Проверка Mazda CX-9 2,5 T в деле: продолжение. Любовь с первого взгляда.
Продолжительное тестирование Mazda CX-9 2,5 Т. Часть вторая. Обо мне по взглядам.
Mazda CX-9 2,5 T. В продаже: с осени 2017 г. Цена: 3 010 000 р.
Кто-то выбирает машину по цене, кто-то – по статусу и опциям, а некоторые руководствуются практичностью. Но есть те, кто покупает автомобиль под воздействием эмоций. Mazda CX-9 – яркий тому пример. Встретив её, хочется немедленно внести залог без дополнительных вопросов. Неважно, что это будет – накопления на квартиру для ребенка, кредит или зарплата сотрудников компании за месяц.

Mazda CX-9 по праву считается самым привлекательным автомобилем в своем классе. В отличие от большинства конкурентов, которые стремятся выглядеть массивными и грубыми, CX-9 скрывает свои внушительные размеры за изящными линиями кузова. При этом длина автомобиля превышает 5 метров, расстояние между осями — почти 3 метра, а ширина — без трех сантиметров 2 метра.
Эстетика Mazda CX-9 – единственное безусловное достоинство. Остальные стороны этого семиместного кроссовера вызывают как положительные, так и отрицательные эмоции.
Мне нравится сочетание двух с половиной литровой бензиновой «турбочетверки» и шестиступенчатого автомата. Дваста тридцать один лошадиный силы и четыреста двадцать Нм достаточно для двухтонного кроссовера, чтобы не только не отставать от потока, но и быть чуть быстрее. Даже обгоны на трассе не вызывают проблем. Правую педаль в пол, автомат быстро переключается на пониженную передачу, и автомобиль практически мгновенно ускоряется вперед. Однако расход топлива для четырехцилиндрового турбомотора мог бы быть меньше. Пришлось постараться, чтобы снизить средний показатель с четырнадцати с половиной до тринадцати с девятью литрами девяносто пятого бензина на сотню.
Во втором ряду достаточно места. Сидения удобные. В наличии два порта USB.
Выбор другого силового агрегата недоступен. В отличие от американских покупателей, россиянам Mazda CX-9 не предоставляет возможности выбора и поставляется только в такой комплектации: мотор объемом 2,5 литра, 6-ступенчатый автомат, полный привод через муфту и семь мест. Две доступные комплектации отличаются лишь начинкой оптики и системами помощи водителю.
Оформление интерьера CX-9 мне нравится, хотя вставки под «рояльный лак» я бы поменял на менее подверженные пыли и царапинам. Кресла комфортные, легко двигаются, складываются и раскладываются. Но неужели при продуманной трансформации салона разъемы для гаджетов разместили просто так?! Единственную (!) в салоне розетку на 12 В поселили в коленях переднего пассажира. От слабых USB под крышкой переднего подлокотника толку не больше, чем от картошки с проводами. Пара USB-портов на втором ряду хоть и мощные, но спрятаны внутри подлокотника.
Система беспроводного доступа предусмотрена только для передних дверей.
На слабо освещённых загородных дорогах ночные светодиодные адаптивные фары очень помогали. Впрочем, обзор был бы гораздо лучшим, если бы при заходе солнца на лобовом стекле не отражался экран мультимедийной системы!
В автомобиле стоимостью более 3 млн рублей ожидаешь большего от головного устройства. Текущая система оперативна и проста в управлении, но давно нуждается в полноценном обновлении. Графика устаревшая, функционал скудный: где Apple CarPlay и Android Auto, где круговой обзор и помощь при парковке?
Мультимедиа устарела. Потребуется полная модернизация.
Топовая комплектация лишена вентиляции даже передних сидений. Два месяца тестов в жаркой Москве показали критическую нехватку этой опции. Зимой ожидается недостаток полноценного обогрева лобового стекла. Тем не менее, имеющиеся функции достойны внимания: руль и кресла нагреваются мгновенно, а климат-контроль быстро охлаждает салон после стояния под палящим солнцем весь день.
Крепления детских кресел Isofix скрыты за отверстиями в кожаной обивке. Такое решение можно назвать неудачным, потому что его ругаешься сначала при установке детского кресла, а потом — размышляя о том, как вернуть растянутой до неприличия коже первоначальный вид.
Найти крепления Isofix в узких проходах сидений — непростая задача.
Я постоянно бился о поднятую крышку багажника из-за роста 187 см. Бесключевой доступ был бы удобен на ручках всех дверей. Но дважды в день в течение двух месяцев, припарковав автомобиль возле офиса или дома, я оборачивался, чтобы ещё раз посмотреть на неё. В этом случае любые мои претензии казались незначительными. А недавно я увидел CX-9 красного цвета Soul Red. Теперь думаю, что сын сам накопит себе на жилье.
Под полом – отсек для доработки, места для шторок и инструментов.
Что почем? |
|
Пробег автомобиля за время теста | 4311 км |
Средний расход топлива | 13,9 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 км /12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 11 890 / 15 790 р. |
Стоимость ОСАГО | 13 180 р. |
Стоимость каско | 99 500 р. |
Транспортный налог | 17 325 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год Дизель, масло, страховка от несчастных случаев, обязательное страхование гражданской ответственности, страхование от повреждения автотранспорта, а также уплата налога на транспорт. | 14,2 р./км |