Проверка Hyundai Santa Fe

В 2000 году Santa Fe стал первым кроссовером Hyundai, а сейчас редакция CarsWeek тестирует автомобиль четвёртого поколения, выпускаемый на калининградском заводе «Автотор». Кроссовер нынешней генерации с оригинальной внешностью представлен в модификации с двумя рядами кресел, дизельным двигателем и цветом Lava Orange.

Как он выглядит

Дизайн четвертого поколения Santa Fe разработали в европейской студии Hyundai, но кроссовер не выглядит скучно по-европейски. Профиль машины традиционен, а вот передняя часть с многоуровневой светотехникой концептуальна. Верхние светящиеся элементы, расположенные на уровне капота, самые узкие — здесь дневные ходовые огни и «габариты». Ниже, в бампере, находятся прожекторы фар с двумя линзами ближнего и дальнего света, а также указателями поворотов.

В нижней части кузова, у уровня пластиковой «юбки», расположены маленькие противотуманные фары. Увы, фар нет омывателей — линзы головного света, размещённые низко, в плохую погоду быстро пачкаются грязью. Задняя часть кузова в богатых комплектациях украшена фонарями с трёхмерным эффектом, но странно лишены ламп заднего хода и «поворотников» — те расположены в небольших модулях у бампера. Такое решение вызывает сомнения с точки зрения безопасности: на светофоре водитель машины сзади не всегда видит их.

Что у него внутри

Интерьер с двумя цветами встречает многоуровневой передней панелью: кнопки и клавиши на блоках управления расположены словно ступеньками. Сенсорный экран достаточно быстр, меню знакомо по другим моделям Hyundai. Удобно то, что можно настроить количество миганий указателя поворота и даже скорость работы электропривода двери багажника. Также можно использовать автоматический подогрев сидений и руля — кстати, очень мощные. Дефлекторы климатической установки умны: закрыть их можно одним движением.

В салоне предусмотрено много отделений для хранения мелких предметов, есть полезные опции, такие как беспроводная зарядка, но отсутствует модная контурная подсветка. Аудиосистема корейского производства воспроизводит звук через дополнительный усилитель и динамики американской компании Krell, однако качество звучания не вызывает восторга — в отличие от эффектных и дорогих трёхмерных сеток. Удобным и практичным решением является полка в передней панели над перчаточным ящиком. Отличны кресла с красивой прострочкой в верхней части спинки.

Приборная панель комбинированная: в центре размещен цветной экран со спидометром и показаниями бортового компьютера, по бокам от него — стрелочные указатели. У дисплея три варианта оформления, соответствующие выбранным режимам движения.
Регулировок сидений и рулевого колеса достаточно с запасом, как и пространства на втором ряду. Диван можно передвигать в продольном направлении и регулировать наклон спинок. В двухрядной конфигурации багажник вмещает 625 литров, при наличии третьего ряда – 130 литров.

Из чего он сделан

Hyundai Santa Fe собирают на российском предприятии «Автотор» в Калининграде методом крупноузловой сборки. Кроссовер четвертого поколения заметно увеличился в размерах, а жесткость кузова по сравнению с предыдущим поколением выросла на 15%. Увеличены ходы подвески, скорректирована геометрия, а спереди переделаны рычаги и точки их крепления. Привод полный, но тягу на задние колеса передаёт многодисковая муфта в пропорции, которая зависит от выбранного режима движения: 0-20% в режиме Eco, 20-35% в режиме Comfort и 35-50% — в режиме Sport.

Автоматический режим Smart позволяет кроссоверу принимать решения самостоятельно. Кнопка Lock на скорости до 60 км/ч в любом из режимов езды позволяет принудительно заблокировать муфту. Двухлитровый турбодизельный двигатель объемом 2,2 литра выдает 200 лошадиных сил и хорошо знаком владельцам Hyundai. С ним работает восьмиступенчатый «автомат» собственного производства. По информации производителя, коробка передач столь же компактна, как и предыдущая шестиступенчатая, но легче и быстрее.

Как он едет

Дизельный мотор у Santa Fe достаточно мощный: хорошо тянет и расходует топливо умеренно – в смешанном цикле 10-11 литров на 100 километров, что для кроссовера длиной 4,8 метра и весом два тонны неплохо. 2,2-литровый турбодвигатель очень тихий – характерного дизельного шума в салоне не слышно, хотя небольшая вибрация на органах управления присутствует. Салон в целом весьма тихий – в дорогих комплектациях стекла в передних дверях двойные, а лобовое стекло имеет дополнительную звукоизолирующую прослойку.

Подвеска обеспечивает плавный ход: на ровном асфальте кроссовер едет мягко, но по ухабистой дороге трясет. Автомобиль чувствует микропрофиль дороги — особенно на шероховатой грунтовке или неровном асфальте. На руле при сложном рельефе ощущается легкий зуд. Но до дискомфорта далеко: подвеска не пробивается даже на крупных ямах, а острые стыки или швы на эстакадах не причиняют неудобств. Крены умеренные, автомобиль уверенно держит прямую линию. Реактивное усилие на руле адекватное. Управляемость Hyundai Santa Fe ориентирована на безопасность: плавные реакции и предсказуемые отклики обеспечивают надёжность. Дорожный просвет в 185 миллиметров невелик, но силовой агрегат защищён внушительной конструкцией снизу. Передние и задние свесы не самые короткие, поэтому геометрическая проходимость могла бы быть лучше. Электроника эффективно работает вне дорог, а блокировка муфты по кнопке Lock помогает преодолевать диагональное вывешивание. В целом, возможностей кроссовера достаточно для большинства владельцев.

Итог

Четвёртое поколение Hyundai Santa Fe получился автомобилем с хорошим балансом характеристик. Кроссовер комфортабелен для выполнения роли универсального семейного автомобиля, достаточно просторен и практичен. Как и у традиционных корейских моделей, у него хороший набор опций, включая третий ряд сидений, адаптивный круиз-контроль, систему кругового обзора. Базовая комплектация Family, начинающаяся с 2 179 000 рублей, предлагает 2,4-литровый бензиновый мотор и шестиступенчатый «автомат».

Дизельный двигатель обойдётся минимум в 2 489 000 рублей и будет оснащен восьмиступенчатым «автоматом». Самая дорогая версия High-Tech стоит 2 849 000 рублей с дизельным мотором 2,2 CRDi, но для неё доступен и бензиновый V6 объемом 3,5 литра мощностью 249 лошадиных сил – такая Santa Fe обойдется в 2 909 000 рублей. При привлекательных ценах выбор покупателя для Santa Fe сводится только к дизайну экстерьера – оригинальному, даже смелому. Если этот момент не смущает или внешность кроссовера нравится, то он едва ли разочарует. Автор: Александр Пономарев