Проверка Renault Koleos: для тех, кто ищет неординарность

В России продукцию Renault воспринимают не как масс-маркет, а как бюджетный сегмент. В этом регионе продажи компании обеспечивают модели, разработанные румынской компанией «Дачия»: Logan, Sandero, Duster. Модели среднего класса больше не продаются в России: Megane и Fluence ушли с рынка. Большая легковушка Latitude провалилась на российском рынке, а кроссовер Koleos предыдущего поколения расходился медленно.
В этом контексте решение запустить продажи «Колеоса» нового поколения в России выглядит смелым. Renault позиционирует новинку как премиальный продукт.

Новый Koleos Он привлекателен. Или, по меньшей мере, оригинален. Его хочется увидеть своими глазами. В российской линейке моделей Renault сравниться с «Колеосом» по стилю может лишь… KapturБлагодаря эффектной новизне Koleos привлекает взгляды окружающих: на этот кроссовер смотрят, его изучают. Много внимания уделяется оптике, и передней, и задней, словно растекающейся по сторонам. Автомобиль интересно рассматривать в деталях.

Экстерьер исполнен с претензией на премиум, особенно в богатой комплектации со светодиодными фарами, интерьер же выполнен скромнее. Некоторые его элементы выглядят весьма дорого, например, кожаные сидения. С точки зрения дизайна они эффектно и красиво смотрятся, с точки зрения комфорта высоким водителям несколько не хватает длины подушки. Им хотелось бы большего диапазона регулировки рулевой колонки. Она регулируется в обоих плоскостях, но размах её перемещения невелик. В целом же найти оптимальную посадку за рулем можно. Чувство габаритов приходит практически сразу, обзорность не идеальна: передние стойки широки, а боковые зеркала имеют мертвые зоны.

В салоне не хватает премиальности по качеству отделочных материалов и мелочам. Например, кнопка пуска двигателя выглядит и ощущается простовато. Создаётся впечатление, будто её перенесли в новый Koleos из старого Мегана или Флюенса.
Эргономика – отдельная тема для обсуждения. Если вы педант, эта машина не для вас. В новом Koleos много необычных решений. Большая часть вспомогательных функций управляется через мультимедийную систему с сенсорным экраном и кнопками. Картинка не радует разрешением и графикой. Меню перегружено второстепенными пунктами: настройка щитка приборов, цвет декоративной подсветки, бортовой компьютер, активация систем помощи – всё здесь.
Проще запутаться, чем что-то изменить на ходу. Даже базовая регулировка громкости требует сноровки. Управление через сенсорные кнопки неудобно. Кнопки на руле не подходят для этого. Дублер управления музыкой — пульт на внутренней стороне руля. Кнопки нужно отжимать, а не нажимать. Странное решение, но типичное для Renault.
Кнопки подогрева заднего дивана спрятаны в торце подлокотника. Управление климатом – четыре кнопки и две крутилки, но непонятно как менять направление потока воздуха.

Несмотря на множество неординарных решений, Koleos по своей сути остаётся понятным и доступным автомобилем. Nissan X-trailАвтомобиль относится к последнему поколению, компоновка и агрегаты Renault взяты у него. На российском рынке есть выбор: двухлитровый турбодизель на 177 лошадиных сил (самый дорогой вариант — от 2 219 000 рублей), двухлитровый бензиновый мотор мощностью 144 л. с. и 2,5-литровый двигатель, развивающий 171 л. с. Все версии оснащены подключаемым полным приводом и бесступенчатым вариатором. Существуют две комплектации, каждая модификация доступна только в одной степени оснащения.

Тестовый автомобиль с двигателем 2.5. Описать впечатления от ездового характера «Колеоса» одним словом — «плавность». Неспешный и бесшовный разгон (вариатор), тишина в салоне, очевидная плавность хода. Неспешно передвигаться в плотном городском потоке или стоять в пробке — самое то для «Колеоса». Напротив, резкость этот кроссовер не одобряет. Активный разгон выходит громким и совсем не активным. Мотор рычит сильнее, чем прирастает скорость, а управление ускорением не располагает к подвигам в плотном потоке. После нажатия на газ машина прыгает вперед, а через мгновение запал исчезает. Вклиниваться в быстрый и плотный городской поток сложно. Нужно привыкать.
Активная маневрирование поворотами тоже не для «Колеоса». Шасси настроено мягко, что в сочетании с высоким центром тяжести делает автомобиль неустойчивым. Зато на разбитой дороге салон остается спокойным. Неровности исчезают где-то в подвеске. Ветра и шума от шин снаружи слышно не всегда, но доносятся звуки работы шасси. На такой машине удобно ездить семье на дальние расстояния. Главное — ехать спокойно и не спешить с обгонами.

На заднем диване места хватает. Багажник вмещает 538 литров. Интересно, что на втором ряду может разместиться высокий человек (190 см и выше) без дискомфорта. В коленях запас пространства достаточный, а чтобы голова не касалась потолка, обшивка над головой специально приподнята.

Koleos сконструирован для небольшого круга ценителей. Данный автомобиль идеально подходит тем, кто желает редкий, оригинальный и практичный транспорт, не требующий мощного разгона. Назвать его пенсионерским было бы несправедливо по отношению к машине, но в целом так оно и есть. И это замечательно. Ценник начинается с 1 749 000 рублей – это несколько выбивается из общей картины.