Проверка нового Chery Tiggo 8

Изображение: img.freepik.com


Китайский кроссовер Chery Tiggo 8 привлекателен: за доступные деньги предлагает семь мест и богатый набор опций, включая светодиодную оптику, дистанционный запуск двигателя и подогрев многих элементов салона. Внутри просторно, а снаружи автомобиль выглядит симпатично. Редакция CarsWeek изучает «восьмой» Tiggo и сравнивает его с конкурентами.

Как он выглядит


Главным дизайнером Chery Tiggo 8 является Кевин Райс, ранее работавший в Mazda и BMW. Автомобиль получил современный и презентабельный облик – немного безликий, но гармоничный и пропорциональный. Хрома нанесена небольшим количеством со вкусом. У автомобиля солидная оптика с диодным ближним и дальним светом, светодиодные фонари с модной перемычкой, а спереди даже есть динамические указатели поворота. Сзади в «поворотниках» стоят обычные лампочки. Хороши и 18-дюймовые колеса. Крупная ячеистая решётка радиатора выглядит внушительно. Дорожный просвет составляет 19 сантиметров.

Что у него внутри


Интерьер ни в чём не виноват. Только чёрный цвет кажется мрачным. Архитектура современна, передняя панель интересна и обшита мягкой кожей с аккуратной прострочкой. Выглядит солидно и дорого. На материалах отделки не экономили – даже пластик приятен на ощупь. Никаких посторонних запахов! Кресла удобны, подушка традиционно коротковата. Наполнитель относительно мягкий и хорошо распределяет нагрузку, было бы неплохо сделать боковую поддержку выразительнее, особенно у подушки. Регулировок достаточно, кроме диапазона перемещения руля – его хотелось бы выдвинуть ещё на себя. Двери закрывают пороги, штаны остаются чистыми.


Ручки дверей и подлокотники мягкие. Панель приборов оснащена 7-дюймовым экраном с хорошим изображением, но неудачной компоновкой. В центре экрана собрано много информации – цифр и букв, что затрудняет ее восприятие одним взглядом. По бокам расположились две круглые шкалы: указатель температуры и уровень топлива. Настроить отображение приборов нельзя – вся информация выводится на экран одновременно. На передней панели установлен широкоформатный тачскрин диагональю 10,25 дюймов. Он отзывчивый, но графика мультимедийной системы не совсем понятна.


Изображение на экране яркое и чёткое, текст любого размера хорошо читается, но компоновка меню непонятна. Часто им пользоваться не требуется. Зато нет никаких глюков, зависаний или других проблем – всё работает, играет и звучит как положено. Руль приятен в виду и на ощупь, кнопки удобны. Нравится узкие дефлекторы климатической установки и ряд «горячих» клавиш с металлизированной отделкой под ними. Похожи на кнопки управления климатом в Mercedes-Benz. Ниже – сенсорная центральная консоль, как на Land Rover Discovery Sport. Здесь такие же две крупные шайбы и несколько сенсорных кнопок под чёрной глянцевой панелью.


В них попасть на ходу затруднительно, как и с любыми сенсорами, но панель всегда срабатывает с первого касания. Ниже – рычаг автоматической коробки передач, под ним – несколько клавиш, например, выбора режимов движения. Система кругового обзора есть, но качество изображения с камер невысокое. Бокс в центральном подлокотнике большой и имеет органайзер для размещения предметов по отсекам. На втором ряду – просторно! Особенно для автомобиля длиной 4700 миллиметров. Есть двухступенчатый подогрев и разъём USB-А для зарядки гаджетов. Конечно же, есть дефлекторы.


Диван можно перемещать в продольном направлении: две его неравные (60:40) секции. Изменяется и наклон спинок. Доступ к третьему ряду довольно широк, туда попасть легко. Для более комфортного размещения взрослых людей на галёрке средний ряд лучше подвинуть вперёд, чтобы не упираться в него коленями. Но ездить можно – факт. В высоту места хватает, чтобы не стучать головой о потолок. С тремя рядами кресел объём багажника – всего 193 литра, а если сложить третий ряд (делать это просто) – можно получить 892 литра. Рулонную шторку можно спрятать в нишу.

Из чего он сделан


Хетчбек Chery Tiggo 8 построен на модульной платформе T1X, разрабатываемой совместно с Jaguar Land Rover – та же легла в основу моделей Tiggo 4 и 7. Спереди у него стойки Макферсона, сзади – многорычажка. Кузов на 60% состоит из высокопрочной стали пяти сортов, а особенностью несущей конструкции китайцы называют применение шести лонжеронов. 2,0-литровый четырёхцилиндровый мотор D4T20 с алюминиевым блоком и распределённым впрыском топлива разработан совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL и оснащён турбокомпрессором Honeywell с жидкостным интеркулером, а также парой фазорегуляторов BorgWarner. У Tiggo 8 передний привод – полноприводной трансмиссии нет, коробка передач – бесступенчатый вариатор 025CHC.

Как он едет


Двухлитровая «турбочетвёрка» разгоняет двухтонный Tiggo 8 спокойно и уверенно. Если бы не вариатор… вроде и ругать его не за что, но той линейности тяги, что обеспечивают обычные «автоматы», всё равно не чувствуется. Пиковые 250 ньютон-метров крутящего момента бесступенчатая трансмиссия выдаёт охотно, но при интенсивных разгонах всё-таки заметны небольшие задержки в откликах. Реакции на педаль газа растянуты, что можно отчасти побороть выбором «спортивного» режима. Да, здесь их всего два и оба представляют собой определённые крайности: стандартный Eco и более динамичный Sport. Второй мне больше по нраву. С ним кроссовер кажется живее, энергичнее.


Шасси настроено качественно: автомобиль легко перестраивается на любых скоростях и устойчив на прямой. Реакции плавные и однозначные во всех ситуациях: Tiggo 8 весьма умеренно кренится, его не смущают снежные перемёты при смене полосы движения, в быстрых поворотах он не требует корректировки траектории даже несмотря на лёгкий, но не особо прозрачный в обратной связи руль. Полного привода недостаёт – особенно зимой. Тем более такой снежной, как нынешняя. Передние колёса то и дело пробуксовывают, а штурмовать сугробы на моноприводе – рискованное и бесполезное занятие.


Подвеска радует! Энергоёмкость похвальна – все кочки и ледяные наросты колеса отрабатывают безропотно. Tiggo 8 может показаться пассажирам жестковатым, но подвеску не пробивает. На ходу кроссовер не мягок, но упруг, и только на совсем уж крупных неровностях – ямах с острыми краями, железнодорожных переездах, торчащих люках – подвеска ощутимо встряхивает кузов. По грунтовке автомобиль мчит довольно невозмутимо. Колеи в асфальте его не пугают тоже. Шумоизоляция неплоха – только мотор порой голосит на высокой ноте. Расход бензина (кстати, 92-го) в преимущественно смешанном цикле составил 12-13 литров на «сотню». Неплохо, но могло быть ещё лучше – с другой коробкой передач.

Итог


Чере-Тигго 8 выглядит хорошо, оснащен качественно и едет достойно – без учета его происхождения. Более того, из семиместных кроссоверов дешевле его только китайский Dongfeng DFM580, но это уже редкость. «Восьмой» Тигго стартует с 1 миллиона 719 тысяч рублей за версию Active, а максимальная комплектация Prestige, в которой есть салон из качественной и износостойкой кожи, подогрев сидений, руля, зеркал, форсунок омывателя, ветрового и заднего стекол, дистанционный запуск двигателя с ключа, бесключевой доступ, электропривод багажной двери с функцией бесконтактного открытия ногой, электрорегулировка кресел и зеркал, система кругового обзора, светодиодная оптика и другие приятные детали, обойдется в 1 миллион 879 тысяч 900 рублей.


Chery видит конкурентами прежде всего Skoda Kodiaq и Mitsubishi Outlander, предлагающие комплектации за схожие деньги с заметно меньшим оснащением. Версии с аналогичным оборудованием и набором опций будут стоить почти на полмиллиона рублей дороже. Тем не менее Chery пока сложно соперничать с ними, хотя прогресс ощутим: в прошлом году марка показала более чем двукратный рост продаж в России. Это достигнуто без локализации производства. Завидная динамика, тем более после неудачного 2020 года. Гарантия на Tiggo 8 составляет пять лет или 150 000 километров – ещё один плюс.

Текст и фото: Александр Пономарёв