Проверка Kia Soul: компактный автомобиль с вместительным багажником

Тестовый заезд Kia Soul. Малыш с багажом.

Kia Soul 1.6 MT Цена: от 1 029 900 р. В продаже: с июня 2019 г.
Kia Soul GT-Line Цена: от 1 629 900 р. В продаже: с июня 2019 г.

«Такой автомобиль — чисто женский», — неоднократно слышал я подобное определение по отношению к многим современным элегантным автомобилям, как компактным, так и более крупным, которые многие представители сильного пола в кошмарном сне не могли бы себе представить как средство передвижения. Kia Soul в данном случае выступает дипломатической золотой серединой, способной уравнять гендерные предпочтения покупателей.

Многофункциональный дисплей такого размера — это нечастое явление в этой категории машин.

Руль с фаской и красной строчкой — отличительная черта версии GT-Line.

Приборный щиток удобен и информативен.

Статистика показывает: 47% покупателей предыдущей модели — женщины, остальные считают Soul подходящей для ежедневных поездок. Соотношение вероятно не изменится с выходом новой модели. Возможно, аудитория станет немного моложе из-за необычного дизайна и множества электронных опций.

Освещение на парковке сопровождается музыкой.

Образ автомобиля Kia Soul Concept 2006 года, трактованный дизайнером Майклом Торпи как «кабанчик с рюкзачком на спине», в 2019 году преобразился в светского персонажа. Новая модель получила узкие передние фары, частично прикрытые подкапотной планкой, придающей передней части автомобиля хмурое выражение с нотками высокомерия. Крупная решетка радиатора, отсутствующая на других моделях Kia, добавляет капельку агрессивности. От старого облика не осталось и следа. Задняя часть сохранила узнаваемый очерк с более крупным стеклом, увеличивающим обзорность, и новыми фонарями-бумерангами, соединенными в верхней части перемычкой с повторителем стоп-сигнала. Черная вставка на задних стойках с логотипом Soul создает эффект «парящей крыши», уже знакомый по другим моделям Kia.

Автомобиль сохранил узнаваемый силуэт с рублеными очертаниями кузова. Длина Kia Soul увеличилась на 55 мм, а колесная база — на 30 мм. Увеличение длины позволило сделать передний свес больше, что придает автомобилю элегантности. В России доступны автомобили с кроссоверным дорожным просветом 180 мм для всех версий, за исключением GT, у которой клиренс 170 мм для лучшей управляемости и других настроек подвески.

Водителю увеличено пространство, но места сзади уменьшилось на 7 мм. Благодаря кубической форме кузова и наклону спинки заднего дивана пассажирам второго ряда комфортно. В салоне автомобиль сохранил некоторые необычные решения. Динамики, вмонтированные в воздуховоды, выглядят как сабвуферы стационарной акустической системы. Если грусть навалится в дороге, развеять ее помогут объемные вставки в дверных панелях, имитирующие прохождение звуковых волн. Пакет Mood Lamp подсветит эти панели шестью вариантами цветовых оттенков в такт выбранной музыки. Дорогие версии оснащены огромным (10,25 дюйма!) для класса цветным дисплеем мультимедийной системы. При необходимости экран делится на части, выполняя различные функции. Простые версии имеют 7- и 3,8-дюймовый центральный дисплей. С помощью индукционной площадки на передней консоли и разъемов USB можно заряжать несколько гаджетов. Приборный щиток оборудован 3,5-дюймовым монохромным экраном в базовых версиях, в дорогих его заменяет 4,2-дюймовая панель Supervision.

Предлагаются автомобили с тремя моторами: 1.6 MPI (123 л.с.) с механикой или 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, 2.0 MPI (150 л.с.), работающий только с 6-ступенчатым автоматом, и самый мощный турбированный 1.6 GDI (200 л.с.) с 7-ступенчатой преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями 7DCT. Самый мощный двигатель отличается наибольшей экономичностью: расход в смешанном цикле – 6,9 литра на сотню.

Большой дверной проем упрощает погрузку багажа.

Представлено семь вариантов комплектаций. Даже базовая Classic для двигателя наименьшей мощности оснащена управлением режимами движения при наличии автоматической трансмиссии. Самая дорогая комплектация Premium+ включает ряд электронных помощников, объединенных системой безопасности Drive Wise. В нее входят: система удержания в полосе LKA, датчик усталости водителя DAW, система экстренного торможения FCA, система управления дальним светом HBA, которая предотвращает резкие переключения фар при встречном свете, а также интеллектуальный круиз-контроль SCC. Передняя подвеска Soul — «Макферсон», задняя — полунезависимая с торсионной балкой.

GT-Line легко узнать по спаренным выхлопным трубам, расположенным по центру.

Автомобиль с двигателем мощностью 150 лошадиных сил разгоняется не динамично, звук мотора слышен на дороге с неровным покрытием сильнее сзади, чем спереди. При резком давлении педали акселератора появляются надрывные нотки. Подвеска достаточно жесткая, в начале движения ощущается как подпрыгивающий мячик. Но зато автомобиль обладает хорошей энергоемкостью. Рулевое управление отзывчивое и информативное. Движение GT Line уверенное, при наборе скорости не возникает избыточного шума, повадки автомобиля приближаются к драйверским моделям. Несмотря на высокий центр тяжести, при входе в повороты ощущается незначительный крен. Конечно, сравнивать его с горячими хэтчами Soul нельзя, но и создан он для других целей. Удобная посадка и внушительные внутренние объемы делают его выдающейся моделью среди кроссоверов субкомпактного класса.

Технические характеристики Kia Soul GT-Line

Габариты 4195x1800x4975 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1519 кг
Полная масса 1860 кг
Клиренс 170 мм
Объем багажника 364/1388 л
Двигатель бензин., 4-цилиндр., турбо, 1591 см3, 200/6000 л. с./мин-1, 265/1500–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступ., привод передний
Размер шин 235/45R18
Динамика 205 км/ч; 7,8  с  до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 6,9/8,9/5,7 л на 100 км
Конкуренты Citroen С3 Аircross, Nissan Juke, Peugeot 2008.
  • Актуальный дизайн, удобная форма.
  • Недостаточная шумоизоляция сзади.

Вождение

Подвеска достаточно жесткая, руль хорошо отзывается на движения, передачи переключаются плавно.

  • 9
  • Салон

    Комфортабельный салон, просторный интерьер, удобная компоновка.

  • 9
  • Комфорт

    Внутреннее пространство автомобиля комфортно на высокой позиции, но задние сиденья могут быть шумными.

  • 8
  • Безопасность

    В машине хорошая пассивная безопасность и множество электронных систем защиты в дорогих комплектациях.

  • 9
  • Цена

    Изменчивость зависит от вариантов исполнения.

  • 8
  • Средний балл

    8,6

    Вердикт

    Если вам нужна не просто машина с необычным внешним видом, выделяющаяся среди стандартных автомобилей, но и автомобиль с продуманным интерьером, то новый Kia Soul поможет осуществить ваши пожелания.