Проверка нового седана Citroen C4: традиции Франции

Изображение: img.freepik.com


Французская футбольная команда одержала убедительные победы над всеми соперниками на чемпионате мира в России. У французской автомобильной промышленности пока не такие же блестящие успехи на российском рынке, хотя несколько моделей местного производства входят в топ продаж. Для тест-драйва мы выбрали машину, редкое зрелище на наших дорогах —
седан Citroen C4.


В модельном ряду «Ситроена» для России есть несколько недооцененных моделей. К примеру, минивэн C4 Picasso, последний представитель этого класса на нашем рынке, или Spacetourer, современный пассажирско-коммерческий вэн по привлекательной цене. Citroen C4 Sedan с тиражом 1619 экземпляров прошлого года также может быть недооцененным автомобилем для многих потенциальных покупателей.

Изображение: img.freepik.com


Покупатели, приверженцы здорового консерватизма и не склонные следовать автомобильным тенденциям, вероятно, по достоинству оценят этот «Ситроен».


За рулем этой машины вас не ждет современный высокотехнологичный интерьер. Вас ожидает уютный классический салон. Строгая передняя панель, массивный руль, широкие кресла с обивкой, напоминающей мебель, плюс хорошая шумоизоляция создают спокойную и расслабленную атмосферу. Просторный салон также способствует этому ощущению и напоминает о том, что Citroen C4 — это крупный автомобиль длиной 4,64 метра.

Изображение: img.freepik.com

Интерьер машины говорит о том, что при выборе материалов для отделки не стремились к экономии.


На заднем ряду два человека смогут разместиться с комфортом, однако голове третьего пассажира будет не хватать места в центре. Передние кресла удобны. После длительной поездки за рулём у меня появилось ощущение усталости, хотя коллега такого дискомфорта не испытывал.

Изображение: img.freepik.com

У задних пассажиров нет дополнительных удобств


Карманы в дверях просторные, бардачок вместительный, объёмный бокс-подлокотник удобен, но для телефона места нет. Мультимедийная система с сенсорным экраном медленная и графически устаревшая, как у смартфонов десятилетней давности. Это соответствует «консервативной» идеологии модели. Как и классический селектор автоматической коробки передач, который действительно удобен в использовании.

Изображение: img.freepik.com

Информация с бортового компьютера отображается на панели приборов и на главный экран.


Классический дизайн не обязательно означает скучный. Кнопка запуска двигателя «Ситроена» находится слева от руля, как и в автомобилях «Порше», а приборы выглядят оригинально и хорошо читаются. Подсветку приборов можно полностью отключить кнопкой, например, чтобы ночью она не отвлекала от дороги.

Изображение: img.freepik.com

Стрелку спидометра видно не полностью.


Citroen C4 едет как большой и солидный седан: подвеска поглощает мелкие неровности и смягчает лежачих полицейских, мотор спокойно реагирует на нажатие педали газа. А где же заявленные в паспорте 150 лошадиных сил? Они ждут своего часа! Например, при обгоне грузовика на узкой загородной дороге. «Автомат» переключается на пару ступеней вниз, и начинается уверенный разгон.


Рулевое управление мягкое, но при парковке требуется больше усилий. Обзорность хорошая, несмотря на наклон передних стоек. Парктроники и камера заднего вида дополнительно помогают маневрировать.

Изображение: img.freepik.com

Бокс вместительный, отделана аккуратно, имеются боковые ниши для комфорта.


Комфортабельный «Цэ-четвёртый» располагает к спокойной езде, но всегда готов к шести ступеням «автомата» и мощному двигателю. В городе расход топлива около 10 литров на сто километров, за городом — примерно семь литров.


Модель предлагает широкий диапазон модификаций: атмосферный двигатель, турбодизель, механика или автомат.

Изображение: img.freepik.com


Седан с 115-сильным мотором, механикой, двумя подушками безопасности и кондиционером предлагается за 999 000 рублей. За 1 117 000 рублей доступна комплектация Feel с боковыми подушками, аудиосистемой, подогревом сидений и круиз-контролем. За 1 448 000 рублей можно приобрести автомобиль с 150-сильным мотором, «автоматом», комбинированной отделкой сидений, парктрониками спереди и сзади, камерой заднего вида, мультимедийной системой, датчиками света и дождя, подогревом лобового стекла, светодиодными фарами и бесключевым доступом.


Цены кажутся разумными по отношению к предложениям конкурентов.
В данной ценовой группе популярны кроссоверы, однако для поклонников традиционных седанов следует рассмотреть «Ситроен С4».

Технические характристики

Автомобиль Citroen C4 Sedan
Название модификации 1.6 THP
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Длина, мм 4644
Ширина, мм 1789
Высота, мм 1518
Колесная база, мм 2708
Снаряженная масса, кг 1374
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1598
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 150 (110) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 240 / 1400
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Шины 215/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,5
Емкость топливного бака, л 60
Тип топлива бензин АИ-95

Справка о модели


С 2013 года в Калуге производят седан Citroen C4 и его близкую модификацию на полном цикле.
Peugeot 408Автомобиль, разработанный на основе модели хэтчбека, рассчитан на китайский, российский и южноамериканские рынки.

Изображение: img.freepik.com


В 2016 году седан подвергся рестайлингу: у него появился новый дизайн, шестиступенчатый автомат вместо четырёхступенчатого, а в России модель дополнили дизельной версией.

Изображение: img.freepik.com