Проверка практичности Skoda Kodiaq

Шкода Коdiaq точно не страдает от недостатка популярности! Благодаря локализации производства в Нижнем Новгороде, в своём классе уступает только Toyota RAV4, но обходит других японцев — Outlander и X-Trail. Сегодня редакция CarsWeek изучает кроссовер великолепного зелёного цвета Emerald Green в довольно простой комплектации Ambition, но с пакетом Hockey Edition – у него бензиновая 1,4-литровая 150-сильная «турбочетвёрка» и 6-ступенчатый «робот» DSG. И полный привод.
Как он выглядит
Kodiaq выглядит строго и лаконично, как и положено немецкой машине, но при этом напоминает другие модели Skoda. Вживую он кажется компактнее благодаря геометричному дизайну с прямыми линиями и острыми углами. Двухэтажная головная оптика смотрится симпатично: решение с подтянутыми к основным фарам «противотуманками» интересно. Спереди формы просты: оптика прямоугольна, бампер максимально простой. Сзади очень красивы сложные фонари с изломами. Силуэт спокойный, но с дорожным просветом 188 миллиметров «Кодьяк» похож скорее на легковой универсал, чем на вседорожник.
Что у него внутри
Интерьер мрачно-чёрный, строгий и сдержанный: ярких деталей нет, зато ничего не отвлекает. Главное достоинство – множество отсеков для мелочей: два перчаточных ящика над собой, вместительный бокс в подлокотнике с многофункциональным органайзером перед ним. И урны в карманах передних дверей. Почему этого больше не делают? Подлокотник расположен низковато. Качество материалов хорошее: качественный пластик, приятная ткань визуально и тактильно, а эргономика близка к идеальной. Все кнопки на своих местах, геометрия посадки выверена почти безупречно.
Спереди просторно, кресла можно упрекнуть лишь в недостатке боковой поддержки, зато мягкость оптимальна. Руль приятен, диапазон регулировки по вылету выдающийся, длинноногие оценят. На заднем диване – пожалуй, беспрецедентный простор для пассажиров. Как минимум в своём классе, если не классом выше. Но – нужно отметить, что на тесте у нас пятиместный Kodiaq, хотя модель бывает и с тремя рядами кресел и семью местами. Третий ряд, разумеется, опция. Без неё багажник поистине огромен – 650 литров. Крючки и прочие девайсы для фиксации багажа – в ассортименте. Удобно.
На передней панели размещен 10,2-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, он встроен в панель, а не выступает как планшет. Меню простое, но стильное с красивым шрифтом. Панель приборов с двумя шкалами и монохромным экраном проста и понятна. К сожалению, центральная консоль выполнена из глянцевого пластика: от блока управления климатом до тоннеля – это приводит к бликам, микроцарапинам и следам от пальцев, делая ее неприглядной. Коробка передач автоматическая с классическим механическим рычагом, без джойстика.
Из чего он сделан
Skoda Kodiaq построена на платформе MQB, известной по другим моделям VW Group: стойки Макферсона впереди, многорычажка сзади, муфта BorgWarner при полном приводе. Базовый привод «Кодьяка» – передний. Кузов – стальной с использованием горячей штамповки для передних и средних стоек, внутренних частей порогов и центрального тоннеля. В тестовом кроссовере установлен 1,4-литровый бензиновый турбомотор TSI семейства EA211 с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском топлива и фазорегуляторами на обоих валах. Сочетается он с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DQ250 с пакетами фрикционов в масляной ванне.
Как он едет
Турбомотор мощностью 150 лошадиных сил — настоящий трудоголик. Тяга ровная и настойчивая – настолько ощутима, что кажется, будто здесь минимум на 20 лошадок больше. Двигатель охотно раскручивается и везёт кроссовер с заметным энтузиазмом. Как минимум в городе. В рамках разрешенной скорости можно поразвлечься. За городом «Кодьяк» тоже не промах, но лишь до определённого момента. Всё правильно – всё-таки семейная машина, гонки ей ни к чему. Ущербным себя не почувствуешь, но на загородных трассах поневоле будешь аккуратным. Шестиступенчатый «робот» умело переключает передачи, но иногда слишком усерден – то и дело можно ощутить рывки.
На малых скоростях или в пробке на светофоре особенно заметно. DSG выполняет резкие разгоны почти без задержки. Шасси хорошо сочетается с роботизированной коробкой передач: Skoda охотно перестраивается, чётко держит прямую и не раскачивается в колее. Руль с отличной обратной связью точен и лёгкий, «Кодьяк» приятно вписывать в повороты – у него плавные реакции и понятная управляемость. Безопасно! А вот за плавность хода – неудовлетворительно. Подвеска легко справляется с неровностями и мелкими дефектами дороги, но крупная яма оставит след.
Вибрации ощутимы, особенно на лежачих полицейских. Энергоёмкости недостаточно. Амортизаторы хотелось бы более упругими, чтобы колебания были меньше. Вибрация неподрессоренных масс удивительно заметна, хотя 18-дюймовые колёса тестовой машины не назвать большими и тяжёлыми. На плохой дороге подвеска демонстрирует свою длинноходность, но мало вероятно, что владелец «Кодьяка» отправится на бездорожье, чтобы говорить о диагональном вывешивании. Шумоизоляция хорошая – на большой скорости лишь где-то в районе зеркал шумит ветер.
Итог
Чешский кроссовер пришёл россиянам по душе. Строгий, даже незаметный дизайн, практичность — качества Kodiaq на высоте. Цены конкурентоспособны. С калькулятором или рулеткой «Кодьяк» предлагает интересное решение. При эмоциональном подходе внимание привлекает жёсткая подвеска, возникает вопрос о надёжности бензинового турбомотора TSI и роботизированной коробки DSG. Это субъективные и теоретические категории.
С точки зрения практичности Skoda Kodiaq – просторный и хорошо оснащенный автомобиль по доступной цене. За бензиновый мотор мощностью 125 лошадиных сил с передним приводом и механической коробкой передач предлагают 1 763 000 рублей, 150-сильный мотор с DSG обойдется в 1 914 000 рублей, а полный привод на «ручке» – в 2 049 000 рублей. Тестовая версия стартует с 2 089 000 рублей, а 2,0-литровый бензиновый мотор в паре с 7-ступенчатым «роботом» – с 2 396 000 рублей. 2,0-литровый турбодизель с 7-ступенчатой DSG даже немного дешевле – 2 330 000 рублей.
Текст и фото: Александр Пономарёв