Проверка Changan UNI-T в зимних условиях.
Гелендваген, Lexus RX, BMW X5, Cadillac Escalade, Audi A5, Range Rover, Genesis G80… Парковка возле модного кроссфит-центра в «Лужниках» полна премиальных автомобилей с разных континентов. Проходящая мимо группа молодых футболистов смотрит и обсуждает только один автомобиль на этой парковке — Changan UNI-T.
«Да, это же McLaren!» — воскликнул один. «О, точно!» — отозвались остальные. Черт! Школьники правы. UNI-T действительно напоминает кроссовер от ребят из Уокинга. Посмотрите на безрамную решетку радиатора или на переднюю оптику, которая вместе с черными вставками в бампере образует S-образный рисунок. Как у McLaren P1 или 570GT!

Кроме передней оптики и бампера, UNI-T обладает множеством других стильных дизайнерских решений. Ручки передних дверей выдвигаются из крыльев при разблокировке центрального замка. Ручки задних дверей прячутся в верхней части дверей в черной полосе, создающей эффект парящей крыши, как у Toyota C-HR.






Над крышкой багажника UNI-T разместился большой спойлер с отверстиями. Сверху виднеется буква V — символ марки Changan. У кроссовера наклоненные задние стойки, что делает его модным кросс-хэтчем или купе-кроссовером по словам специалистов. Также у него широкие 20‑дюймовые колеса, которые хорошо дополняют агрессивный облик. В общем, дизайнеры проделали хорошую работу!

Экстравагантная внешность UNI-T, как и у других моделей серии UNI, результат работы специалистов дизайн-центра Changan в туринском дизайнерском центре. Под руководством Бертрана Баха, автора дизайна «Опелей» 2010-х, команда создала шоу-кар, который должен был покорить сердца европейских автомобилистов в 2020 году. UNI-T пришёлся бы по душе жителям Старого Света, где любят компактные яркие кроссоверы. Однако пандемия помешала выходу UNI-T на европейский рынок. Теперь, спустя три года, эта модель удивляет своей внешностью россиян.







Внутреннее убранство этого кроссовера не создает такого же впечатления, как его внешний вид или интерьер других моделей серии UNI. Оно более сдержанное, что даже удивительно. Обычно сдержанностью выигрывают модели старшего класса, а младшие стремятся эмоционально воздействовать на покупателей визуальными элементами. В UNI-T заметна спортивная стилистика с архитектурой, ориентированной вокруг водителя, но нет ярких деталей, напоминая о Lamborghini и Audi RS, как в салонах UNI-K и UNI-V.



Впрочем, это даже благоприятно. Сразу после размещения за рулем UNI-T становится понятно, что вся его «спортивность» выполняет лишь декоративную функцию. Кажущееся спортивным водительское кресло оказывается мягким с довольно короткой подушкой. Диапазон регулировки высоты кресла мал — хотелось бы опуститься ещё немного ниже. Нет ручного режима управления коробкой передач. Сам джойстик трансмиссии, размещенный на конце «парящей» панели, постоянно останавливается на нейтрали при переключении с драйва на реверс. Приходится качать его дважды.


В остальном всё устраивает. Широкий мультимедийный экран поддерживает Apple CarPlay и функцию записи аварийных ситуаций со всех наружных камер. Есть беспроводная зарядка, понятная и хорошо проработанная цифровая приборная панель, панорамная крыша и неплохой запас хода, несмотря на компактные размеры кроссовера.



Даже на втором ряду пассажирам не придется жаловаться ни на потолок, ни на спинки передних сидений. Однако багажник достаточно мал. Производитель не приводит данных об его объеме. Из-за крутого угла заднего стекла и высокого пола в дальнее путешествие влезет мало вещей.



Передвижение на UNI-T возможно, однако комфорта в этом процессе не ощущается в полной мере. Причиной тому служит водительское кресло с короткой подушкой, из-за чего правая нога начинает чувствовать дискомфорт уже через час-полтора. Вместе с тем кроссовер едет динамично. Бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и четырьмя цилиндрами мощностью в 167 лошадиных сил быстро реагирует на нажатия на педаль газа. Сам акселератор имеет короткий ход. Управлять тягой очень удобно.

Семиступенчатая роботизированная коробка передач в обычном режиме работает размеренно, словно медленный сотрудник утром. Переключение на режим Sport, активируемое поворотом шайбы водителя, будто бодрящая чашка кофе – теперь она переключает передачи быстро и держит нужную ступень для динамичного разгона. Похоже, коробка передач готова к драйву.

Хотеть мчаться по дороге с ветерком помогают плотное шасси и широкие колеса размером 245/45R20, учитывая габариты кроссовера. Легкий кросс-хэтч весом полторы тонны азартно атакует повороты и уверенно держится на высокой скорости. Управляется UNI-T хорошо благодаря «короткой» рейке (2,5 оборота от упора до упора), но не идеально. Не хватает прозрачности обратной связи, она сейчас слишком синтетическая.

Главной особенностью UNI-T, чего ему не хватает, является полный привод. Момента в 280 «ньютонов» при 1250 оборотах достаточно, чтобы кроссовер пытался провернуть передние колеса на влажном асфальте. Но эффектно стартовать с визгом с места не получится. Тут же вмешивается излишне активная ESP, которая прерывает тягу.

Даже про снег говорить нечего, ведь зимой он без труда побеждает коммунальные службы. В дворе можно с завистью наблюдать, как владелец кроссовера с обычной системой полного привода паркуется там, где UNI-T даже не смог остановиться.
Технические характеристики Changan UNI-T
|
|
Габариты | 4515x1870x1565 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1465 кг |
Клиренс | 180 мм |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1499 см3, 167/5500 л. с./мин-1, 280/1250–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 205 км/ч |
Конкуренты | Джили Кулрей, Джетур Дашинг, Омода С5. |