Проверка качества моторного масла: проверка народными методами — эффективно ли это?

Смысл проверки качества такого товара вызывает вопросы. Как оценить его по качеству, если у него сложная химическая формула и даже в лаборатории это сделать невозможно быстро?

Вероятно, речь идет о так называемых «подозрительных» моторных маслах, купленных по сниженной цене или долгое время хранившихся на складах. В наше время часто хочется убедиться, что в канистре с известным брендом действительно содержится качественное масло, а не подделка. Также многие блогеры используют подобные способы для привлечения внимания. Самым смешным советом, о котором узнал автор, стало утверждение телеэксперта о том, что различные масла можно использовать для смазки полозьев санок и кататься на них с горки… В данной статье будут рассмотрены наиболее популярные домашние методы проверки моторных смазок.

Для определения качества масла наиболее распространенным является капельный тест. Двигатель разогревается до рабочих температур и затем глушится. Через несколько минут щупом на лист белой офисной бумаги наносится капля масла. Результаты оценивают от нескольких часов до суток, критерии оценки многообразны: размер пятна, изменение цвета и т.д. В практике таким способом можно выявить лишь явный осадок, а иногда запах гари. Это говорит о длительной эксплуатации масла, информация о первоначальных свойствах отсутствует.
Результат также зависит от высоты падения капли, температуры смазочного материала, толщины и плотности бумаги, условий и срока сушки, влажности помещения и т.д. Отсюда следует, что от подобной проверки практической пользы нет.

Для оценки состояния масла предлагают использовать портативные приборы – маслоанализаторы.
Вместо бумаги потребуется капнуть разогретое масло на датчик и нажать кнопку «тест». На круговой светодиодной шкале появится результат. Диодов обычно десяток, образующих шкалу от «идеально» до «катастрофично». Датчик прибора измеряет сопротивление и диэлектрическую постоянную. По инструкции устройство может обнаружить загрязнители: сажу, металлические частицы, топливо, грязь, песок, пыль, антифриз, воду, кислоту и другие посторонние вещества. Однако на практике датчик путает старое масло со свежим, а металлическую пыль иногда не замечает. Внешне экспресс-анализ эффектен, но приборы – игрушки.

Любители экспериментов замораживают масло, исследуя его текучесть и прокачиваемость. Однако точность таких замеров невелика из-за множества факторов, таких как влажность, чистота поверхности и время заморозки. Самодельное оборудование не позволяет получить достоверные результаты.

Популярным развлечением стало «прожарка» масла: продукт нагревается до 350 градусов, хотя реальная температура двигателя в три раза ниже. При такой экстремальной прожарке масло быстро деградирует, а присадки разрушаются и оседают.

Все вышесказанное указывает на отсутствие пользы от таких тестов. Для оценки качества моторного масла целесообразнее обратиться в надежную лабораторию – к примеру, в МИЦ ГСМТам за небольшую сумму проведут испытания товара в специализированных лабораториях и предоставят официальный отчет. Попытки при помощи этого масла смазать ледовую поверхность санок или его опробовать на горячей сковороде у специалистов вызовут лишь спокойствие.