Проверка Porsche Taycan 4S в зимних условиях Арктики

Тестирование нового электромобиля Porsche Taycan 4S в экстремальных условиях Полярного круга.

Зимой в Лапландии дни короткие: солнце восходит в 11:41, а садится в 12:30. Между этим время сумерек. В северном финском городе Леви проходит не только Кубок мира по слалому, но и находится испытательный полигон Porsche Experience. Уже в декабре болотный пейзаж замерзает, создавая идеальные условия для тестирования машин на льду.

Тестирование Porsche Taycan 4S в экстремальных ситуациях на испытательном полигоне Porsche за Полярным кругом.

В разгар снежной бури при минус шести градусах выстроились в ряд самые юные члены семьи «Тайканов». Такие суровые условия – настоящий стресс для электромобилей и их водителей, потому что аккумуляторы крайне не любят холод и быстро теряют заряд. Но именно это Porsche хочет всем доказать: Taycan 4S не боится ни льда, ни морозов.

Сзади Порше Тейкан 4S похож на 911 и Панамеру.

С ранее представленными Porsche Taycan Turbo и Turbo S модель начального уровня (цена от 7 793 000 р.) отличается незначительно, по крайней мере визуально. Внешне Taycan 4S отличают лишь новые 19-дюймовые колеса и задний диффузор черного цвета.

Два электродвигателя Porsche Taycan 4S развивают суммарную мощность 435 или 490 лошадиных сил (при установке более мощной батареи в пакете Performance Plus). В режиме разгона она может кратковременно повышаться до 530 или 571 л.с. За счет этого Taycan 4S ускоряется до сотни за 4,0 секунды. Это впечатляющий результат, даже если Turbo (680 л.с.) и Turbo S (761 л.с.) достигают «сотни» за 3,2 или 2,8 секунды соответственно.

В Лапландии провести тест на разгон невозможно по нескольким причинам: ограничение скорости здесь составляет 80 километров в час, дороги постоянно покрыты снегом, а олени свободно передвигаются по территории. Мы не хотим проверять прочность машины тушами весом до 300 кг.

Салон Porsche Taycan 4S оснащен футуристическим дизайном и вторым экраном для заднего пассажира.

Разогретый до 20 градусов «Тайкан» готов к тест-драйву. В нём нет ключа зажигания, зато есть кнопка запуска слева от руля, как в 911-м. Интерьер футуристический. Для пассажира, который много говорит, предусмотрен отдельный второй экран с навигацией, климат-контролем, радио и всеми остальными функциями автомобиля. Салон обшит натуральной кожей, но можно выбрать и экологичную обивку из вторсырья.

В Лапландии по заснеженному покрытию тестируются автомобили марки Porsche Taycan 4S.

В условиях зимней Лапландии наш тест напоминает размеренное путешествие на четырехместном лимузине, который плавно и бесшумно скользит по заснеженному ландшафту. Но если кто-то пожелает услышать гул мотора, то «Тайкан» и это может! Кнопка Sportplus активирует электрический спортивный саунд. Основа этого звука — шум электродвигателей, который записывается во время движения и после цифровой обработки передаётся в динамики. Ощущения от такой озвучки весьма необычные – кажется, что управляешь не машиной, а космическим кораблем из «Звездных войн».

Porsche Taycan 4S легко управляемо на замерзшей дороге.

Условия теста на полигоне Porsche становятся еще более экстремальны – предстоит движение по ледяной поверхности, гладкой и скользкой, как каток для хоккея. С электрическим полным приводом, мгновенно перераспределяющим крутящий момент между осями, это совсем не сложно! Полный контроль и понимание машины приходит при игре с акселератором – здесь Taycan 4S демонстрирует мастерство настоящего Porsche.

Предрассудки против электромобилей отживают свой век. Taycan 4S с запасом хода более 400 километров не вызывает опасений по поводу поиска зарядки. Зарядка аккумуляторов до 80 процентов на мощной станции занимает всего 22,5 минуты – достаточно для перекура и горячего капуччино. Снег и лед не помеха полноприводному электромобилю. Что касается экономичности, то при динамичной езде электрический Porsche потребляет приблизительно 25 кВт*ч на каждые 100 километров.

Мы выражаем благодарность GlobalPress за содействие в создании материала.