Проверка Suzuki Jimny на прочность в условиях дорог разного типа

Мини-«Гелик», кубик, Джим квадратные штаны… На длительный тест мы взяли необычный внедорожник Suzuki, чтобы оценить его возможности и на асфальте, и в условиях бездорожья.

Мини-«Гелик», кубик, Джим квадратные штаны — сколько прозвищ можно придумать этому милающему Suzuki Jimny четвертого поколения! Но за детской внешностью скрывается настоящий бездорожный монстр. «Самурай» — так зовут его в Японии — прямолинеен, правдив и не приемлет современных трендов на внедорожники с несущим кузовом.

Jimny имеет раму лестничного типа с дополнительными поперечинами, пружинную подвеску с неразрезными мостами переднего и заднего расположения, 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 102 л.с. и 130 Нм крутящего момента, 4-ступенчатый автомат Aisin (в начальных комплектациях — 5-ступенчатая механика), трансмиссию All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом. Все это размещается в квадратной форме, которая не обращает внимания на слово «аэродинамика». По сравнению с автопромом, коллективно жертвующем ярким дизайном в угоду унификации и экологии, это так же смело, как остаться стоять, когда все вокруг преклоняют колено.




Идея взять Jimny на длительный тест появилась у меня во время пробега Астрахань — Элиста — Астрахань. Знакомясь с этими «кубиками», мы преодолели за пару дней несколько сотен километров по степям. «Джимни» не давал унять восторга: мимимишная внешность и бесконечные возможности там, где нет дорог. «Ну и что, что маленький! Ну и что, что, захлопывая изнутри дверь, бью себя по локтю. Ну и что, что на трассе его штормит от каждой проезжающей навстречу фуры! Ну и что, что максимальная скорость всего 140 км/ч! Ну и что… Ну и что… Ну и что…» — говорил себе, отправляя Suzuki на очередную песчаную дюну, а он невозмутимо ее брал. Казалось, что эту любовь нельзя разрушить, как нельзя посадить Jimny. Казалось…




















Взяв темно-зеленый «кубик» в Москве и немного грустив о том, что достался именно он, а не ярко-синий или салатовый с черной крышей, я наслаждался, высунув руку солнечным днем в окно, вспоминая осенние приключения. Наслаждался неделю. Может быть, две. В Москве нет сопок, песчаных дюн, болот, раскисшей колеи. Странно, правда? И в рутинном вождении дача-дом-работа-магазин-дом-дача стали выходить на первый план как раз те самые «Ну и что!».


С суперкарами та же история. И не зря вначале сравнил его с Huracan Evo. Итальянский «бык» прекрасен при атаке поребриков гоночной трассы в режиме Corsa. Но ежедневная городская суета на нём утомительна, несмотря на максимальную, по меркам суперкаров, лояльность к водителю. А когда эйфория проходит, начинаешь концентрироваться на нюансах.



В Jimny руль тяжелый при маневрировании, его нужно сильно вращать, а для полного оборота требуется четыре оборота. На трассе руль слишком легкий, словно в старых фильмах с актерами, постоянно крутящими рулем без надобности. Автомобиль кренится в поворотах. С двумя атмосферными лошадиными силами и максимальной скоростью 140 км/ч об обгонах лучше не думать. Зато о посещении АЗС придется беспокоиться, так как для поддержания скорости приходится держать педаль газа на полу. Из-за отсутствия подлокотника правую руку приходиться класть на плечо переднего пассажира. Хорошо, если там сидит жена. Подстаканники, которые расположены вместо подлокотника, нужно искать на ощупь, чтобы не отвлекаться от дороги. К тому же кромка стаканчика с кофе, установленного в них, постоянно трется об одежду. Но больше всего внимание привлекает цена маленького внедорожника: от 1 589 000 до 1 799 000 рублей.


Устроить встряску отношениям с Jimny гораздо проще, чем с суперкаром. Трек-дни доступны не каждый день, а грязи, полей и лесов круглый год полно. Нужно лишь немного удалиться от города. Мы с Suzuki Jimny выбрались на съемку в район Пироговского водохранилища и не оставили без внимания каждую лужу, каждый холм. Jimny, обутый в нестандартные зубастые покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A 215/75R15, пробирался через трассу для квадроциклов с легкостью бабочки. Впрочем, он действительно легкий — всего 1110 кг снаряженной массы. Ни троса, ни трактора не понадобились. А из потерь — только смытый при форсировании одной из луж передний номер.


После полудня веселья в грязевых ваннах я снова ощутил тепло и любовь к этому «кубику», забыв о неприятном «Ну и что!». Не буду отрицать, что вижу Jimny только как вторую машину в семье, машину выходного дня. У нас с ним еще месяц впереди. И я знаю, что за этот месяц мы не раз спрыгнем с асфальта в поисках приключений. Но об этом, а также о возможных конкурентах и затратах — во второй части.


Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 AT |
|
Габариты (длина/ширина/высота) | 3645х1645х1725 мм |
База | 2250 мм |
Снаряженная масса | 1110 кг |
Полная масса | 1435 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 85/377/830 л |
Объем топливного бака | 40 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1462 см3, 102/6000 л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 4‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 195/80R15 |
Динамика | 140 км/ч |
Расход топлива | 7,5 л на 100 км в смешанном цикле |
