Проверка Lexus LC 500 в зимних условиях: расходы и особенности
Тестирование Lexus LC 500 в зимних условиях: расходы и особенности
Lexus LC 500 Цена: от 7 886 000 р. В продаже: с 2017 г.
Основная цель долгосрочного тестирования не достигнута, как и надежда Сергея Сироткина продолжить выступать в Формуле-1 в сезоне 2019 года. Ежедневные поездки по городу на Lexus LC 500 не изнурительны и не требуют особых навыков. Даже зимой. Не нужно обладать одновременно мастерством гонщика и гибкостью гимнаста, чтобы сесть за руль и поехать в торговый центр. Правда, покупать что-то габаритное не советую — объем багажника всего 197 литров. И почти всё его пространство занял детский кресло да набор автомобилиста.
LC 500 на 45-профильных шинах в комфортном режиме может преодолеть лежачих полицейских или стыки на эстакадах лучше некоторых внедорожников. Только неожиданное нелогичное препятствие, например, остро срезанный асфальт, станет для водителя неприятным сюрпризом.
С наступлением холодов LC 500 переобули в зимнюю резину Pirelli Scorpion Winter размером 245/45R20. Средняя цена за одну шину в Москве — 17 700 рублей. С 2019 года в качестве опции для купе будут доступны 21-дюймовые диски.
Говоря о колесах, есть странная особенность: во всем мире LC 500 комплектуется разноширокой резиной — 245 спереди и 275 сзади. Но у российской спецификации колеса идентичные, 245-е. Это странное решение, так как у задних колес получается меньше пятно контакта, а утопленные в арки задние колеса бросаются в глаза.
Четыре шины Pirelli Scorpion Winter размером 245/45R20 стоили почти 71 000 рублей. С 2019 года производитель предложит 21-дюймовые диски в качестве опции для этого спортивного автомобиля.
Месяц поездок из дома в офис и обратно, по разным поверхностям: асфальту, льду и снегу, позволяет утверждать, что купе даже зимой остается верной комфорту и лояльной водителю. Конечно, автомобиль не забывает напоминать на заснеженных дорогах о заднем приводе, немного виляя хвостом под газом. Включенная вовремя электроника не даст испугаться или повеселиться. Отлично настроенный режим «Снег», сочетающийся со всеми другими: «Комфорт», «Спорт», не даст врезаться в ближайший столб, даже если остервенело вращать рулем и бить по правой педали. Пробовал лично. Так что не хочу никого обидеть, но для того, чтобы потерять управление на LC 500, нужно быть одаренным или отключить все электронные системы помощи.
Интерьер не уступает экстерьеру по вау-эффекту.
На лобовое стекло выводится информация с спидометра, навигации и аудиосистемы.
В итоге — только водитель и автомобиль, мощностью в 477 «лошадей», больше не ограниченный никаким «поводком». Даже в такой ситуации двухдверка не становится безудержным зверьем. С определенными навыками с автомобилем можно найти общий язык и получить от вождения огромное удовольствие. Но, еще раз подчеркну, при наличии навыков!
В Lexus LC 500 отсутствует пленочный или сеточный обогрев стекол, но быстро прогревается двигатель 2UR-GSE, уже через несколько минут теплый поток воздуха начинает таять лед на лобовом стекле. При этом в лицо ничего не дует, как это часто бывает. У выхлопной системы Lexus LC 500 нет кнопок для регулировки громкости и искусственных усилителей вкуса в салоне. Но по-настоящему громким он становится в двух случаях: когда раскручиваешь V8 до… 6000–7000Звуки работающих моторов и стартеров автомобиля непривычны. Радоваться этому могут только те, кто сам просыпается рано, а вот соседям такая картина наверняка не по душе.
Зимой появились новые трудности. Снег быстро превратился в грязные сугробы на тротуарах, а дороги покрылись растворами реагентов. Это продемонстрировало недостаток камер кругового обзора у спортивного автомобиля. Высокий задний свес позволяет без риска повреждений ездить по бордюрам задней частью машины, но передний бампер остается уязвимым. Парктроники не распознают бордюры, поэтому остаются два варианта: оценивать расстояние на слух или выходить из машины и проверять оставшееся пространство до бампера.
Этот «Лексус» имеет толстые передние стойки, за которыми легко может скрыться автомобиль. При грязи на дороге к ним добавляется еще 5-6 сантиметров неочищаемой зоны, куда не доходят щетки. В таком случае из поля зрения может исчезнуть грузовик или автобус.
Передний пассажир сможет положить клатч или небольшую бутылку с водой в карман на своей панели приборов.
К управлению через сенсорный панель привык не сразу. Навигационная система неудобна: адрес вводится долго и с трудом, в итоге приходится всё же доставать смартфон. Рендеринг карт и их возможности уступают аналогичным решениям в Audi или Porsche. Возможно, мелочь, но мне непонятно, почему при управлении через сенсорную панель и наличии свободного места на центральной консоли экран не сделали шире.
В просторном багажнике находятся инструменты и аккумулятор.
В мороз лючок бензобака примерзает, и заправка становится испытанием: одной рукой нужно дотянуться до кнопки открытия слева от руля, а другой ногтем подцепить сам лючок. Из-за того что я стал постоянным клиентом АЗС в своем районе, пришлось часто заниматься гимнастикой.
Расход топлива остался прежним. На трассе в режиме Eco LC 500 всё ещё расходовал в среднем 8 литров на сотню. В городе во время снегопадов средний расход удалось снизить до 13–14 литров. Но если позволяла погода, то при большей нагрузке на педаль газа на приборной панели снова светились 25 литров на 100 км. За два месяца пробег тестового купе составил порядка 2500 километров, а затраты превысили 26 000 рублей.
В итоге для меня всё ясно. Несмотря на несущественные, по сути, недостатки, я бы не прятал в гараж до тепла эту эмоциональную машину цвета полированной стали. Да, она не самая быстрая, не самая совершенная, не самая передовая. Но, садясь за руль даже в самом унылом настроении или самочувствии, я запускал 477-сильный V8 под длинным капотом LC 500, пару раз подкидывал правой педалью обороты, включал Sport+, отключал ESP, переводил селектор 10-ступенчатого автомата в «драйв» и «мануал», и оставлял все свои проблемы позади вместе с черными полосами от покрышек на асфальте. А это дорогого стоит.
Эксплуатационные расходы |
|
Пробег автомобиля за время теста | 2500 км |
Средний расход топлива | 22,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 26 000 / 30 000 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 13 000 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 230 000 р. |
Транспортный налог | 143 1000 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в годБензин, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности и страхование автогражданской ответственности, а также транспортный налог. | 32,5 р./км |