Проверка Lada Vesta Sport в действии.

Прокатка Лада Веста Спорт. Готов к движению!

Lada Vesta Sport. В продаже: н.д.Цена: н.д.

Несколько ярко окрашенных и пахнущих новизной Lada Vesta Sport заняли треть улицы. Я прибыл на место предсерийного тест-драйва раньше коллег и имел возможность наблюдать, как публика реагирует на это великолепие. Вот идёт компания парней лет 20–25. Проходя мимо, лишь один ткнул пальцем в сторону шильды Sport на крышке багажника, сделал какое-то презрительное движение, и группа под молодежное хохотенье продолжила свой путь. Чуть больший интерес машина вызвала у молодой семейной пары с ребёнком на руках отца. Они даже не поленились обойти машину по кругу и заглянуть в салон. Впрочем, осмотр, к огорчению главы семьи, закончился быстро. Спущенный с небес на землю цветок жизни захныкал, вследствие чего его быстро вернули на прежнее место, и пара удалилась. А вот что произошло дальше, я никак не ожидал. Делегация дам ещё недавно предпенсионного возраста, а ныне пребывающих «в самом соку», видимо прибывшая в город по профсоюзной путевке, остановилась у припаркованных в парадном строю машин и принялась живо обсуждать увиденное. Среди прочего их интересовало, можно ли это купить прямо здесь и сколько это стоит… Вот так поворот, не правда ли! Те, на кого в первую очередь ориентирована Lada Vesta Sport, прошли мимо нее безо всякого интереса, а те, кому в самую пору заниматься не спортом, а лечебной физкультурой, распрыгались возле машины, как вороны вокруг рассыпанного стекляруса. Причина видится лишь одна: незнание вопроса. Молодые люди думают, что нового в Lada Vesta Sport — лишь пластиковый обвес и шильда, а дамы посчитали, что раз это Lada, то стоить должна недорого. Ошибаются и те и другие…

Изображение: img.freepik.com

Противотуманные фары модели Vesta Sport оснащены режимом подсветки поворотов. Задняя оптика служит не только декоративной частью, но и функционирует как аэродинамический элемент при скорости более чем 60 километров в час.

Вesta Sport получила красный шильд не только за удачный пластиковый обвес. В любом спортивном костюме я пробегу стометровку хуже спринтера, если вообще пробегу. Поэтому перед выходом на рынок машину со столь громкой приставкой долго и упорно тренировали. Начали занятия с силовых упражнений. В результате, поменяв в 1,8‑литровом моторе распредвалы, увеличив давление в топливной системе и перепрошив контроллер, из мотора сняли 145 л. с. Затем занялись дыхалкой. Для того чтобы мотору дышалось легче, изменили систему выпуска. Диаметр основной трубы системы выпуска равен 60 мм, а на выходе модель имеет две выпускные трубы, что в истории АвтоВАЗа впервые. Сопрягли двигатель с 5‑ступенчатой коробкой передач, которую позаимствовали у моделей Renault-Nissan. Сцепление оставили без доработок, зато приводные валы для увеличения надежности имеют не 24, а 29 шлицов, отчего улучшилась выносливость. Это только то, что касается двигателя и трансмиссии. Понятно, что, увеличивая мощность двигателя, нужно что-то делать, чтобы двигателям приходилось реже тормозить о препятствия. Поэтому серьезным образом были доработаны тормоза: передние диски увеличены до 300 мм, суппорт и поршень доработаны, сзади установлены штатные диски. В итоге тормозной путь Lada Vesta Sport по сравнению со стоковой машиной сократился на целый корпус. Но и это еще не все. У любого спортсмена должна быть отменная реакция. Для того чтобы реакция Vesta Sport стала лучше, серьезным образом доработали подвеску: занизили клиренс, расширили колею, усилили поворотные кулаки, а диаметры штоков и самих стоек увеличили. Плюс ко всему, машину не раз выставляли на сквозняк в аэротрубу, благодаря чему удалось существенно снизить подъемную силу под кузовом. Если приглядеться к профилю автомобиля повнимательнее, то будет заметно, что передняя часть занижена чуть больше, чем задняя. Не «таракан в атаке», конечно, но все же видно.

1,8-литровый двигатель имеет мощность 145 л. с.

В интерьере добавили спортивных элементов. Наиболее заметны передние сиденья с боковой поддержкой, красными вставками из алькантары и экокожи. Красные детали есть на рулевом колесе, рычагах КП и стояночного тормоза. Красная подсветка присутствует на щитке приборов. В сумерках хорошо заметна красная атмосферная подсветка на ручках дверей и в ногах. Все венчает… Черный потолок, что неплохо сочетается со всем увиденным.

Интерьер в темных тонах с акцентами кровавого цвета производит сильное впечатление.

Для машины были разработаны передние сиденья. Черный потолок гармонично сочетается с общим интерьером.

Подсветка по бокам сидений создает уютную атмосферу и упрощает передвижение внутри автомобиля.

Задние сиденья базовой «Веты» лишь слегка соответствуют общему стилю.

Организаторы тест-драйва проложили маршрут по городу и его окрестностям, чтобы испытать машину в разных режимах: в пробках, на скоростной трассе и на грунтовой дороге. Поскольку заявлено, что под капотом установлен более мощный двигатель, хочется проверить его возможности. Двигатель понравился отчасти. Инженеры сделали его более эластичным, что важно для езды по городу, особенно с механической коробкой передач. Однако мощность на шоссе может разочаровать многих. Отсутствует явный подхват, и чтобы ехать динамично, приходится держать стрелку тахометра в районе 5000 оборотов и часто переключать передачи.
Вспомогательная проблема заключается в том, что при агрессивной езде коробка передач не всегда включается на нужную передачу. Ее избирательность оставляет желать лучшего. Еще один недостаток — выхлопная система настроена таким образом, что ее звук слышно постоянно, а это становится неприятным. В коротких поездках это может добавить драйва, но во время монотонной езды начинает раздражать. Это не понравится тем, кто отправится из Петербурга в Москву по платнику со скоростью 130 км/ч. Шестиступенчатая коробка передач могла бы решить эту проблему, но ее даже не планируют выпускать.

Настройка подвески вызвала положительные эмоции. Несмотря на свою спортивность, она обеспечивает комфортное передвижение по серпантинам с хорошим покрытием и разбитым участкам.
Исключение составляют убитые дороги, где беспокоит низкопрофильная резина ContiSportContact с пятидесятипроцентным профилем. Ее порвать достаточно просто.
Сама подвеска при движении по ямам или на гравийной дороге практически не издаёт никаких звуков. Пожалуй, инженеры чуть более жёстко настроили её, управляемость бы стала ещё более точной, но им пришлось найти компромисс.

На машине серого цвета красные детали бамперов выглядят более эффектно, чем на красной.

Обращаюсь к тем, о ком писал в начале. Умудренные опытом двадцатилетние дедушки с бородками! Если вам попадутся эти строки и вы их внимательно прочтете, то надеюсь, по-иному будете относиться к Lada Vesta с приставкой Sport. А вас, милые почтенные дамы, я сейчас наверняка разочарую. Не думаю, что именно эта Lada будет вам по карману. Цена под миллион рублей вряд ли обрадует, к тому же пока неясно, когда машину начнут продавать. Ну, а мужчинам рекомендую еще раз присмотреться к этому автомобилю (и без семьи). Судя по вашему подтянутому виду, машина эта вам глянется. Понятно, что от настоящего автоспорта Lada Vesta Sport далека, но автофизкультурой на ней заняться вполне можно. Так что всем физкульт-привет!

Фишка на крыше — это настоящая работающая антенна для приема радиосигналов.

Выбор шин ContiSportContact обусловлен их соответствием автомобилю.

Параметры Лада Веста Спорт.

Габариты 4420x1774x1478 мм
База 2635 мм
Снаряженная масса 1322 кг
Полная масса 1670 кг
Клиренс 147 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 17743, 145/6000 л. с./мин-1,182/3600 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин(передн./задн.) 205/50R17
Динамика 193 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 10,6/6,4/7,9 л на 100 км (город/трасса/смешанный)
  • Приятная внешность, удобная подвеска, отличное управление.
  • Динамики, звукоизоляция, регулировка выхлопной системы.

Вождение

Управляемость и динамика превосходят показатели серийного варианта, хотя никаких выдающихся результатов не демонстрируются.

  • 8

Салон

Интерьер получил заметное количество спортивных элементов, гармонично дополняя внешний вид.

  • 8

Комфорт

Подвеска весьма комфортна, но требуют доработки шумоизоляция и система выхлопа.

  • 7

Безопасность

За счёт модернизированной тормозной системы активность существенно возросла.

  • 9

Цена

Пока не уточнено, но мало вероятно, что понравится тем, кто выберет эту машину.

  • 7

Средний балл

7,8

Вердикт

Приставка Sport всегда подразумевала, что автомобили должны отличаться внешне и поведением на дороге. Дизайнеры и инженеры Vesta Sport сумели добиться этого. Остается только надеяться, что цена не станет препятствием для тех, кому понравится этот автомобиль.