Проверка на прочность: Toyota C-HR в долгосрочном испытании
Проверка Toyota C-HR на выносливость.
Toyota C-HR Цена:от 1 367 000 р. В продаже: с 2018 г.
Как кроссовер? Формально относится к категории SUV. Но мне кажется, это просто слегка приподнятый хэтчбек, поднятый над дорогой на 160 мм. И это замечательно! В его облике нет грубости и тяжеловесности, характерных для кроссоверов, однако при необходимости можно переехать бордюр или поребрик. Аббревиатура C-HR даже пафосно расшифровывается как Coupé High-Rider.

«Хайрайдер» выглядит дерзко! Этот автомобиль напоминает бойца муай-тай. Жилистый, подкачанный, и при необходимости вместит четырех человек с поклажей в 297-литровый багажник. Обратите внимание на задние фонари, необычный спойлер, «утиный хвост» на кромке багажника, раздутые арки, выштамповку на дверях, прищур головных фар — классно же!
Не всем по душе такой дизайн. Кто-то назовет его избыточным и сравнит с Nissan Juke. Но ведь не всем нравятся розовые волосы и татуировки. А C-HR как раз об этом — выделиться, хайпануть, показать себя, показать владельца.

Выбрать цвет кузова можно из десяти вариантов. Комплектация Cool отличается крышей и зеркалами черного цвета. Белые вставки во внешнем виде, такие как накладки на боковые зеркала, — это пакет персонализации. Помимо белого доступны лайм, металлик, гранат и бронза.
Внешнее сходство с тайским боксером у Toyota Highlander только поверхностное. Двухлитровый 148-сильный атмосферный мотор (189 Нм) и вариатор не предназначены для скоростных гонок на дороге или треке. Даже в конфликт лучше не вступать: разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд. Новая архитектура TNGA и платформа GA-C, мощный турбомотор и короткая механическая коробка передач могли бы сделать эту маленькую Toyota значительно более динамичной. Напомним, как инженеры Nissan установили в Juke твин-турбо V6 от GT-R и доработали остальные агрегаты под мотор, получив Juke R. Highlander тоже не помешала бы подобная экстремальная модернизация. Его внешний вид сам располагает к кастомизации, идеи для которой можно найти в Японии.

Впрочем, и имеющийся набор возможностей позволяет достичь скоростей до… Переднеприводный C-HR со скоростью 60–80 км/ч едет весьма бодро. Маленькая Toyota отлично управляется и резко входит в повороты, не раскачивается и не подпрыгивает. Пусть приходится нажимать педаль газа до отказа! Пусть вариатор воет о пощаде! Пусть расход топлива увеличивается до больших значений! Зато приятно! Не исключаю возможность спокойного передвижения, но оно как-то не сочетается с внешностью.
При активном стиле вождения по городу и еженедельных поездках за пределы города расход топлива составил в среднем 11 литров бензина марки 95. Однако, согласно техническим характеристикам, Toyota C-HR также может использовать бензин марки 92.

C-HR уверенно преодолевает ямки и неровности. Подвеска (стойки McPherson спереди и многорычажка сзади) вместе с колесами 215/60R17 справляется с большинством мелких и средних неровностей дорог Москвы и Подмосковья. Тем не менее, крупные препятствия все же лучше проезжать на разрешенной скорости. Попытка пройти их вдвое быстрее грозит глухим ударом по передней подвеске.

Регулировка руля осуществляется по горизонтали и вертикали.
Интерьер не полностью отражает внешний вид. Ожидается более яркое оформление. Но нравится многослойная передняя панель: мягкая кожа сверху, окрашенная декоративная полоса вокруг тачскрина, ещё одна вставка, имитирующая рояльный лак, и мягкий пластик. В салоне есть интересные решения, будто спрятанные на последнем этапе. Например, ромбовидные выштамповки над головой водителя и пассажира — их закатали вместе с потолком чёрной тканью, не выделяя отдельно. Нет люка или панорамной крыши.

Toyota C-HR занял место Land Cruiser Prado в моём гараже после длительных тестов рамника. К габаритам кроссовера пришлось привыкать после почти квадратного внедорожника. Обзор спереди хороший, но быстро обернуться через плечо и оценить наличие помех при выезде на перекресток под острым углом пересечения не получится. Задние окошки в угоду дизайну невелики. После Prado неприятно удивила шумоизоляция в C-HR. Точнее, ощущение её отсутствия, особенно во время поездок по трассе. Кресла не способствуют длительным переездам — для меня с ростом 187 см подушка слишком короткая, и уже через 30–40 минут начинает затекать правая нога.

Встречаются кресла с тканевой обивкой. У них есть подогрев и электрическая регулировка пояснительной поддержки. Другие настройки, включая высоту, выполняются вручную.

На заднем диване отсутствует центральный подлокотник.
Много вопросов к мультимедийному комплексу Toyota Touch 2. Восьмидюймовый сенсорный экран лишен физических кнопок, нет даже колесика регулировки громкости. Управление аудио дублируется на руле, но отсутствие кнопки mute заставляет прокачивать большой палец быстрыми нажатиями. Мультимедиа не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, в функционале отсутствует навигация. Зачем тогда такой большой экран: «ради камеры заднего вида?» Нет только этого! В других странах, где представлен C-HR, навигационная система есть, и весьма неплохая! Но при запуске модели на российском рынке функцию почему-то отфильтровали, осталась лишь иконка на дисплее.

В российской комплектации кроссовера C-HR мультимедийная система Toyota Touch 2 не имеет навигации, хотя в интерфейсе присутствует соответствующий значок.
Мне нравятся клавиши блока двухзонного климат-контроля, особенно качающиеся хромированные, регулирующие температуру. Сделаны качественно, и усилие на нажатие приятное. Нравится ручка из полированного алюминия на селекторе коробки передач, нравится обилие ниш и подстаканников, наличие USB, AUX и розетки на 12В. Не нравится, что выбор режимов движения запрятан в 4,2‑дюймовый дисплей бортового компьютера, что в комплектации Hot за 1,7 млн рублей нет парктроников спереди, бесключевого доступа, светодиодного ближнего и дальнего света — только галогенки.


Объем багажника составляет 297 литров под полки. Под полом находятся докатка и органайзер со средствами для ремонта. В стандартной комплектации электроприводов крышки багажника нет.
В России доступны три модификации Toyota C-HR: Ride с передним приводом, мотором 1.2 турбо и механикой (1 367 000 рублей), моноприводный Hot с атмосферным двигателем и вариатором (1 756 000 рублей) и топовый Cool с турбомотором мощностью 115 лошадиных сил (185 Нм), вариатором и полным приводом (2 169 000 рублей). Следующий месяц я проведу с самой дорогой версией C-HR.

