Проверка Skoda Kodiaq: практичность превыше всего

Skoda Kodiaq не испытывает недостатка в популярности. Благодаря локализации производства в Нижнем Новгороде, в своём классе уступает только Toyota RAV4, но обходит других японцев — Outlander и X-Trail. Сегодня редакция CarsWeek изучает кроссовер зелёного цвета Emerald Green в комплектации Ambition с пакетом Hockey Edition. У него бензиновая 1,4-литровая 150-сильная «турбочетвёрка» и 6-ступенчатый «робот» DSG, а также полный привод.

Как он выглядит

Kodiaq выглядит строго и лаконично, словно другие модели Skoda. Вживую он кажется компактнее из-за геометричного дизайна с прямыми линиями и острыми углами. Двухэтажная головная оптика смотрится симпатично: решение с «противотуманками» под фарами интересное. Спереди формы просты, оптика прямоугольна, бампер максимально простой. Сзади красивые сложные фонари с изломами. Силуэт спокоен, но дорожный просвет в 188 миллиметров делает его похожим на легковой универсал.

Что у него внутри

Интерьер тёмно-чёрный, строгий и лаконичный, лишенный ярких деталей, но зато не отвлекающий. Главное преимущество – множество отсеков для мелочей: два перчаточных ящика расположены друг над другом, вместительный бокс в подлокотнике с многофункциональным органайзером перед ним. И урны в карманах передних дверей. Почему сейчас мало кто их производит? Подлокотник, правда, немного низковат.
Материалы высокого качества: качественный пластик, приятная ткань, как визуально, так и на ощупь, да и эргономика близка к идеальной. Все кнопки на своих местах, а геометрия посадки почти безупречна.

Передняя часть просторная, кресла можно упрекнуть только в недостатке боковой поддержки, зато мягкость оптимальна. Руль приятен, диапазон регулировки по вылету – выдающийся. Длинноногие оценят. На заднем диване – беспрецедентный простор для пассажиров, как минимум в своём классе, если не классом выше. Важно отметить, что на тесте у нас пятиместный Kodiaq, хотя модель бывает и с тремя рядами кресел и семьёю местами. Третий ряд – опция. Без него багажник огромен – 650 литров. Крючки и прочие девайсы для фиксации багажа – в наличии. Удобно.

Передняя панель комплектуется 10,2-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Меню не отличается яркими цветами, но выполнено стильно с красивым шрифтом. Панель приборов с несколькими шкалами и монохромным дисплеем проста и понятна. На центральной консоли много глянцевого чёрного пластика от блока климатической установки до тоннеля. Он бликует, покрывается царапинами, отпечатками пальцев и выглядит небрежно. КПП — классический механический рычаг, без джойстиков.

Из чего он сделан

Skoda Kodiaq построена на платформе MQB, которая знакома по другим моделям VW Group: стойки Макферсона впереди, многорычажка сзади, муфта BorgWarner при полном приводе. Базовый привод «Кодьяка» – передний. Кузов стальной с элементами горячей штамповки: стойки, части порогов и центральный тоннель из высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали. Тестовый кроссовер оснащён 1,4-литровым бензиновым турбомотором TSI семейства EA211 с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива и фазорегуляторами на валах. С ним работает «мокрый» 6-ступенчатый преселективный «робот» DQ250 с пакетами фрикционов в масляной ванне.

Как он едет

150-сильный турбомотор – настоящий трудяга. Тяга ровная и напористая – настолько, что по ощущениям здесь как будто лошадок на 20 больше. Двигатель охотно крутится и везёт кроссовер с заметным энтузиазмом. По крайней мере, в городе. В легальном диапазоне скоростей можно пошустрить. За городом «Кодьяк» тоже не промах, но только до определённого предела. Всё правильно – всё-таки семейная машина, гонки ей ни к чему. Ущербным себя не почувствуешь, но на загородных трассах поневоле будешь аккуратным. Шестиступенчатый «робот» умело перещёлкивает передачи, но порой слишком усерден – то и дело можно почувствовать рывки.

В медленном движении или на светофорах особенное внимание привлекает работа DSG. Резкий разгон выполняется почти мгновенно. Шасси прекрасно сочетается с коробкой передач: Skoda охотно меняет направление, точно держит прямую линию и не раскачивается в колеи. Руль с точным управлением легким нажатием делает «Кодьяк» приятным в виражах – плавные реакции и понятная управляемость. Безопасность превыше всего, но вот комфорт подвески оставляет желать лучшего. С маленькими неровностями она справляется легко, но крупный дефект дороги обязательно почувствуется.

Шасси автомобиля передаёт дорожные неровности достаточно ощутимо, а на лежачих полицейских машину подбрасывает. Недостаточно энергоёмкости подвески. Амортизаторы недостаточно упругие, амплитуда колебаний велика. Вибрации от неподрессоренных масс неожиданно заметны, несмотря на 18-дюймовые колёса тестового автомобиля. На плохой дороге ясно прослеживается длинноходность подвески, но вряд ли владелец «Кодьяка» будет ездить по бездорожью, чтобы обсуждать диагональное вывешивание. Шумоизоляция хорошая – на большой скорости лишь где-то возле зеркал слышен свист ветра.

Итог

Чешский кроссовер пришёлся россиянам по душе. Причина понятна: строгий дизайн, практичность — качества Kodiaq на высоте. Цены конкурентоспособны. С калькулятором или рулеткой «Кодьяк» предлагает интересное. Но с точки зрения эмоций, обращает на себя внимание жёсткая подвеска, возникает вопрос о надежности бензинового турбомотора TSI и DSG. Это субъективные и теоретические моменты.

С практической точки зрения Skoda Kodiaq — просторный, хорошо оборудованный автомобиль по разумной цене. За бензиновый мотор мощностью 125 лошадиных сил на переднем приводе с механической коробкой передач просят 1 763 000 рублей, 150-сильный мотор с DSG обойдется в 1 914 000 рублей, а полный привод на «ручке» — в 2 049 000 рублей. Тестовая версия начинается от 2 089 000 рублей, а 2,0-литровый бензиновый мотор в паре с 7-ступенчатым «роботом» — от 2 396 000 рублей. А вот 2,0-литровый турбодизель с 7-ступенчатой DSG даже немного дешевле — 2 330 000 рублей.