Проверка мощного пикапа Great Wall: противостоящий грузовым рамным автомобилям

Тест мощного пикапа Great Wall Poer: грузовик, который не боится рамной конструкции.

В этом сезоне китайский производитель автомобилей Great Wall Motor… радовала нас Пикап Wingle 7. Рама, полный привод с дизельным двигателем и механической коробкой передач — набор традиционных для пикапов качеств включал спартанскую пятиместную кабину и кузов на 975 кг полезной нагрузки. Недостатки были два: внешность, напоминающая китайский дизайн, и масса почти в 3 тонны. Этот показатель смущал столичных водителей, которых городские власти ограничили рамками грузового автомобиля. Выход предложила компания GWM.



Поэр — настоящий космополит. В его облике и конструкции в равных пропорциях смешаны американские, европейские и азиатские мотивы. Размер взят у родоначальников такого вида транспорта: в длину рамный пикап почти 5,5 м при ширине 1934 мм. По этим параметрам машина превосходит все официально представленные аналогичные модели рынка. Система интеллектуального полного привода Torque on Demand от компании Borg Warner намекает на Америку. Ее раздаточная коробка сама распределяет крутящий момент между осями. Полный привод — классический part-time: ведущие колеса задние, передний мост подключается при необходимости.

Европейский аналог машины получил 8-ступенчатый автомат ZF, способный переваривать момент до 700 Нм. Двухлитровый наддувный дизельный двигатель мощностью 150 л. с., развивающий тягу в 400 Нм, в своей стране производит более 160 л. с. От азиатских конкурентов пикап получил хромированные детали и многочисленные электронные функции, например, USB-разъем рядом со салонным зеркалом заднего вида. Другие «восточные» особенности – скромная грузоподъемность кузова всего в 375 кг. Паспортные данные позволяют перевозить лишь пару велосипедов, но это не так. При размерах 1520х1520х538 мм, кузов расположен над задней осью, способной выдерживать нагрузку до 1160 кг!

Кузовные зазоры у тестового образца ровные, оптика грузовичка светодиодная, как спереди, так и сзади. В кузове предусмотрены проушины для крепления груза. С улицы пятиместный салон пикапа выглядит стильно. Двухцветная экокожа, рулевое колесо оснащено подогревом и усыпано кнопочками, отвечающими за работу круиз-контроля. Далее расположен 9‑дюймовый сенсорный дисплей медиасистемы. Чуть ниже — рычаг АКП с шайбой-селектором выбора стиля движения: от «экономичного» ECO до динамичного 4L. Представители марки напомнили, что блокировка заднего дифференциала доступна только в версиях Premium. Передняя подвеска — торсионная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — рессорная. При таком внедорожном арсенале, подкрепленном высоко расположенным воздухозаборником, 18‑дюймовыми шинами и клиренсом в 232 мм я охотно верю, что пикап способен преодолеть брод в 500 мм. В том, что таковой встретится, мне было обещано. Неужели машина лишена недостатков?

Руль регулируется только по высоте. Несолидно для автомобиля с таким ценником. Аналоговые приборы бликовали. Такое встречалось на китайских машинах начала двухтысячных, но чтобы сейчас? Дисплей коммуницирует с водителем только на родном китайском и немного на английском. Будем полиглотами, раз русскому автомобилю не обучили.
Двухцветный «кожаный» салон по тактильным ощущениям разочаровал, а при ближайшем рассмотрении выглядел дешево. Одна радость — передние кресла с электроподогревом. Из прочих наворотов: 6 подушек безопасности, правда, такое есть только в «премиуме». Коврики в машине были от более дорогого собрата по компании, Haval. Против этого я не возражал, тем более что пикап построен на платформе P71, она досталась и Poer, и внедорожнику. Haval H9.


Маршрут тест-драйва был рассчитан для демонстрации внедорожных возможностей пикапа. На небольшом участке с асфальтом автомобиль вел себя как типичная заднеприводная машина с рессорной подвеской и неразрезным мостом – плавно, вальяжно. Угол поворота руля составлял чуть меньше четырех оборотов от упора до упора. В бездорожье стало интереснее. Несмотря на шины с шоссейным протектором, понижающая передача и блокировка заднего дифференциала творили чудеса. При спуске с крутых склонов впечатлял ассистент HDC. Подъезжая к спуску, включался электронный помощник. Важно было не трогать педали – машина сама медленно съезжала вниз. Если начинала заскользить, вступали в работу ABS и ESP. С более агрессивным протектором колеса пикап управлялся бы предсказуемее, но «гражданские» шины моментально забивались грязью, что влияло на руление: в неглубокой глинистой колее в режиме 4х4 машина то слишком резко реагировала на руль, то его игнорировала при углублении колеи.

Новый пикап от GWM можно представить как консенсус между функциональным предком Wingle 7, еще одним редким соплеменником — пикапом JAC T6По удобству и проходимости первые превзойдут, по паспортной грузоподъемности и цене – вторые. Решение остается за вами.

Технические характеристики GWM Poer |
|
Колесная формула | 4х4 |
Снаряженная масса | 2120 кг |
Полная масса | 2495 кг |
Колесная база | 3230 мм |
Объем топливного бака | 78 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 1996 см3, 150 л. с., 400 Нм при 1500–2500 мин-1 |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, торсионная / зависимая, рессорная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые |
Размер шин | 265/60R18 |
Конкуренты | JAC T6, УАЗ «Пикап», Исузу D-Макс, Фольксваген Амаро́к, Тойота Хайлюкс. |