Проверка нового седана Citroen C4: традиции Франции
Сборная Франции по футболу одержала уверенную победу над всеми соперниками на чемпионате мира в России. Автомобильные марки из Франции пока не так успешны на российском рынке, хотя несколько моделей, собранных локально, входят в число самых продаваемых. Для теста мы выбрали машину, которую редко можно увидеть на наших дорогах — седан Citroen C4.
В модельном ряду «Ситроена» для России есть несколько моделей, которые порой недооценивают покупатели. Например, минивэн C4 Picasso, последний представитель своего класса на нашем рынке, или Spacetourer – современный пассажирско-коммерческий вэн по привлекательной цене. Citroen C4 Sedan, проданный скромным тиражом 1619 экземпляров в прошлом году, также может относиться к таким недооцененным машинам. Возможно, интерес к этому автомобилю мог бы быть гораздо больше.
Поклонники здорового консерватизма и не столь интересующиеся последними модными тенденциями в автопроме с удовольствием оценит этот «Ситроен».
За рулём машины окажешься не на выставке бытовой техники, а в комфортабельном салоне классического стиля. Строгий дизайн панели приборов, массивный руль, широкие кресла с обивкой, напоминающей мебель, плюс хорошая шумоизоляция создают атмосферу спокойствия и уюта. Просторный салон дополнительно подчеркивает то, что Citroen C4 — это крупный автомобиль длиной 4,64 метра.
В салоне машины использованы качественные материалы.
На заднем ряду могут разместиться два пассажира с комфортом, но голова третьего сидящего практически касается потолка. Кресла впереди удобны. После длительной поездки за рулём у меня появилось чувство усталости, хотя коллега такого не ощущал.
У задних пассажиров нет дополнительных удобств
Карманы в дверях просторные, бардачок вместительный, объёмный бокс-подлокотник удобен, однако телефон положить негде. Мультимедийная система с сенсорным экраном работает быстро и графически похожа на смартфоны десятилетней давности. Это соответствует «консервативной» идеологии модели, как и действительно удобный классический селектор автоматической коробки передач.
Информация с бортового компьютера отображается на панели приборов и центральный экран.
Классический стиль не означает скучный дизайн. Кнопка запуска двигателя «Ситроена» расположена слева от руля, как и в автомобилях «Порше», а приборы отличаются оригинальным внешним видом и хорошей читабельностью. Также подсветку приборов можно полностью отключить кнопкой, например, для того чтобы они не мешали водителю ночью.
Стрелку спидометра можно увидеть лишь частично.
Citroen C4 едет, как большой и солидный седан: подвеска поглощает мелкие неровности и смягчает лежачих полицейских, мотор спокойно и ровно реагирует на нажатие педали газа. А где же указанные в паспорте 150 лошадиных сил? Вспышка мощи произойдет в нужное время! Например, при обгоне грузовика на узком загородном шоссе. «Автомат» переключается на пару ступеней вниз, и начинается уверенный и ровный разгон.
Реакции руля плавные, но при парковке приходится прилагать больше усилий, чем хотелось бы. Обзорность автомобиля хорошая, несмотря на наклон передних стоек кузова. Парктроники и камера заднего вида также помогают, объектив которой находится в удачном месте и почти не пачкается во время дождя.
Автомобиль обладает просторным багажником с качественной отделкой и практичными боковыми отсеками.
В целом комфортабельный автомобиль располагает к спокойной езде, но всегда держит наготове шесть ступеней автомата и мощный двигатель. В городском режиме мотор потребляет около десяти литров на сотню километров пробега, а за городом — примерно семь литров.
Модельный ряд предлагает разнообразные варианты двигателей: атмосферный, турбированный, дизельный. К выбору также относятся механическая и автоматическая трансмиссии.
За 999 000 рублей предлагают седан с двигателем мощностью 115 лошадиных сил, механической коробкой передач, двумя подушками безопасности и кондиционером. Комплектация не богатая, поэтому интереснее автомобиль Feel за 1 117 000 рублей с боковыми подушками безопасности, аудиосистемой, подогревом передних сидений и круиз-контролем. За 1 448 000 можно купить максимально оснащенный автомобиль с двигателем мощностью 150 лошадиных сил, автоматической коробкой передач, комбинированной отделкой сидений, парктрониками спереди и сзади, камерой заднего вида, мультимедийной системой, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, светодиодными фарами и бесключевым доступом.
Стоимость автомобиля не кажется высокой по отношению к конкурентам. Несмотря на то, что данный ценовой сегмент сейчас преобладают кроссоверы, любителям классических легковушек следует рассмотреть вариант с «Ситроеном С4».
Технические характристики
Автомобиль | Citroen C4 Sedan |
Название модификации | 1.6 THP |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4644 |
Ширина, мм | 1789 |
Высота, мм | 1518 |
Колесная база, мм | 2708 |
Снаряженная масса, кг | 1374 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см. | 1598 |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 150 (110) / 6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 240 / 1400 |
Коробка передач | автоматическая, |
Привод | передний |
Шины | 215/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 207 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,1 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 6,5 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Справка о модели
В Калуге с 2013 года производится седан Citroen C4 и его близкая родственница. Peugeot 408Автомобиль, разработанный на основе одноименного хэтчбека, предназначается для потребителей в Китае, России и странах Южной Америки.
В 2016 году седан подвергся рестайлингу: ему присвоили новый дизайн, а вместо четырёхступенчатой автоматической коробки передач установили шестиступенчатую. Кроме того, российский рынок дополнился дизельной версией модели.