Проверка Mitsubishi Pajero Sport на прочность: дороги и бездорожье

Проверка Mitsubishi Pajero Sport на трассе и вне её границ.

Mitsubishi Pajero Sport Цена: 3 048 000 р. В продаже: с 2016 г.

Вглядываясь в Pajero Sport глазами его владельца, который сделал осознанный выбор, замечаешь мощь и солидность образа, современные и, главное, нетривиальные стилистические решения. Реакция большинства наблюдателей похожа. С той лишь разницей, что странные задние фонари вызывают у широкой общественности критический настрой. Я не влюблен в внешность Mitsubishi Pajero Sport, но готов признать, что дизайн, включая «плакучую» кормовую оптику, получился ярким и запоминающимся.

Изображение: img.freepik.com

По внушительному дорожному просвету и огромным колесным аркам автомобиль с ходу узнается как внедорожник. Что соответствует действительности! В салоне, даже несмотря на высоту пола, переключатель режимов трансмиссии и силовые ручки на передних кузовных стойках Mitsubishi Pajero Sport старательно маскирует свою истинную сущность. Внутри по-легковому уютно. Так, например, сиденья (и передние, и задние) — повышенной комфортности. Сидишь на них словно влитой и не устаешь после дальней дороги. Правда, отсутствует регулируемый поясничный подпор, что странно для автомобиля такого класса.

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль оснащен функциями типа активного круиз-контроля, медиасистемы с круговой камерой и связью со смартфонами, которые находятся на хорошем уровне. Интервал дистанции до автомобиля впереди у «круиза» можно было бы сделать меньше, так как даже при минимально выставленном интервале внезапно «вписываются» попутные автомобили. Однако за рулем всё же можно расслабиться, потому что Pajero Sport сам тормозит и набирает скорость в потоке плавно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Внутренняя дверная ручка затрудняет нажатие кнопок стеклоподъемников.

Изображение: img.freepik.com

Нет штатного навигатора, зато можно подключать смартфон через Android Auto или Apple CarPlay.

Эргономика органов управления продумана и не вызывает замечаний. А вместительный багажник способен вместить много разнообразных вещей. Особенно если он трансформирован в «пещеру» за счет сложенного заднего сиденья. Убранство салона тоже на высоте, жилой зоне даже не чуждо чувство стиля. И отделочные материалы вполне качественные. Пожалуй, единственным недостатком может быть скромное пространство для ног задних пассажиров. Сказать, что здесь очень тесно, было бы преувеличением, но ребенок в детском кресле (которое расположено на заднем диване), без труда упирается ногами в спинку переднего сиденья. Чего не происходит в салонах некоторых конкурентов.

Изображение: img.freepik.com

Задний отсек мог бы быть просторнее, ведь установленное дитячье кресло не позволит ребенку свободно разместить ноги.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

«Суперселект 2» даёт возможность передвигаться без волнений по любым дорогам, включая бездорожье.

По мере начала движения становится понятно, кто есть кто. Pajero Sport движется под размеренный рокот дизеля. Внедорожная массивность автомобиля ощущается физически. После уверенного равномерного разгона внедорожник плавно, словно океанская яхта, движется по дороге. В поворотах Mitsubishi Pajero Sport основательно кренится. Возникает желание сбросить скорость из-за боязни опрокинуться. Опасения иллюзорны на 99%, но высокий центр тяжести действует. С течением времени к этому привыкаешь. Благодаря энергоемкости подвески и большим колесам за рулем Pajero Sport не обращаешь внимания на большинство дорожных выбоин. Их как будто не существует. Однако неровности посерьезнее вызывают дрожь в теле, обусловленную все той же массивностью.

Перед поездкой по бездорожью номер стоит затянуть надежнее.

Mitsubishi Pajero Sport демонстрирует свои возможности вне дорог. Большой клиренс, большие ходы подвески, полный привод, понижающая передача и блокировки межосевого и заднего дифференциалов позволяют преодолевать раскисший грунт, мягкий песок и глубокий снег без труда. Наличие в арсенале водителя фирменного «суперселекта» делает вождение по пересеченной местности еще более комфортным. Умная система управляет режимами трансмиссии на скорости до 100 км/ч, то есть переключение с заднего привода на полный или на полный с блокировкой межосевого дифференциала возможно прямо во время движения. Включение понижающего ряда требует полной остановки. Заблокировать задний дифференциал можно только вместе с блокировкой межосевого. Необходимо учитывать массивность автомобиля: безрассудное попытка проехать по заболоченному участку на ходу может привести к полному застреванию, особенно если машина оснащена обычной шоссейной резиной вместо зубастой снего-грязевой.

Изображение: img.freepik.com

Внешне обычная лужа на поле, но на самом деле — опасная для любой машины без специальной резины. Чуть дальше — и окажешься по колено в грязи.

Mitsubishi Pajero Sport – флагманский автомобиль, сочетающий продуманность и баланс, что делает его универсальным выбором для любых ситуаций.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 2000 км
Средний расход топлива 10,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 12 000 / 21 000 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 10 950 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 180 000 р.
Транспортный налог 9050 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год Перевозка, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности и дополнительное страхование, а также транспортный сбор. 16,5 р./км

Изображение: img.freepik.com