Lexus LC выделяется не только внешним видом или техническими характеристиками, но и фактом появления: эффектное купе — явление необычное для японской марки, обычно выпускающей надёжные, но однообразные автомобили. Получилось неожиданно. Трудно поверить, что с момента выхода этого автомобиля на российский рынок прошло два года: LC 500 до сих пор не примелькался на улицах. Даже в столице он редкий гость и привлекает внимание окружающих.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Как он выглядит
Да, Lexus LC не похож на стандартных «немцев». По самобытности и оригинальности он ближе к экспрессивным «итальянцам». Машина лежит на земле, у неё широкие задние крылья и выпуклые передние арки колёс. Кузов украшен извилистыми линиями, пересекающимися под необычными углами. Крыша переливается в солнечном свете благодаря углеволокну, а фирменная радиаторная решётка в форме веретена создает сложное переплетение поверхностей.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
LC обладает силуэтом классического купе с длинным капотом и кабиной, отнесенной к задней оси. Самый заметный элемент дизайна – оптика. Фары головного света, как сейчас принято у Lexus, освещают тремя светодиодными прожекторами, расположенными в сложносоставном корпусе с традиционными «галочками» ходовых огней L-образной формы и вертикальными указателями поворота, стекающими вниз по углам бампера. В узких фонарях использованы двойные зеркала для создания завораживающего эффекта многоступенчатого свечения.
Что у него внутри
Когда ты достаточно осмотрел машину снаружи, открываешь дверь, и LC 500 поражает ещё раз. Интерьер купе потрясающий и сейчас, хотя многие идеи уже стали заимствованы другими моделями Lexus. Например, панель приборов с механизированным дисплеем посередине, который может отъезжать в сторону под тихий шум электропривода. Или «рожки» по бокам козырька. Под правой рукой – тачпад, который мне по-прежнему кажется удобным.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
В тоннеле установлен интересный, но узкий подстаканник с крышкой. Пластиковые кнопки на центральном тоннеле кажутся качественными, но неприятные на ощупь. Металлические барабанчики с приятным рифлением и шайба с регулируемым усилием вращения – великолепны. В отделке использованы высококачественные материалы: эластичная кожа, тёплая алькантара, прохладный алюминий. Каркас дверей изготовлен из углеродного волокна, формованного под давлением и демонстрируемого открыто. На порогах – карбоновые накладки с прозрачным лаком.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
Для входа необходимо переступить высокий порог и сесть в низкое кресло, расположенное на полу. Оно обладает приятной формой и комфортной мягкостью, но регулировок немного для роскошной машины – возможно, обладателям габаритов, превосходящих средние, оно покажется тесным. За рулевым местом также есть два сиденья. Хотя я всегда сомневался в их практичности, оказалось, что на коротких расстояниях можно ехать вполне комфортно. Водителю всё же придётся немного уступить место.
Из чего он сделан
Lexus LC стала первой моделью марки на платформе GA-L с классической компоновкой. У неё ниже центр тяжести и практически эталонная развесовка – 52:48. Пятилитровая атмосферная «восьмёрка» не поместилась в колёсную базу, двигатель выступает за переднюю ось на 10 сантиметров. Все кузовные панели алюминиевые, пол багажника – композитный. Багажный отсек довольно плоский и крошечный – всего 200 литров. Мотор 2UR-GSE, знакомый по другим моделям концерна, развивает 477 лошадиных сил.
Изображение: img.freepik.com
Купе стало первым «Лексусом» и, как заявляли японцы, первым в мире гран-туризмо с десятиступенчатой автоматической коробкой передач. Это классический гидромеханический автомат от Aisin, который не уступает по скорости переключения современным «роботам». Передняя подвеска – двухрычажная с двойными шарнирами, задняя – многорычажка, все амортизаторы – адаптивные. Особое внимание конструкторы уделили жесткости кузова и аэродинамике.
Как он едет
Звук атмосферного V8 впечатляющий: глубокий, эмоциональный, насыщенный. При запуске Lexus издаёт раскатистый рык, срабатывающий сигнализации у окружающих. Впускные коллекторы оснащены резонаторами, а на 3500 оборотах в выпускной системе открываются прямоточные заслонки, делая звук ещё громче. Благодаря такому саундтреку забываешь о том, что разгон до 100 км/ч занимает 4,7 секунды – не самый быстрый результат для нынешних времен.
Изображение: img.freepik.com
Передача передач выполняется с помощью очень сложной схемы селектора. Десятиступенчатый «автомат» работает быстро: в разделе меню на панели приборов можно наблюдать, как передачи переключаются. При резком разгоне коробка передач легко снижает передачу на несколько ступеней. Любители ручного управления могут использовать крупные металлические лепестки на руле. Преимущество десятиступенчатой коробки — расход топлива.
Даже в условиях города сложно превысить расход топлива в 20 литров, даже при активном передвижении. Пневмоподвеску на LC 500 невозможно заказать даже за дополнительную плату, но об этом вряд ли стоит сожалеть. Адаптивные стойки эффективно справляются с задачей как в режиме «комфорт», так и в режиме «спорт». Конечно, ход не мягкий – купе едет упруго, но без дискомфорта. Пятой точкой чувствуется вся дорожная шероховатость, на грубом покрытии Lexus вибрирует, но это скорее вина жестких и очень низкопрофильных шин.
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
В салоне тишина отличная, и даже на скоростях по шоссе. Управление рулём неожиданно чёткое с хорошей обратной связью. На LC 500 не обязательно ехать со всей быстротой – он отлично управляется и охотно входит в повороты, но если немного переусердствовать со скоростью, тяжёлый передний конец начнёт выезжать наружу, выравнивая траекторию при прохождении виража. Не менее приятно ездить неторопливо, наслаждаясь звучанием аудиосистемы Mark Levinson. Всё же это скорее гран-туризмо, чем бескомпромиссный спорткар.
Итог
Изображение: img.freepik.com
Изображение: img.freepik.com
LC 500 стал самым харизматичным автомобилем марки Lexus. Экстравагантное купе можно приобрести ради дизайна, но цена в 8,4 миллиона рублей порождает сомнения. Купе не имеет доводчиков дверей, системы кругового обзора, беспроводной зарядки для смартфона, электропривода крышки багажника, а задние стёкла не опускаются. Несомненно, Lexus надежнее и ярче немецких конкурентов, но хочется увидеть появление «заряженной» версии LC F, чтобы он не уступал им и в объективных показателях.
Автор: Александр Пономарёв