Проверка легенды: Lexus GX 460

Изображение: img.freepik.com


Lexus GX, подобно Toyota Land Cruiser Prado 150, на базе которого создан, с 2009 года выпускается в нынешнем поколении. За 11 лет внедорожники пережили два рестайлинга. Обновления коснулись лишь внешности, а не техники. В редакции CarsWeek ищем отличия обновлённого Lexus GX 460 от предшественника и размышляем о его актуальности.

Как он выглядит


Заметен в угловатом кузове старый добрый GX, который обзавёлся ультрамодными деталями от Lexus. Это более крупная решётка радиатора с толстой хромированной окантовкой, где вместо хромированных полосок появились трёхмерные ячейки, а также фары. Больше всего бросается в глаза головная оптика – светодиодные фары с тремя прожекторами и L-образными ходовыми огнями, типичными для Lexus. Жаль, что указателям поворота не нашлось места в них – они расположены в бампере, вместе с противотуманками. Внешний вид свежий и агрессивный.

Что у него внутри


Внутри изменений меньше, по крайней мере, на первый взгляд. Здесь хороший руль от LX, почти такая же панель приборов, множество крупных кнопок и крутилок, небольшой тачскрин. Чёрного глянцевого пластика нет, зато серебристого — в избытке. В цветовой гамме салона с обновлением появилась тёмно-красная кожа и вставки из чёрного дерева с лазерной гравировкой. Пассажиры второго ряда получили два разъёма USB, всего их теперь четыре. В GX 460 довольно просторно — на тесноту или недостаточный диапазон регулировок едва ли кто пожалуется.


Передние кресла широкие и мягкие, подушка лишь немного коротковата. На втором ряду места достаточно, а вот пара сидений третьего ряда тесновата: для ног места в обрез. Багажник хоть и небольшой, но всё же есть. При складывании нажатием кнопки третьего ряда объём достигает 621 литр. Музыка Mark Levinson воспроизводится хорошо, но графика мультимедийной системы выглядит устаревшей. После рестайлинга обновлённая фирменная система безопасности Lexus Safety System умеет автоматически тормозить перед препятствием, распознавать дорожные знаки, следить за разметкой и так далее.

Из чего он сделан


Lexus GX 460 создан на платформе Toyota Land Cruiser Prado: у него стальная лонжеронная рама, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — неразрезной мост. Кузов прикреплён к раме через восемь резинометаллических опор, а для смягчения последствий столкновений с низкими автомобилями в её передней и задней частях добавлены стальные брусья. Кузов также стал жёстче благодаря многослойной конструкции усилителей. Стабилизаторы поперечной устойчивости с гидравлической системой KDSS могут размыкаться на бездорожье для лучшей артикуляции осей.


Фирменная система Multi-terrain Select предоставляет пять режимов движения на бездорожье: «крупные камни», «камни и грязь», «могул», «щебень», «грязь и песок». Каждое из них допускает разную степень пробуксовки колёс и соответствующее вмешательство электроники в управление. Полный привод постоянный, с понижающей передачей. Двигатель GX 460 – атмосферный 4,6-литровый V8 модели 1UR-FE с алюминиевым блоком, непосредственным впрыском, впускным трактом переменной длины, цепным приводом распредвалов и системой изменения фаз газораспределения. Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат».

Как он едет


Шестилитровый атмосферный двигатель выдает 296 лошадиных сил и не очень стремительно ускоряет большой внедорожник. По документам Lexus разгоняется до сотни за 8,3 секунды, но динамика с места ощущается вялой — автомобиль действует размеренно, благородно, величественно. Звук V8 тоже не впечатляет — даже при нажатой педали он лишь тихо гудит где-то в глубине моторного отсека. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач неплохо сочетается с бензиновой «восьмёркой».


Переключения «автомата» плавные, незаметные, неспешные. Без дергани и суеты: GX 460 создан для комфортной езды, и справляется с этой задачей отлично! Сочетание передней пружинной подвески с задней пневматической поддерживает постоянное положение кузова над дорогой независимо от загрузки салона и багажника, но не позволяет регулировать дорожный просвет. Нижней точкой является картер заднего моста, и пневмоподвеска на это никак не влияет.


Можно изменять плавность хода: у адаптивных амортизаторов два режима — Comfort и Sport. Мне долго не удавалось ощутить разницу, так что режимы можно было бы назвать «Комфорт» и «Комфорт+». В любом режиме «Лексус» едет очень плавно, спортивности почти нет. Только в режиме Sport немного меньше наклона при разгоне и торможении. Неровности любого типа поглощаются без проблем – разве что кузов иногда кренится. Особенно на сложной дороге.


Подвеска работает тихо, не передавая в салон даже вибраций или ощущения зуда в руле от неровностей дороги. Стабильность на прямой хорошая, но на длинной волне GX 460 начинает раскачиваться. Эта проблема решается увеличением скорости — несмотря на мягкую подвеску, Lexus на высокой скорости движется как локомотив по прямой. Поворот — совсем не его стихия. В виражах он довольно сильно кренится, а высокопрофильные шины начинают подламываться и сдаются рано.


Длинный руль с почти отсутствующей обратной связью не способствует скоростному прохождению поворотов. При игнорировании кренов внедорожник сносит наружу виража, пока система стабилизации судорожно подтормаживает колеса для возвращения на траекторию. Вспомогательная электроника эффективно работает в условиях бездорожья — продуманные настройки вывозят автомобиль во всех смыслах. Расход топлива велик: в смешанном цикле сложно упасть ниже отметки 17-18 литров.

Итог


Lexus GX 460 – один из немногих рамных внедорожников с мотором V8. Есть все основания полагать, что новый Prado лишится рамы и неразрезного моста, а GX дополнительно заменит атмосферную «восьмёрку» на турбошестёрку. Как говорится, ловите момент. Мне нравится, как Lexus обновил текущее поколение автомобиля несколькими удачными штрихами – внедорожник помолодел снаружи, но остался таким же архаичным внутри. Я не говорю о том, чтобы добавить в интерьер множество тачскринов, но нынешнее убранство уже безнадёжно устарело.


Стоимость GX 460 в комплектации Executive 5 начинается с 5 126 000 рублей, Executive 5 Sport обойдется немного дороже – 5 284 000 рублей. Далее идёт Premium за 5 479 000 рублей и топовая версия Premium Sport стоимостью в 5 711 000 рублей. Такие суммы внушительны, но авто за эти деньги обладает многими преимуществами: рамой, мостом, двигателем V8 и семью местами. К тому же – надежность, которую трудно переоценить.

Текст и фото: Александр Пономарёв