Проверка Mazda6 в сибирских морозах

Проверка Mazda6 в сибирских условиях зимы.

Сургут, Нефтеюганск и Ханты-Мансийск даже в теплую погоду напоминают о пронизывающем сибирском холоде. Просматривая местные газеты, можно сделать интересное наблюдение: владельцы при продаже автомобилей обязательно указывают марку и тип системы предварительного прогрева. Без этого никуда. Оставил машину на два-три часа — и пиши пропало. С большой вероятностью замерзнет: минус 40 — обычная температура для Сибири.

2008 Mazda6
© Фото: Mazda

В сибирских условиях компания Mazda провела испытания новой «шестерки». Это смелый шаг, на который ранее не решался ни один производитель. Маршрут пролегал от Сургута за сто километров до Нефтеюганска. Там гонщики Олег Кесельман и Борис Шульмейстер построили две снежные трассы на территории старого аэродрома с помощью бульдозера. Первая трасса состояла из разгонной прямой, двух «восьмерок» и завершающей «змейки», предназначенной для проверки управляемости. Вторая — километровая прямая с классической «переставкой», где оценивалась управляемость и динамика.

В продаже доступны три варианта двигателей для новой модели: 1,8 литра (120 лошадиных сил), 2,0 литра (147 л.с.) и 2,5 литра (170 л.с.). Первое знакомство с машиной произошло на полигоне под Будапештом — тогда выбрали самую мощную версию. Сейчас остановились на самой скромной — истина познается в сравнении.

Пройдя участки дороги, возникает ощущение большей устойчивости у Mazda6, что подтверждается реальностью. Ходовая часть претерпела существенные изменения. Например, подрамник передней двухрычажной подвески получил две новые точки крепления к раме. В конструкцию подвески также вошли новые динамические гасители колебаний верхних рычагов и более жесткие амортизаторы. Руль, работающий в паре с электрическим усилителем от Mazda RX8, заслуживает похвалы.

Пройдя проверку на полигоне, нас ждал 200-километровый путь в Ханты-Мансийск – город биатлона. Выехав за пределы Нефтеюганска, наша Mazda6 быстро разгонилась до крейсерской скорости. Для справки: версия с двигателем объемом 1,8 литра набирает 100 км/ч за 11,3 секунды. Кто мог подумать, что там стоят милицейские КамАЗы? Остановивший нас инспектор вежливо попросил посмотреть наши фото и… проследовал в кузов скромно припаркованного грузовика. Это транспортное средство служит передвижной видеокамерой, фиксирующей нарушителей по всей округе. Бесполезно было отпираться.

Все автомобили прибыли в Ханты-Мансийск, несмотря на сильный мороз, метель и ранний сумерки. Mazda6 выдержала испытание сибирскими условиями, но установка предпускового подогревателя настоятельно рекомендуется. Там очень холодно!