимо было либо замедляться до скорости пешехода и проехать лежачий полицейский, либо наоборот, брать его на высокой скорости. Возник вопрос: а не мягче ли с обычной подвеской? Ответ находится в Land Cruiser Prado комплектации Style, который изображен на фотографиях к этой статье. Кратко — да, без задней пневмоподвески он намного мягче! Проезжать лежачие полицейские, крупные ямы и стыки на мостах стало комфортнее.

Изображение: img.freepik.com

Мультимедийный комплекс с Android и сервисами Яндекса – официальный аксессуар, который логично заменить штатную систему.
Есть навигация, браузер, Wi-Fi роутер. Быстроты от него ждать не стоит. Вместо блока системы MTS, доступного в более дорогих версиях, большой отсек под документы. Ниша для смартфона не имеет мягкой отделки.

Вкратце о работе системы кинетической стабилизации подвески (KDSS). Электронная система не превращала Land Cruiser Prado в Range Rover Sport. Точнее сказать, это не система предотвращения кренов, а система ограничения их развития. Например, на длинной дуге, такой как новая развязка на МКАД, Prado немного наклоняется к повороту, но KDSS вмешивается и не дает внедорожнику чрезмерно провалиться.
Слушая истории о том, что без этой системы «Прадо» ведет себя неустойчиво, словно береза на ветру, я ожидал худшего. Но после первого же поворота удивился. Крены все еще присутствуют. Но в разумных пределах. Конечно, если вы не попытаетесь проходить поворот на тяжелом рамном внедорожнике так же быстро, как на купе GT86. Без KDSS Prado комфортно проходит «клеверные» развязки со скоростью 60 км/ч, а развязки с длинными дугами — 80 км/ч.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Крепежные элементы ISOFIX для детского автокресла находятся под кожу.

Статья построена на сравнении, ведь многие владельцы оценивают Land Cruiser Prado в сравнении с другими версиями или поколениями. По идеологии, конкурентом Prado может быть разве что Mitsubishi Pajero IV. Однако тот, за исключением легкого рестайлинга, выпускается с 2006 года. С натяжкой можно записать и Haval H9: рамный, большой, даже похожий местами внешне. Но потенциальные покупатели Prado даже не обращают внимание на «китайца». Данные аналитического агентства «Автостат» подтверждают это. По результатам опроса среди владельцев Land Cruiser Prado, 18% заявили, что при выборе «Тойоты» не рассматривали другие марки. 17% выбирали между Тойотой и BMW, столько же – между Тойотой и Mitsubishi. 16% раздумывали о Mercedes-Benz, а 15% – о Lexus.

Изображение: img.freepik.com

Результат будет кратким. Независимо от комплектации, Prado через несколько дней воспринимается как автомобиль, с которым ты бок о бок уже много лет и столько же проведешь вместе. У меня есть вопросы по части оснащения, и даже после двух месяцев эксплуатации я не смог понять знакомых владельцев «Прадо», которые практически никогда не покидают Москву. Зато если когда-нибудь я переберусь на постоянное место жительства далеко за город, скажем, в Дмитровский район, то я знаю, какой автомобиль мне подойдет — с дизельным мотором, без KDSS и задней пневмоподвески.

Изображение: img.freepik.com

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 4100 км
Средний расход топлива 11,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 18 500 / 23 000 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 10 700 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 114 900 р.
Транспортный налог 8850 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год Горючее, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, добровольное страхование автогражданкой и налог на транспорт. 14 р./км