Проверка нового кроссовера «Субару XV».
Жанр кроссоверов активно развивается уже несколько лет: автопроизводители непрерывно выпускают новые модели самых разных форм и размеров. Самый простой способ создания городского паркетника — взять обычный хэтчбек, увеличить дорожный просвет на пару сантиметров, добавить «внедорожный» обвес по желанию, полный привод необязателен.
В компании Subaru несколько лет назад создали подобный автомобиль на базе пятидверной «Импрезы». Сначала машину назвали Impreza XV, а после смены поколения в 2012 году её стали именовать. Subaru XV.
Японские разработчики создали автомобиль, который нельзя назвать «приподнятым хэтчбеком» из-за постоянного полного привода (моноприводных версий не существует), дорожного просвета 22 см и понижающей передачи у модификаций с 1,6-литровым мотором и механикой. Российский рынок больше не получает авто с таким силовым агрегатом, а для тест-драйва доступен «Субару XV» с двухлитровым оппозитным мотором мощностью 150 л.с. и вариатором в комплектации FG.
С момента дебюта в 2012 году эта модель модернизировалась дважды. В 2014 году пересмотрели настройки подвески и рулевого управления, улучшили шумоизоляцию и материалы отделки, установили новую мультимедийную систему. За прошлый год Subaru XV получил новые бамперы, задние фонари, руль и приборы, а инженеры вновь доработали подвеску и электроусилитель руля.
Дизайн кроссовера получился броским и запоминающимся, но немного кричащим: черный пластик, хромированные детали и прозрачные задние фонари напоминают работу неопытных тюнеров. В салоне все просто, аккуратно и комфортно: руль удобный с множеством кнопок, кожаные кресла комфортные, а между передними сиденьями есть вместительный бокс.
С экранами у японцев возникли трудности: часть показаний бортового компьютера выводится на экран панели приборов (его управляют кнопками на рулевой колонке), а часть — на экран, находящийся по центру передней панели (смотреть на него и переключать формат отображения водителю неудобно). Ручки управления климат-контролем находятся в привычном месте, а дисплей с температурой размещен опять же по центру передней панели. Мультимедийная система не вызывает никаких вопросов.
Дисплей на панели приборов ярче и отчетливее традиционных шкал, подсветка которых выглядит тусклой. В комбинации приборов установлен стрелочный эконометр.
Задние сиденья достаточно удобны: диван вмещает двоих комфортно, места для ног хватает, хотя ступни могут тесноваться. Третьего лучше не сажать — спинка дивана сформирована таким образом, что выталкивает седока посередине. Воздуховоды, розетки и другие дополнительные «удобства» задним пассажирам недоступны, но есть откидывающийся подлокотник с подстаканниками.
Багажник не порадует любителя перевозить в машине мангал, канистру, детский самокат, удочку, слесарные инструменты и прочее. Отсек достаточно широкий, но высота небольшая, так как под полом размещается полноразмерное запасное колесо (в качестве компенсации есть много ниш для мелочей).
В поездке за городом с большим числом человек «Субару XV» не самый подходящий вариант, но при трех пассажирах и небольшом багаже к автомобилю претензий нет. Если придется съехать с асфальта, то «Субару» будет радовать. Отлично настроенная энергоемкая подвеска сгладит ямы и кочки на грунтовке, полноприводная трансмиссия и электронная имитация блокировок позволят уверенно проехать по раскисшему грунту или по разбитой колее. Однако большой передний свес вынуждает внимательно смотреть на дорогу перед машиной и избегать резких поворотов.
Во время теста я немного прокатился на кроссовере по деревенским дорожкам, мокрым после дождя. Для «Субару» это оказалось несерьезным испытанием, там и любая переднеприводная легковушка проехала бы практически без проблем. На этом бы и закончилась внеасфальтовая часть теста, однако путь к возвращению в город был перекрыт автомобилем, частично съехавшим в яму. Пришлось ехать в обход — через свежескошенное колхозное поле и разбитую дорогу, по которой ездит сельскохозяйственная техника. Поднимая брызги из грязных луж и подтормаживая пробуксовывающие колеса, кроссовер справился с задачей и добрался до асфальта.
Автомобиль прекрасно преодолевает грунтовые дороги дачного назначения.
На шоссе «Субару» едет отлично — комфортная подвеска, хорошая шумоизоляция, нет рысканий и метаний. Но при обгоне грузовиков на узких однополосных дорогах динамика кажется недостаточной. Мощность 150-сильного мотора скрадывается вариатором, и быстро разогнаться со скорости 90 км/ч уже не получается. Впрочем, даже не смотря на это, дальняя поездка на кроссовере совершенно не утомляет водителя.
В городе пробуксовки вариатора не чувствуются, динамика автомобиля устраивает, если конечно не желаете стартовать с разгона и обгонять всех участников движения. Современные тенденции диктуют оснащение автомобилей системой «старт-стоп», запуск мотора происходит то незаметно, то с рывками, но я предпочитаю ее отключать, поскольку это простое действие по кнопке.
Панель приборов отображает информацию о работе системы «старт-стоп»: время, пока двигатель был отключен, и количество сэкономленного топлива в миллилитрах.
В городе автомобиль выгодно отличается хорошей обзорностью: тонкими стойками кузова, большими боковыми зеркалами и камерой заднего вида с широким углом обзора и информативными метками.
Расход топлива кроссовера при движении по шоссе составляет 5,5-6 литров на каждые сто километров. В городе расход колеблется от 9 до 10 литров, учитывая условия движения.
«Субару XV» — универсальный автомобиль, подходящий и для городской езды, и для дальних путешествий, и для уверенного движения по бездорожью. Однако он не подойдет тем, кому нужны просторные задние места и объемный багажник, а также любителям агрессивно-динамичной езды. Внешний вид модели XV, являющейся пятидверным хэтчбеком, может показаться некоторым недостаточно солидным по сравнению с более массивными внешне кроссоверами-универсалами. Для таких клиентов у «Субару» есть другая модель. Forester.
Цены
Кроссовер Subaru XV на российском рынке представлен только с бензиновым оппозитным мотором объемом 2,0 литра (150 л. с.), вариатором и постоянным полным приводом. Цена в базовой комплектации ZD с шестью подушками безопасности, системой стабилизации, климат-контролем, мультимедийной системой, обогревом передних кресел, камерой заднего вида, ксеноновыми фарами, рейлингами и легкосплавными дисками — 1 599 900 рублей. Тестовый автомобиль в исполнении FG (кожаная отделка сидений, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа, электрорегулировки водительского кресла, датчики света и дождя) оценивается в 1 699 900 рублей.
Характеристики
Subaru XV 2.0 | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Число мест | 5 |
Длина, мм | 4450 |
Ширина, мм | 1780 |
Высота, мм | 1615 |
Колесная база, мм | 2635 |
Минимальный дорожный просвет, мм | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1430-1535 |
Полная масса, кг | 1940 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объем, куб. см. | 1995 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 150 (110) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 196 / 4200 |
Коробка передач | вариатор |
Привод | постоянный полный |
Шины | 225/55 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,0 |
Емкость топливного бака, л | 60 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |