Проверка нового Киа Серэто: обновления и классика

Прокатали новую Киа Церато: всё новое, а дух остался прежний.

Новый «Церато» впервые представили в США, так как для компании Kia на североамериканском рынке он выполняет ту же функцию, что и «Рио» — на российском – оставаясь из поколения в поколение локомотивом продаж корейского бренда. Более того, «Церато» является общемировым бестселлером Kia. В России с её сжавшимся за последние годы в несколько раз Гольф-классом продажи этой модели невелики в абсолютных цифрах. Лидером здесь является лифтбэк Skoda Octavia, на который приходится почти половина продаж. Но если рассматривать только седаны С-сегмента, то по продажам на первом месте находится «Церато»!



Эта модель полюбилась россиянам прежде всего из-за цены. Конкуренты в схожих комплектациях ощутимо дороже. Самый простой Kia Cerato стоил почти миллион! Но теперь таких цен не будет: из-за низкого спроса производитель отказался от «пустой» начальной комплектации Classic в пользу более дорогих, но и лучше оснащенных версий. Еще одна причина отказа от этой комплектации – приставку Classic получили все «Церато» 3-го поколения, которые продолжат выпускать в Калининграде по методу CKD, со сваркой и окраской кузова. Так что, если покупателя не устроит ценник на седан нового поколения, дилеры Kia смогут предложить ему предшественника, который обойдется на 35–45 тысяч дешевле.

Изображение: img.freepik.com

По нашему мнению, подобная затея бессмысленна. Изменившийся автомобиль с небольшой переплатой за новизну стоит рассмотреть. Седан, как и пятидверка, перешёл на новую платформу К2, получив более прочную силовую структуру кузова (жесткость на кручение выросла на 15 %). Подвеска седана чуть проще: вместо задней многорычажки у него стоит балка. Но так как это упрощение не сказалось на ходовых качествах, такой вариант даже лучше: балка и надежнее, и дешевле в обслуживании. Двигатели остались прежними – 1.6 мощностью в 128 лошадиных сил и 2.0 мощностью в 150. Оба двигателя оснащаются 6-ступенчатыми трансмиссиями, но для двигателя 1.6 это может быть как механика, так и модернизированный автомат, а для двухлитрового – только автомат.

Покупатели Cerato в России чаще всего выбирают двухлитровые версии, поэтому российское представительство Kia для теста в Хорватию привезло именно их. Все тестовые машины из Калининграда имели одинаковые моторы и комплектации – самые дорогие. Выбор был только по цвету: белый или красный, соответствующие цветам герба Хорватии. Новый красноватый цвет «Церато» представлен на российском рынке впервые, он ему идёт так хорошо, что в рекламных материалах решили использовать именно машины этой расцветки.
Компания рекламирует и Kia Stinger в том же цвете, считая, что новинка похожа на него. Мне кажется, по дизайну и пропорциям «Церато» ближе к «Рио», хотя последний заметно меньше.

Базовая колесная база сохранилась, однако длина модели увеличилась на 8 сантиметров, из которых 6 см приходятся на задний свес. В результате объем багажника составил 502 литра – это наилучший показатель среди седанов такого класса. Ширина кузова также выросла на пару сантиметра, поэтому салон стал немного просторнее в плечах. Но когда садишься в обновленный автомобиль, на это обращают внимание в последнюю очередь. Качественный пластик, сиденья с обивкой из настоящей кожи и электроприводом, кнопки с приятным ходом, беспроводная зарядка для смартфона, большой экран медиацентра над торпедо с красивой графикой… Ущипните меня, это точно «Церато»? Если бы я с завязанными глазами взялся за «турбинку» обдува, то решил бы, что это «Мерседес» – сходство здесь не только в форме, но и в выверенных ходах дефлектора. А ведь интерьер, в отличие от экстерьера, проектировали не в немецкой штаб-квартире Kia, а в американской студии марки. Глобализация!



Новая модель едет по-европейски. Более мощный электромотор рулевого усилителя с управлением новым 32-битным процессором создает то самое «чувство машины», которое ищут автожурналисты. При этом на седаны российской сборки ставятся более высокие пружины, увеличившие дорожный просвет с 14 до 15 см. Подвеска отлично отрабатывает неровности, а в сочетании с усиленной шумоизоляцией кузова создает уровень комфорта, почти как в бизнес-классе. Машина ускоряется неплохо. Модернизированный автомат передач переключается быстро и плавно, недостатка мощности 150-сильного мотора не ощущается даже при интенсивном ускорении. При желании можно добавить машине динамики, подвинув рычаг автомата влево: так активируется режим Sport, который делает руль чуть тяжелее и заставляет автомат позднее переходить на повышенные передачи. Аналогичный эффект можно получить, если кнопкой Drive Mode выбрать режим Smart, в котором машина быстро подстраивается под манеру езды. Система реально работает.

ЧТО ПОЧЕМ?

Модель «Церато» даже в базовой комплектации Comfort стоимостью 1 049 900 рублей представляет собой разумный выбор. В ней предусмотрено шесть подушек безопасности, система стабилизации, мультируль, аудиосистема, кондиционер, подогрев сидений и управление центральным замком с кнопки на ключе. Доплата за автоматическую коробку передач составляет 40 тысяч рублей, а за двухлитровый двигатель с автоматом – 70 тысяч рублей.
Комплектация Luxe второго уровня гораздо интереснее: в ней есть раздельный климат-контроль, фары со светодиодными ходовыми огнями, противотуманные фары, задний парктроник и подогрев руля, круиз-контроль – всё это за 40 тысяч рублей. Предложение, от которого невозможно отказаться! Но маркетологи не остановились на этом: добавив ещё 70 тысяч рублей, можно приобрести седан в комплектации Prestige (такие версии доступны только с автоматической коробкой передач), которая оснащена 17-дюймовыми колесными дисками, медиасистемой с Android Auto и Apple CarPlay, камерой заднего вида, передним парктроником, светодиодными фонарями, подогревом задних сидений и системой выбора режимов вождения Drive Mode.
На вершине модельного ряда – двухлитровая версия Premium стоимостью 1 299 900 рублей с светодиодными фарами, беспроводной зарядкой, бесключевым доступом и системой контроля слепых зон (в том числе при выезде с парковки задним ходом). Круче неё может быть только версия Premium+ с кожаными сиденьями (водительское – с электроприводом и памятью настроек), за которые нужно доплатить 60 тысяч рублей.

Технические характеристики Kia Cerato 2.0 AT

Габариты 4640х1800х1450 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1255 кг
Полная масса 1720 кг
Клиренс 150 мм
Объем багажника 502 л
Объем топливного бака 75 л
Двигатель 4-цил., 1999 см3, 150 л. с. при 6200 мин-1, 192 Нм при 4000 мин-1
Трансмиссия автомат., 6-ступ., привод передний
Размер шин 205/55R16
Динамика 203 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,2/5,7/7,4 л на 100 км
  • Этот седан прекрасно управляется, имеет привлекательный внешний и внутренний вид, хорошо укомплектован и стоит дешевле конкурентов.
  • Указатели поворота, установленные низко в бамперах, не позволяют выбирать отдельные опции.

Вождение

Отличный баланс комфорта и управляемости.

  • 8

Салон

Улучшился во всех аспектах: дизайн, качество отделочных материалов, просторность и комплектация.

  • 9

Комфорт

Машина хорошо изолирует шум, а подвеска плавно проходит ухабы.

  • 8

Безопасность

В наличии появились новые помощники, но само piloтирующего режима пока нет.

  • 9

Цена

Дешевле конкурентов.

  • 9

Средний балл

8,6

Вердикт

Изменившийся Kia Cerato так сильно, что переплата за новую версию в 35–45 тысяч выглядит обоснованной. Старая модель остаётся лишь из-за более низкой цены и доступности запчастей на разборках, однако экономия не столь значительна.