Проверка нового Mitsubishi Outlander: стремление к свежести

Изображение: img.freepik.com


Продажи кроссовера Mitsubishi Outlander Автомобили третьего поколения появились в продаже в 2012 году — за шесть лет на рынке машина прошла три обновления. Текущая модернизация — четвёртая по счету — производитель остался верен консервативному подходу, поэтому изменения во внешнем виде заметит только преданный марки поклонник. После обновления Mitsubishi Outlander подорожал на 80 тысяч рублей. Стоит ли переплачивать за новенькую модель или лучше сэкономить, купив автомобиль из предыдущей партии?

Внешние изменения несущественны: рисунок радиаторной решетки, оптика и бампера получили незначительные корректировки, появились новые молдинги на дверях, а в самых дорогих версиях — спойлер. Второстепенные различия могут остаться незамеченными невооружённым глазом.


Внешние изменения незначительны: рисунок радиаторной решётки, оптика и бамперы слегка изменены, появились новые молдинги на дверях, а в топовых модификациях — спойлер на двери багажника. Без внимательного рассмотрения новинку в потоке движения трудно заметить.


После обновления моторы и трансмиссии остались прежними. Покупателю доступны атмосферные четырёхцилиндровые двигатели объемом 2,0 литра (146 л. с.) или 2,4 литра (167 л. с.) с вариатором. Версия GT комплектуется трёхлитровым мотором V6 мощностью 227 сил и шестиступенчатым «автоматом». Полный привод также доступен по-прежнему: переднеприводный Outlander можно заказать с базовым двухлитровым двигателем, что позволяет сэкономить 100 тысяч относительно версии со всеми ведущими колёсами.


Несмотря на то что автомобили «Аутлендер» с двухлитровым двигателем составляют до 70% продаж в России, для теста были выбраны версии 2019 года выпуска с моторами объемом 2,4 и 3,0 литра.

Тестовые Аутлендеры с двигателями объемом 2,4 литра (167 лошадиных сил) и 3,0 литра (227 лошадиных сил) демонстрируют отличную динамику: недостатка в мощности не ощущается даже при обгонах на загородном шоссе.


Тестовые «Аутлендеры» с более мощными двигателями уверенно разгоняются: в динамике нет недостатка, даже во время обгонов на трассе.


После обновления кроссовер с двигателем 2.4 получил перенастроенный алгоритм работы вариатора. Работа бесступенчатой трансмиссии не вызывает нареканий, а переключения «виртуальных» передач более плавные, чем на машинах до обновления. Изменилась и логика работы подключаемого полного привода: теперь для активации полного привода достаточно посильнее надавить на педаль акселератора, вместо того чтобы ждать пробуксовки передней оси. Добавление датчиков и нового программного обеспечения сделало работу полноприводной трансмиссии более интеллектуальной, что повысило безопасность кроссовера Outlander на скользкой дороге.


Улучшенная активная безопасность имеет обратную сторону — расход топлива. Атмосферные «Аутлендеры» по экономичности уступают наддувным конкурентам: в смешанном цикле расход топлива не опускался ниже 11 литров на сотню.
Позитив заключается в неприхотливости к топливу: все агрегаты работают без проблем на бензине марки 92.

Версия Outlander GT с шестнадцати цилиндровым двигателем стоит как минимум на 180 тысяч дороже. В дополнение к мощному мотору, покупатель получает традиционную автоматическую коробку передач вместо вариатора и фирменный полный привод S-AWC.


Трехлитровый двигатель V6 доступен только для Аутлендера в исполнении GT. В его оснащение входят приятный басовитый звук, классический «автомат», более продвинутые светодиодные фары и система полного привода S-AWC. С другой стороны, расход топлива составляет около 14 литров на сотню в смешанном цикле, повышается налог, а общая цена – минимум на 180 тысяч рублей по сравнению с версией с двухлитровым мотором.


Трансмиссия S-AWC отличается от обычного полного привода наличием переднего активного дифференциала, дополнительных датчиков (угловой скорости, продольного и поперечного ускорения, угла поворота руля) и совершенной системы управления. Это обеспечивает улучшенную управляемость на комбинированном покрытии (например, лёд и мокрый асфальт), а также немного повышенные внедорожные возможности. Однако разница заметна только в экстремальных ситуациях.

Хорошие, для кроссовера, показатели проходимости не дают оснований считать Mitsubishi Outlander пригодным для серьёзных внедорожных условий.


Геометрическая проходимость «Аутлендера» одинакова вне зависимости от комплектации: клиренс равен 215 мм, углы въезда и съезда — 21 градус. Даже в переднеприводной версии Outlander справится с лёгким бездорожьем, а для максимального раскрытия кроссовера на бездорожье лучше выбрать версию с двигателем V6 и трансмиссией S-AWC.

После планомерного улучшения шумоизоляции Mitsubishi Outlander 2019 считается одним из самых тихих автомобилей в своем классе. Шум от колесных арков не мешает, даже на плохого качестве дорог.


Каждый новый «Аутлендер» последние годы улучшается в плане акустического комфорта — и кроссовер 2019 не исключение. Поэтапные доработки привели к тому, что шумоизоляция автомобиля — одна из лучших в его классе. В городе салон остается тихим, ближе к скорости 110 км/ч пробивается гул шипованных шин, а свист от зеркал заднего вида слышен только после разгона за 140 км/ч.


Ходовая часть претерпела минимальные изменения: кроссовер по-прежнему энергично справляется с неровностями, как стыки на мосту, так и лежачие полицейские, но обрадует почти полным отсутствием крена в поворотах, азартной управляемостью и либерально настроенной системой стабилизации. Плотная подвеска понравится водителям, предпочитающим баланс энергоёмкости и управляемости.

Дизайн передней части салона сохранился, однако инженеры устранили некоторые эргономические недостатки и внесли полезные дополнения, такие как USB-порты.


Главное изменение в салоне — новые передние кресла. Компания заявляет, что профиль сиденья теперь другой, а боковая поддержка улучшена. За 300 километров теста серьезных нареканий к сиденьям нет: крепко удерживают тело в поворотах, спина не устаёт.


В остальном изменения внешне не существенны: разъём USB теперь на центральной панели, а не в подлокотнике, добавлен автоматический режим стеклоподъёмников, и задние пассажиры получат дополнительные дефлекторы обдува и новый разъем USB. Мультимедиа система проста в использовании, но оформление экрана простое, функционал ограничен. Качество изображения камеры заднего вида приемлемо для дневных маневров, однако в сумерках хотелось бы более современную оптику. Отсутствие пыльника или омывателя вызывает сожаление: камера быстро пачкается во влажную погоду.

Во втором ряду Mitsubishi Outlander достаточно пространства: даже за высоким водителем хватает места для ног. Единственный недостаток – отсутствие подогрева задних сидений среди опций.


Задний диван «Аутлендера» — преимущество для пассажиров ростом до 190 см. Выше ростом могут столкнуться с проблемой низкого потолка, даже при регулировке наклона спинки сиденья.

Багажник вмещает 477 литров, а при сложенных задних сиденьях — 1640 литров. Салон просто трансформируется: сложенные сиденья создают ровную поверхность пола, а высота загрузки небольшая.


Mitsubishi Outlander является самым востребованным автомобилем марки в России: за девять месяцев текущего года его приобрели 17 тысяч человек. Кроссовер ценят за просторный салон, сбалансированную подвеску и надежную линейку моторов. К недостаткам «Аутлендера» относятся устаревший интерьер и повышающаяся стоимость.

Базовый Mitsubishi Outlander с передним приводом стоит 1,59 миллиона рублей. Полноприводные кроссоверы начинаются с 1,75 миллиона, а модели с двигателем объёмом 2,4 литра — с 2 миллионов рублей. Версия GT с V6 мотором обойдётся в 2,35 миллиона рублей.

Конкурентов достаточно: корейские «братья» Kia Sportage и Hyundai Tucson, «немцы» Volkswagen Tiguan и Skoda Kodiaq, японские Toyota RAV4, Nissan X-Trail или Mazda CX-5.