Проверка Mitsubishi L200 на проходимости

Mitsubishi L200. Испытание бездорожьем

В течение восьми лет Mitsubishi L200 остаётся одним из самых популярных пикапов в России: по итогам продаж прошлого года лишь Toyota Hilux смогла его обойти. Сильные стороны модели давно известны: отличная проходимость, надёжность, сравнительно комфортный салон и доступная цена. Но не хватало более мощного двигателя, а грузовой отсек был самым скромным в классе. Проведённые весной модернизации помимо традиционного обновления внешнего вида затронули и эти моменты.
Длина грузового отсека теперь составляет 1505 мм – это близко к размерам главных конкурентов – Toyota Hilux (1545 мм), Ford Ranger (1560 мм) и Volkswagen Amarok (1555 мм). Высота бортов увеличилась на 5,5 см. С таким объёмом можно теоретически разместить одноместный «квадрик» средних размеров (при условии, что одна ось будет опираться на опрокинутый борт). Что касается моторов, то кроме 136-сильного турбодизеля теперь доступен более мощный двигатель того же объёма (2,5 л, 178 л. с.), позаимствованный у соплатформенного Pajero Sport. Такой агрегат устанавливается только на автомобили в самой богатой комплектации H.P. Instyle, которая и попала к нам на тест.

Большой задний свес не всегда упрощает зацепление грунтом фаркопом.

Салон полностью соответствует практичному характеру пикапа: оформление по современным меркам простое и несколько устаревшее. После модернизации изменений практически не появилось: рулевое колесо регулируется только по углу наклона, штатная аудиосистема не порадует удобством и качеством звука, а серебристый пластик центральной консоли быстро царапается.
Есть претензии к эргономике водительского места: оптимальную посадку подобрать не удалось. Малые диапазоны регулировок наклонов спинки и подушки сиденья заставляли либо сильно наклоняться назад, либо держать колени высоко поднятыми. Зато задние места, пожалуй, одни из самых удобных в классе: пространства для ног всегда с запасом, а спинки кресел расположены под оптимальным углом. Радует, что все стеклоподъемники работают в автоматическом режиме, включая задний. Но приоткрыть его нельзя — есть только открытое и закрытое положение. Кожаная отделка уместна: отмывать грязь после поездок будет проще.
В тестовом автомобиле дополнительно установлен минимальный набор джипера: грязевые шины BFGoodrich KM2, алюминиевая защита днища, хромированная защитная дуга с четырьмя прожекторами и рольставни, закрывающие грузовой отсек, отделанный рифленым алюминием.

Пикап на ходу не удивил, но пересев с легковушки, вначале ощущаешь себя водителем грузовичка. К этому привыкаешь уже на второй день: перед лежачими полицейскими можно вовсе не тормозить, залезать на бордюры проще простого, да и высокая посадка с отличной обзорностью способствует удобному передвижению. Правда, это касается движения вперед: маневрировать задним ходом при увеличенной корме — то еще удовольствие. Парктроник будет незаменим.

Светильник имеет впечатляющую дальностью действия.

Нестандартная резина существенно повлияла на управляемость автомобиля. Пикап уже сам по себе массивный, а эта резина сделала его еще более неуклюжим. В повороты автомобиль входит с меньшим энтузиазмом, а на неровностях кузов сильнее вибрирует. Большой вес колес и агрессивный рисунок протектора сокращают длину тормозного пути, особенно на мокром покрытии. Кроме того, после 60-80 км/ч появляется гул, отдаленно напоминающий шум токарного станка. По этой причине устанавливать такую резину целесообразно только в том случае, если приходится часто ездить по сложным внедорожным условиям. В остальных случаях покупка подобной «проходимцы» не имеет смысла.

В городе мощный двигатель проявляет себя сполна, но показатели бортового компьютера могут отбить желание активной езды: расход топлива иногда достигает 15-17 литров на сто километров. На трассе при скорости 100 км/ч расход можно снизить до 9-10 литров. Такие цифры вполне приемлемы, учитывая мой не самый экономный стиль вождения и тяжелые шины, которые «съедают» пару лишних литров топлива. Загородная езда приносит больше удовольствия: пикап уверенно мчит по любым дорогам. Главное — следить за давлением в шинах: если планируется езда без полной нагрузки, необходимо снижать давление в колесах задней оси. Конечно, в незагруженном состоянии пикап ведет себя не лучшим образом, но прыгучесть задней оси не очень выражена — бывают и худшие варианты. Mitsubishi раскрывает весь свой потенциал вне дорог: это именно тот внедорожник, на котором можно смело свернуть с трассы, устав от пробок, и отправиться подальше от цивилизации. Уже не раз хвалил трансмиссию «паджеровский» Super Select, повторюсь: эта система до сих пор остается одной из лучших среди внедорожных систем. Блокировки межосевого и заднего дифференциалов, «понижающая передача» и возможность выбора типа привода — задний, «парт-тайм» или «фул-тайм» — мало кто из внедорожников может этим похвастать. Забавно, что в некоторых труднопроходимых местах весь потенциал трансмиссии задействовать необязательно: например, если нет необходимости в сильной тяге двигателя, то даже с любым диагональным вывешиванием прекрасно справляется противобуксовочная система. Лишняя прибавка к корме сказалась на проходимости: база короткая, а задний свес был и без того немаленький. Установленный противоподкатный брус или фаркоп еще сильнее портят угол съезда. Но даже в этом случае зацепить кормой очень тяжело — мне, например, это так нигде и не удалось.

Шины для езды по бездорожью, даже стандарта 245/70 R17, — заметная помощь вне дорог. Вместе с тем на шоссе следует быть готовым к повышенному уровню шума.

L200 — классический пикап «старой школы». Модель с более мощным двигателем и автоматом была бы хорошим дополнением к линейке, ведь L200 остается выгодным предложением на рынке. Hilux в такой же комплектации стоит минимум 1 552 000 рублей. У L200 есть еще одно преимущество — постоянный полный привод, который особенно ценен зимой. Такой опцией может похвастаться лишь Amarok, но он менее доступен.

Надежная защита днища L200 будет весьма полезна.
Хорошая видимость помогает продвигаться и в тесных пространствах.

Вместительный и комфортный для всех пассажиров.

Салон практичен и комфортен, но хотелось бы больше возможностей настройки руля по вылету.
Длина грузового отсека увеличилась на 18 сантиметров: теперь туда может вписаться средний квадроцикл.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ

Пробег автомобиля за время теста, км 2500
Средний расход топлива, л/100 км 8,7
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 9583/15 183
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 6336
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 62 238
Транспортный налог р./год 6764
Разовая цена километра при годовом пробеге 20 000 километров, включая топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, каско и транспортный налог, рублей/километр. 7,2