Проверка отечественного внедорожника УАЗ Patriot

Тест-драйв УАЗ Patriot. Патриотичнее прежнего
УАЗ Patriot. В продаже: c осени 2018 г. Цена: от 746 500 р.
Увидев УАЗ «Патриот», в душе становится теплее. Приятно, что есть завод, производящий такой автомобиль. И что этот автомобиль, сохраняя свою непререкаемую внедорожную сущность, становится всё удобнее, комфортнее, лучше.
Важным шагом в рамках планового обновления является замены старого силового агрегата двигателем ЗМЗ Про. Объём мотора не изменился и составляет 2693 см³. 3Степень сжатия возросла, изменились фазы газораспределения. Появилась усиленная головка блока цилиндров, двухрядная цепь, новые поршни, клапаны и распредвалы. В результате двигатель «Патриота» стал мощнее и тяговитей: 135 л. с. и 217 Нм применительно к 150 л. с. и 235 Нм соответственно. Пик максимальной тяги сместился в зону средних оборотов — к отметке 2650 мин. -1 вместо прежних 3900 мин-1.

За сухими цифрами скрывается ощутимая непринужденность управления в различных условиях. На холмистой трассе с уклонами до 8% потенциала двигателя хватает для движения на пятой передаче без переключения. Обгоны также не затруднительны: переход на четвертую или, при необходимости, на третью передачу позволяет выполнять их плавно. В бездорожье запаса тяги тоже достаточно. По камням в крутой горный склон или по глубоким бродам можно карабкаться на второй передаче, а первой – тем более. В общем, от переключений не вспотеешь.
Коробка передач доработана: улучшена избирательность привода, уменьшены ходы рычага и усилие на нем. Рычаг теперь составной – из двух половинок, соединенных демпфером холостого хода, повышающим виброакустический комфорт. Вибраций на рычаге действительно стало меньше, хотя полностью они не исчезли. Для снижения шума и вибраций использован новый комплект сцепления фирмы LUK с ведомым диском, дополненным демпфером холостого хода. Благодаря новой выжимной пружине усилие на педали сцепления уменьшено на 20%.

Обновления для «Патриота» коснулись и рулевой системы. Трапеция в ней стала более жесткой и получила демпфер от УАЗ «Профи». В результате повышена точность управления, уменьшен люфт при повороте руля. На дорогах с твердым покрытием на скорости теперь ощущается «зафиксированность» нулевого положения руля, которого не было в предыдущей версии машины.

Ульяновский внедорожник стал маневреннее из-за передового моста с измененным углом наклона шкворней и открытых поворотных кулаков от «Профи». Радиус разворота уменьшился на 0,8 метра, что значительно облегчает движение по узким дорогам. Возможные повреждения новых резиновых чехлов ШРУСов, о которых опасаются многие фанаты УАЗа, практически исключены. За несколько сотен километров, проезженных по кустам и каменистому бездорожью, никаких проблем не возникло.

Обновлённый «Патриот» получил передний мост с изменённым углом наклона шкворней и открытыми поворотными кулаками. Рулевая трапеция теперь жёсткая с демпфером.
Разработчики «Патриота» улучшили плавность хода за счет установки более эффективных амортизаторов и двухлистовых вместо трехлистовых рессор сзади, что снизило жесткость на 6%. Толщину заднего стабилизатора поперечной устойчивости уменьшили с 21 до 18 мм для повышения комфорта пассажиров второго ряда. В результате «Патриот»-2019 способен преодолевать большинство неровностей, но вопрос о пределе прочности остается открытым.
Изменения в шумоизоляции салона включают увеличенную площадь звукоизолирующих материалов на моторном щите, модернизированные уплотнителя в проемах боковых дверей и переместили вытяжную вентиляцию из багажного отсека в зону заднего бампера.
Несмотря на эти улучшения, шум мотора остается заметным, особенно на гладком асфальте.

Интерьер «Патриот» практически остался прежним. Салон и так был довольно просторным, комфортабельным и приятным внешне. Для улучшения удобства пассажиров при посадке и движении по бездорожью на передних и средних стойках кузова установили поручни.


Благодаря передним и задним поручням посадка и езды по бездорожью удобней.

Выбор режимов коробки передач, подогрев руля, парковочный радар спереди — это качества автомобиля, предназначенного для водителя.

Цена комплекта модернизаций — 35 000 рублей. Границы совершенства не существуют, включая и у автомобилей УАЗ. Желание есть верить, что благодаря плановой модернизации ульяновский внедорожник в ближайшем будущем достигнет уровня, когда единственным желанием потребителя станет замена броской надписи «Patriot» на кожухе запаски на более патриотичную «Патриот».
Технические характеристики УАЗ Patriot 2.7 MT |
|
Габариты | 4785x1900x2050 мм |
База | 2760 мм |
Снаряженная масса | 2125 кг |
Полная масса | 2650 кг |
Клиренс | 210 мм |
Объем багажника | 650/2415 л |
Объем топливного бака | 68 л |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндр., 26933, 149,6/5000 л. с./мин-1, 235/2650 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 5-ступенчатая, привод полный |
Размер шин(передн./задн.) | 245/60R18 |
Динамика | 140 км/ч |
Расход топлива | 14,0/11,5/12,7 л на 100 км (город/трасса/смешанный) |
Конкуренты | Suzuki Jimny, УАЗ Hunter |
- Дизайн удачный, мотор тяговит, подвеска энергоемкая, внутри просторно.
- Машина имеет слабую шумоизоляцию и не оснащена заводской защитой подвески.
Вождение
Мотор, подвеска и рулевое управление были улучшены, что повысило управляемость и динамику.










Салон
Отличается простором, хорошей эргономикой и достаточным количеством оснастки.










Комфорт
Достаточный уровень комфорта при условии проигнорирования шума мотора.










Безопасность
Соответствует цене и классу автомобиля.











Цена
Не очень большая, но соответствует качеству машины.










Средний балл

Вердикт
Модернизация принесла «Патриоту» положительные изменения. В результате преобразований автомобиль стал лучше отвечать рыночным трендам. Повысились значимые характеристики внедорожника, что должно увеличить интерес к модели на рынке, учитывая ее доступную цену.