Проверка отечественного внедорожника УАЗ Patriot

Тест-драйв УАЗ Patriot. Патриотичнее прежнего

УАЗ Patriot. В продаже: c осени 2018 г. Цена: от 746 500 р.

Увидев УАЗ «Патриот», в душе становится теплее. Приятно, что есть завод, производящий такой автомобиль. И что этот автомобиль, сохраняя свою непререкаемую внедорожную сущность, становится всё удобнее, комфортнее, лучше.

Важным шагом в рамках планового обновления является замены старого силового агрегата двигателем ЗМЗ Про. Объём мотора не изменился и составляет 2693 см³. 3Степень сжатия возросла, изменились фазы газораспределения. Появилась усиленная головка блока цилиндров, двухрядная цепь, новые поршни, клапаны и распредвалы. В результате двигатель «Патриота» стал мощнее и тяговитей: 135 л. с. и 217 Нм применительно к 150 л. с. и 235 Нм соответственно. Пик максимальной тяги сместился в зону средних оборотов — к отметке 2650 мин. -1 вместо прежних 3900 мин-1.

За сухими цифрами скрывается ощутимая непринужденность управления в различных условиях. На холмистой трассе с уклонами до 8% потенциала двигателя хватает для движения на пятой передаче без переключения. Обгоны также не затруднительны: переход на четвертую или, при необходимости, на третью передачу позволяет выполнять их плавно. В бездорожье запаса тяги тоже достаточно. По камням в крутой горный склон или по глубоким бродам можно карабкаться на второй передаче, а первой – тем более. В общем, от переключений не вспотеешь.
Коробка передач доработана: улучшена избирательность привода, уменьшены ходы рычага и усилие на нем. Рычаг теперь составной – из двух половинок, соединенных демпфером холостого хода, повышающим виброакустический комфорт. Вибраций на рычаге действительно стало меньше, хотя полностью они не исчезли. Для снижения шума и вибраций использован новый комплект сцепления фирмы LUK с ведомым диском, дополненным демпфером холостого хода. Благодаря новой выжимной пружине усилие на педали сцепления уменьшено на 20%.

Обновления для «Патриота» коснулись и рулевой системы. Трапеция в ней стала более жесткой и получила демпфер от УАЗ «Профи». В результате повышена точность управления, уменьшен люфт при повороте руля. На дорогах с твердым покрытием на скорости теперь ощущается «зафиксированность» нулевого положения руля, которого не было в предыдущей версии машины.

Ульяновский внедорожник стал маневреннее из-за передового моста с измененным углом наклона шкворней и открытых поворотных кулаков от «Профи». Радиус разворота уменьшился на 0,8 метра, что значительно облегчает движение по узким дорогам. Возможные повреждения новых резиновых чехлов ШРУСов, о которых опасаются многие фанаты УАЗа, практически исключены. За несколько сотен километров, проезженных по кустам и каменистому бездорожью, никаких проблем не возникло.

Обновлённый «Патриот» получил передний мост с изменённым углом наклона шкворней и открытыми поворотными кулаками. Рулевая трапеция теперь жёсткая с демпфером.

Разработчики «Патриота» улучшили плавность хода за счет установки более эффективных амортизаторов и двухлистовых вместо трехлистовых рессор сзади, что снизило жесткость на 6%. Толщину заднего стабилизатора поперечной устойчивости уменьшили с 21 до 18 мм для повышения комфорта пассажиров второго ряда. В результате «Патриот»-2019 способен преодолевать большинство неровностей, но вопрос о пределе прочности остается открытым.
Изменения в шумоизоляции салона включают увеличенную площадь звукоизолирующих материалов на моторном щите, модернизированные уплотнителя в проемах боковых дверей и переместили вытяжную вентиляцию из багажного отсека в зону заднего бампера.
Несмотря на эти улучшения, шум мотора остается заметным, особенно на гладком асфальте.

Интерьер «Патриот» практически остался прежним. Салон и так был довольно просторным, комфортабельным и приятным внешне. Для улучшения удобства пассажиров при посадке и движении по бездорожью на передних и средних стойках кузова установили поручни.

Благодаря передним и задним поручням посадка и езды по бездорожью удобней.

Выбор режимов коробки передач, подогрев руля, парковочный радар спереди — это качества автомобиля, предназначенного для водителя.

Цена комплекта модернизаций — 35 000 рублей. Границы совершенства не существуют, включая и у автомобилей УАЗ. Желание есть верить, что благодаря плановой модернизации ульяновский внедорожник в ближайшем будущем достигнет уровня, когда единственным желанием потребителя станет замена броской надписи «Patriot» на кожухе запаски на более патриотичную «Патриот».

Технические характеристики УАЗ Patriot 2.7 MT

Габариты 4785x1900x2050 мм
База 2760 мм
Снаряженная масса 2125 кг
Полная масса 2650 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 650/2415 л
Объем топливного бака 68 л
Двигатель бензиновый, рядный, 4-цилиндр., 26933, 149,6/5000 л. с./мин-1, 235/2650 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая, привод полный
Размер шин(передн./задн.) 245/60R18
Динамика 140 км/ч
Расход топлива 14,0/11,5/12,7 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
Конкуренты Suzuki Jimny, УАЗ Hunter
  • Дизайн удачный, мотор тяговит, подвеска энергоемкая, внутри просторно.
  • Машина имеет слабую шумоизоляцию и не оснащена заводской защитой подвески.

Вождение

Мотор, подвеска и рулевое управление были улучшены, что повысило управляемость и динамику.

  • 7
  • Салон

    Отличается простором, хорошей эргономикой и достаточным количеством оснастки.

  • 8
  • Комфорт

    Достаточный уровень комфорта при условии проигнорирования шума мотора.

  • 7
  • Безопасность

    Соответствует цене и классу автомобиля.

  • 8
  • Цена

    Не очень большая, но соответствует качеству машины.

  • 8
  • Средний балл

    7,6

    Вердикт

    Модернизация принесла «Патриоту» положительные изменения. В результате преобразований автомобиль стал лучше отвечать рыночным трендам. Повысились значимые характеристики внедорожника, что должно увеличить интерес к модели на рынке, учитывая ее доступную цену.